- Главная/
- Игры/
- Воздушный дозор/
- Рецензия
Прошли те славные времена, когда локализаторы выпускали на отечественный рынок преимущественно хиты. «Русские версии» ритмично сходят с конвейера, издатели нередко предпочитают брать количеством. Застолбят за собой несколько жанров и наживаются на непритязательных поклонниках. К примеру, «Полет навигатора» включил в свой репертуар скролл-шутеры. Спасибо, конечно, за заботу о фанатах, но вот беда — вместе с достойными проектами вроде «Звездного форпоста» в поток постоянно попадают уродцы в духе «Воздушного дозора». Будьте бдительны — литовские игроделы оказались ничем не лучше румынских авторов убогой Silver Wings.
Месть безработного киборга
Предыстория удивляет идиотизмом и непоследовательностью. 2050 год, Космическая Империя (ясное дело, с большой буквы) переживает кризис и решает сократить военные расходы, упразднив элитное подразделение летучих человекомашин. А чтобы не платить ветеранам заслуженную пенсию, злодеи-генералы приказывают уничтожить отряд. Задача винтокрылого спецназовца очевидна — навалять нехорошим парням и спастись. Впрочем, так цель сформулирована только на обложке. В единственном внутриигровом тексте упомянуты какие-то повстанцы и артефакты… Трешометр зашкаливает в обоих случаях, но кому, в конце концов, верить?
Картинка «Дозора» повергает в ступор. Графика устарела лет на десять, и это не художественное преувеличение. Низкое разрешение, примитивные модельки, гадкие зернистые текстуры… И никаких настроек, кроме громкости. Толстопузый неповоротливый вертолетик неторопливо ползет по небу, оставляя позади унылые однообразные пейзажи. Кое-где дизайнер «украсил» местность россыпью отвратительных кактусов и застывшей семейкой белых медведей. Допотопные эффекты убивают эстетику окончательно. Вместо снарядов повсюду мельтешат цветные шарики, за пикселизированными взрывами порой не видно, погиб противник или прет встречным курсом. Писклявый звук раздражает, а от музыки в худших традициях 8-битных приставок вянут уши.
Воевать непросто, однако выбрать сложность нам не дают. Любой из 15 уровней отнимает добрых пять минут… Мучительно долго. Бои заставляют горестно вопрошать: «Когда же закончится эта пытка?». Вражеские пушки неопасны («здоровье» длинное, да еще энергетический щит прикрывает), и опасаться надо разве что смертельного удара лоб в лоб. К сожалению, дуболомы идут на таран часто и охотно, а избежать аварии тяжело: ограниченное поле зрения делает пилота совершенно близоруким, фигурки непомерно велики, облака загораживают обзор…
Так вы и будете гибнуть на каждом шагу, пока не наберете бонусов и не увеличите калибр орудия. Но наслаждение продлится до первой ошибки — рано или поздно кораблик влетит в очередного камикадзе и снова окажется гол как сокол. В итоге игра превращается в нервотрепку, похоже, заменяющую здесь азарт. Когда вам надоест по сотому разу преодолевать особо заковыристую карту, вспомните простые правила выживания. Не мечитесь по экрану, засядьте в тихом уголке, положите на «пробел» книжку (не держать же постоянно пальцем) и тупо расчищайте дорогу. Увлекательно? Смиритесь.
Оружие на борту одно, патроны к нему бесконечны, магазин для закупки снаряжения между этапами отсутствует, модернизация линейна. Скукотища! «Сейвы» не предусмотрены, зато «кредитов» сколько душе угодно. Боюсь, правда, что усидчивости хватит лишь у избранных. Врагов семь типов, причем со всеми мы знакомимся буквально сразу после старта. На тактические ухищрения они неспособны — летят по прямой и только. Ну а боссы… Слава богу, что их трое. Поединки с неподвижными бронированными махинами — самая утомительная и бессмысленная часть «Воздушного дозора». Три минуты поливать ленивого мастодонта огнем с безопасного расстояния — глупее не придумаешь.
Железный Карлсон
Проект, в котором плохо почти все. Хотите эффектную и заводную «вертолетную стрелялку» — возьмите серию AirStrike. А в свою халтуру разработчики пусть играют сами.