Светлая тема

Рецензия на игру Ролан Гаррос: Открытый чемпионат

Говорят, на безрыбье - и рак рыба. Возможно, во Франции о существовании этой поговорки не осведомлены, однако спевшаяся парочка Carapace/Cryo уверенно подтверждает ее делом. Именно эти два представителя индустрии развлечений, один - скромняга, другой со значительно более солидными аппетитами, в этом году продолжили потчевать любителей виртуального спорта очередной серией и без того слишком долго длящейся теннисной эпопеи под названием Roland Garros. Ввиду тотального отсутствия PC-теннисов на рынке ход следует признать логичным, но… неубедительным.

Почти близнецы

RG'2001 откровенно, до раздвоения в глазах, напоминает своего предшественника по многим параметрам. Быть может, не так нагло, как вторые Giant Killers - первых, но наметанный глаз моментально выделит из общей, весьма скудной массы, и ту же четверку турниров "Большого Шлема", разве что наделенных полноценными мужским и женским разрядами; и знакомый ералаш в фамилиях спортсменов (первое место - россиянка Irina Tarasov); и никому не нужный подбор ракеток с якобы полезными характеристиками; и явно приевшуюся энциклопедию. Международная теннисная ассоциация продолжает крепко держать лицензию в своих лапках. В очередной раз остались неизменными вызубренные наизусть реплики судей. Даже не подумали двинуться с места отвратительные показательные вставки с претензией на помпезность. Впрочем, разработчики нашли на этом тщедушном тельце места для приложения своей фантазии.

Им, в частности, удалось изобрести стимул, ради которого игрок пройдет таки злосчастные восемь соревнований и… "откроет" для себя новых спортсменов, новые корты и боссов (это надо видеть - представляете себе босса в теннисе?). Мысль, безусловно, ценная, но, увы, недальновидная, особенно когда понимаешь, что ничего существенно важного и уж тем более эстетически калорийного эти "подарки" в игру не привносят.

С другой стороны, приятно, что аниматоры перестали заниматься ерундой и хоть ненадолго, но взялись за работу. Моделям совершенно точно было уделено больше времени, если судить по их внешнему виду. Движения теннисистов обрели осмысленность и плавность, - они даже научились замедлять бег, но иногда жутко тормозят и по-прежнему умудряются доставать мячи из невозможных позиций. Да и прыжков с бросками ощутимо не хватает, хотя бы ради зрелищности.

На сайте создатели похваляются еще и какой-то "3D public system", но это, очевидно, шутка. В нижних зрительских рядах действительно можно разглядеть отдельные объемные фигурки, активно совершающие пассы руками (видимо, аплодисменты). А вот выше - сплошные обои.

Brain patch

Впрочем, это все мелочи. Самому категорическому перебору подвергся искусственный псевдо-интеллект. Не иначе, авторы сами рискнули попробовать поиграть с компьютером в прошлогоднюю версию, а затем, выйдя из тяжелого психологического ступора, словно одержимые бросились поднимать AI на уровень, хоть немного соответствующий этому понятию. Плоды их адских трудов оставляют двоякое впечатление.

Играть стало ощутимо сложнее. Точнее, так: сложнее стало справиться с подачей соперника. Он редко подает навылет, но грамотно принять удается далеко не всегда, и чаще всего гейм на своей подаче компьютер берет. Зато когда очередь переходит к нам, все возвращается на круги своя - можно спокойно подать хоть десять эйсов подряд (при некотором опыте в обращении с курсором это вполне реально, если только руки не дрожат), никаких попыток прервать эту серию сделано не будет. Наиболее часто повторяющийся сценарий: живописный обмен геймами, тай-брейк и победа.

Иногда оппонент выказывает зачатки захудалого умишки, демонстрируя некоторую индивидуальность, - один сразу после подачи идет к сетке, другой прекрасно выдает кроссы. Но в целом все они на одно лицо, и тот же финалист, с которым рано или поздно приходится встретиться, ничем по уровню сложности не отличается от "мальчиков для битья". Опять же, как и раньше, прогрессу играбельности никак не способствует тактический арсенал, - два примитивных удара не в состоянии отразить всю красоту настоящего тенниса. Как следствие, приедается не просто быстро, а очень быстро.

Можно, конечно, отвлечься и попытаться разогреть пальцы парной игрой, но ничего хорошего из этого, скорее всего, не получится. Компьютерных мозгов на всю игру, к сожалению, не хватило, поэтому три болвана на корте больше смахивают на комических кукольных персонажей. Лучше всех зрителей веселит товарищ, играющий в паре вместе с нами. Этакая чудаковатая личность, которая либо стоит у сетки и ни на что не реагирует, либо мечется по площадке словно сумасшедшая, отбивая абсолютно все мячи и презирая любые правила.

Кстати, о правилах. Не осмелюсь подвергать сомнению их знание разработчиками, но вообще-то, у всех нормальных людей, когда мяч уходит за линию, считается аут. Проигрывать, видя, что мяч попал не в линию, а именно вышел за пределы корта - приятного в этом мало. Как и во всей игре.

Резюме

В принципе, можно сказать, что Carapace в этом году удалось остановить падение серии. Быть может, потому, что нет каких-то кардинальных изменений. Так или иначе, но RG'2001 крепко держится наравне с прошлой частью, мое предсказание годичной давности не сбылось… что-то будет месяцев так через 10, а?