Светлая тема

Рецензия на игру Rogue Warrior

Шутер от Bethesda – событие необычное. Тактический шутер на основе биографии реального человека, создателя бригад SEAL Team Six и Red Cell Ричарда Марсинко (Richard Marcinko), выступающего еще и в роли главного консультанта, – событие уникальное. Проект с такой поддержкой мог бы стать интерактивной энциклопедией по «тюленям», однако смена разработчика не прошла даром. Zombie Studios уступила место Rebellion, и до магазинов добрался… нудный «коридорник» с героем, матерящимся голосом Микки Рурка (Mickey Rourke).

Back to the U.S.S. fucking R., или похождения Жульнического ратника

Сюжет – страшилку на тему «холодной войны» – сегодня всерьез воспримут лишь те, чье сознание застряло в 80-х. У остальных диверсионные операции Марсинко по пути из Кореи в СССР вызовут усмешку. Впрочем, «клюква» – потеха для всех. «Телевидение цвета», «Внимание! Персонал только», «серпасто-молоткастые» УАЗы с непонятной аббревиатурой на боку, советские солдаты, бросающиеся в атаку с криком «Товарищ! Я прибыл, чтобы заступить на следующую смену караула!»… Эй, Modern Warfare 2, у тебя появился достойный подражатель!

Скопировать хорошие чужие идеи, видимо, не хватило таланта. В плане геймплея Rogue Warrior далека даже от творений CITY Interactive. Восемь коротеньких миссий мы кладем врагов – то глухих, то удивительно зорких – штабелями, подбираем пулемет «Печенег» (в 1986 году! Rebellion, вас точно консультировал Марсинко?), минируем объекты, дергаем за скриптовые рычаги и призываем новую порцию безмозглого «мяса». Железнодорожный мост на границе, особняк с центром запуска баллистических ракет в Приморском крае, гидроэлектростанция (не имеющая ничего общего с настоящими ГЭС), док с атомной подводной лодкой – везде одно и то же: выход на задание с первоначальным набором «стволов», безликие «коридоры», взрывоопасные бочки и поганые текстуры.

Вялые перестрелки усугубляет радар с метками «светофорных» цветов, предупреждающий о врагах за углом и их состоянии: спокоен, настороже, знает о вашем присутствии. О былых задумках «про stealth» напоминают еще и «фаталити» – жесткие бесшумные убийства. Правда, кромсать и ломать шеи напропалую не удастся – путь всегда один, а зазевавшиеся жертвы здесь ходят редко. Довольствуйтесь вымученными моментами, когда вам нарочно подставляют спину.

Вместо обещанных золотых мультиплеерных гор в Rogue Warrior можно найти лишь горсть замызганных медяков. Восемь игроков на матч, два режима (deathmatch и team deathmatch) и никакого намека на классы, «перки» и «прокачку». Даже не ведая о дотошно проработанной сетевой части Modern Warfare 2, выпускать такое после Call of Duty 4 стыдно. Или нет? Наверное, нет. Не стыдно же просить за RW «взрослые» $49,99. «Антуражная» песня в исполнении Микки Рурка в финальных титрах не стоит всех этих денег.

* * *

«Dead piece of shit!» – компьютерный Марсинко уже все сказал.