- Главная/
- Игры/
- Rogue Legacy/
- Рецензия
Бравый рыцарь приходит в старый замок и дает показательную битву со злом. Однако заканчивается она не триумфом, а смертью нашего героя. Через два десятилетия ворота крепости открывает его наследник... и тоже бесславно гибнет. Аналогичный путь повторяет и следующий потомок. Должно смениться немало поколений, прежде чем воинский род окрепнет и отправит в замок героя, который сможет победить силы Тьмы.
Подумайте о детях
На первый взгляд Rogue Legacy напоминает iOS-бестселлер Infinity Blade — там тоже дети, внуки и правнуки одного воина раз за разом пытались сразиться с вроде бы бессмертным убийцей их предков. Но у новинки Cellar Door Games есть существенное отличие: если воины из Infinity Blade были точными копиями своих отцов, то герои Rogue Legacy раз за разом рождаются с каким-нибудь отклонением от нормы. Ваш очередной борец со злом может оказаться близоруким (изображение вдали от персонажа будет размытым) или не различать цвета (картинка станет монохромной), страдать синдромом дефицита внимания и гиперактивности (+30% к скорости передвижения!), быть карликом (и пролезать в самые узкие тайники) и так далее — всего в игре около двух десятков возможных девиаций. Причем не все из них влияют на игровую механику — храбрый паладин может попросту страдать метеоризмом и периодически издавать непристойные звуки. Бесполезно, но весело.
В отрыве от трюков с наследственностью Rogue Legacy оказывается классическим платформером с элементами roguelike. Ассортимент умений у героев невелик: привычные прыжки и удары можно лишь немного улучшить с помощью рун — например, персонаж может научиться кратковременно парить в воздухе. В остальном игра также придерживается минималистского подхода. Основной интерес здесь представляет сам замок, который собирает себя заново для каждой новой партии — и новая планировка может кардинально отличаться от старой.
Деньги, собранные погибшим предком во время похода, наследник тратит перед началом собственного приключения. Мы можем, во-первых, развивать характеристики героев (от здоровья и грузоподъемности до количества собираемых в замке денег — все эти качества переходят от предков к наследникам) и открывать новые классы бойцов. Во-вторых, покупать новое обмундирование и руны — броня и оружие тоже улучшают характеристики, а магические камни дают новые возможности. На входе в замок все оставшиеся монеты отбирает Харон — новое приключение всегда начинается с пустым карманом (впрочем, со временем можно научить героя торговаться со зловещим привратником).
Эйфория и уныние
Первые часа четыре пролетают как увлекательный сон — игра раз за разом подкидывает сюрпризы (новые наследственные особенности, комнаты замка, виды монстров), и каждая новая партия заметно отличается от предыдущей. Rogue Legacy обладает такой же привязчивостью, как у мобильных таймкиллеров вроде Bejeweled или Jetpack Joyride: когда одна партия отнимает не более 15 минут и подогревает интерес игрока новыми трюками, пресловутый «еще разок и хватит» неизбежен. А потом еще и еще.
Но со временем даже солидный запас фокусов иссякает, а игра все никак не заканчивается. На пятом часу в местный замок начинаешь ходить, как на унылую работу — механика, правила и порядок действий уже давно ясны, ничего не удивляет, но впереди ждут еще несколько боссов, для победы над которыми надо тупо раскачать героя, раз за разом сливая монеты на его развитие. Rogue Legacy — игра в плане сложности старомодная: для победы над врагами требуется изрядная ловкость рук и быстрая реакция, недостаток которых ликвидируется только развитием персонажа. И если поначалу мы идем в замок за приключениями, то потом — исключительно за монетами, и чем быстрее мы их найдем, тем лучше. Внезапно против Rogue Legacy начинает работать ее главный механизм — генератор случайных чисел. Когда ты уже привык играть жирным варваром, а в число наследников (выбирать можно одного из трех) попадают два волшебника и ниндзя, игра только раздражает — очередная вылазка за монетами рискует быть недостаточно эффективной.
***
Тем не менее Rogue Legacy стоит своих денег. Элементы разных жанров объединены здесь очень гармонично, а концепция наследственных отклонений очень освежает происходящее. Да, нехватка умений и опыта прохождения 8-битных игр здесь компенсируется монотонным грайндом, но где еще вы найдете игру, в которой на борьбу со злом выдвигаются дальтоники с синдромом Туретта или карлики с болезнью Альцгеймера? И пусть многие диагнозы оказываются всего лишь визуальными и звуковыми гэгами — они все равно заставляют улыбаться и с любопытством размышлять, что же будет дальше.