Светлая тема

Рецензия на игру Rocky Racers

Нет, к подобным играм невозможно относиться серьезно, как ни крути. Сравнение их с разукрашенными, как апрельский клоун, 3D-шутерами и до неприличия реалистичными симуляторами равносильно сопоставлению льва и котенка. Оба из семейства кошачьих, оба мурлычут и выпускают когти ровно настолько, насколько могут, но утверждать, что котенок хуже льва, согласитесь, вряд ли кто будет. В каждом своя прелесть и свое предназначение: котенок - для удовольствия, лев - для сокращения численности слишком плодовитых антилоп. Одним словом, чем дальше мы будем уходить от славной эры монохромных мониторов и игр, графически напоминающих суп в советской столовой, где рисинка за мясинкой гоняется с дубинкой, тем сложнее будет адекватно оценивать шедевры типа Rocky Racers. Однако еще жива память о MicroMachines, которые скрасили в свое время не один скучный вечер за чашечкой горячего шоколада и тарелочкой попкорна. Придется постараться и изобразить доброго, но справедливого д-ра Айболита с огромной циркулярной пилой вместо руки. Будем снисходительны.

40 лет счастья

Думаю, долго объяснять смысл этого чуда игростроения мне не придется. Все гениально просто. Имеем скромный звездолетик, способный летать, стрелять и притягивать наиболее шустрых противников. Используя эти безумно оригинальные фичи, пытаемся доползти до финиша. Трассой служит сам космос, а в целях предотвращения возможных случаев блуждания между Млечным Путем и Плеядами разработчики соорудили забор из метеоритов (догадались теперь, почему гонщики “rocky”?). Доехать до финиша не так просто из-за жуткой неуправляемости звездолета, что превращает гонку в бесконечные "поцелуи" с вышеозначенными метеоритами. Зато можно плюнуть на всех и просто полетать в свое удовольствие за пределами трассы. Правда, это сомнительное удовольствие почему-то обладает притягательной силой лишь пару минут.

Тут хочется сказать отдельное спасибо тов. Гагарину, который открыл для нас фактически еще один мир, ученым добавил головной боли, а писателям и девелоперам подарил неиссякаемый источник вдохновения - огромную жирную тетю Музу (в платье, утыканном звездами, астероидами и прочим космическим мусором), которая после 12 апреля 1961 года раздалась еще больше. Правда, используют теперь эту тетю все, кому не лень, но, слава Богу, по большей части успешно. Жаль только, что на этот раз мисс Вдохновение покинула ребят из Positech в самый ответственный момент, в результате чего мы получили минимальный набор всего существующего в играх.

Разумеется, никакой слезоточивой титаникоподобной истории в RR нет, и никто не будет плакать 52 раза над разбивающимся о метеориты звездолетом со стоящим на носу аналогом Кейт Уинслет. А раз так, то первым делом приходится встречать по одежке. Тут сразу видно, что непомерные требования к видеокарте совершенно неоправданны, ибо никаких особых красот тебе, дорогой читатель, не светит. Впрочем, далеко не это привлекает в аркадах. Графика здесь - второстепенный фактор, способный оттолкнуть лишь тех, кто спит в виртуальном шлеме, по привычке крутя в руках последнюю модель racing wheel. Обычно за средней графикой стоит сумасшедший драйв, куча абсолютно тупорылых врагов, чуть меньше таких же безмозглых, но серьезно настроенных боссов, плюс веселье, азарт и ненависть ко всей этой мультяшной братии в одном флаконе. Ушедшая, как казалось одно время, эпоха подобных игр потихоньку возвращается. Только хочется все же, чтобы новые творения не уступали своим предкам.

Раньше, чтобы пройти все 538 уровней какой-нибудь гипотетической аркады, требовалось недюжинное терпение, желание, близкое к маниакальному, и наличие массы свободного времени. Все это было и отнюдь не казалось плохим, особенно если игра отличалась повышенной интересностью. Что за мода теперь пошла? Сначала Sprint Car Racing со своим сумасшедшим количеством трасс в размере пяти штук, теперь пародия на MicroMachines из девяти уровней, крайне похожих друг на друга и различающихся фактически только цветом фона. Господи, даже яйца и то продают десятками! Мало того, оппоненты все как будто передохли, и лишь трое смельчаков с повышенным иммунитетом пытаются составить нам конкуренцию. Как-то не тянет чувствовать себя Робинзоном в окружении трех Пятниц. Вам не терпится узнать, что еще?

Да все!

Банально, но игра... не цепляет. Причем совсем. Пройти все трассы хочется никак не больше, чем отправиться к садисту-водопроводчику, давно точащему свой гаечный ключ на соседку бабу Нину. Впрочем, если даже и решиться на такой подвиг (в смысле, прохождение), то займет это от силы час. Странно, но аналог подобных гонок на бумаге, в который мы играли еще в глубочайшем детстве, был куда как интереснее. Одним словом, жуткий минимализм прокрался в наши ряды, господа. Этот друг революционных плакатов пытается украсть у нас святое. Не бывать этому! No pasaran! Получайте свой заслуженный "неуд.", и чтоб я вас тут больше не видел!