Roland Garros '99

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Как говорит наш шеф, главное внашем деле этот самый реализьм!
(с) Лёлик

Для меня знакомство с виртуальным теннисом начиналось с монстра советской компьютерной мысли, приставки “Видеоспорт”. В целом, теннисом это было назвать сложно: две биты-прямоугольника и мячик-квадратик. Пропустил его — проиграл очко. Да, дети, вот так мы раньше развлекались. Теперь вы понимаете, почему при виде все того же вида спорта, но уже на культовой Денди, у меня волосы встали дыбом. Это было что-то. Фигурки спортсменов, приятный зелененький цвет и возможность игры вдвоем… ух! А вот писишные “ракетки” как-то в память не запали. Ничего особо удачного не попадалось, и даже игры из серии Roland Garros (именно их я покорял наиболее настойчиво) держались на винте от силы неделю. Ежику понятно, что разработчики — Runn Software — не собирались останавливаться на сезонах 97 и 98. Колючее животное все правильно сообразило — RG’99 имеет место быть.

Четвертая часть успеха

Для начала следует заметить, что название Roland Garros в корне неверно. Да, такой турнир присутствует, но помимо него в игре есть и три неофициальных чемпионата: Wimbledon, U.S. Open и Australian Open. И плюс к ним еще с десяток мелких турниров ATP, включая Кубок Кремля (нас стали всерьез поминать во всевозможных играх… к чему бы это?). Так что Ролан Гаррос может и не попасть в список десяти сезонных соревнований (увы, на всех сразу поиграть не дают). Но это пустяки.

А вот совсем не радует отсутствие у разработчиков лицензии на использование реальных имен спортсменов. На мой взгляд, полное соответствие с реальностью всегда являлось и является залогом успеха спортивного симулятора, по крайней мере, четвертой его частью. Ведь мы же всегда радуемся, когда имеем возможность выбрать любимую машину или любимого гонщика. Так почему тогда я не могу поиграть за наших ребят? Их хотя и осталось двое, но славы явно прибавилось. Владимир Карамазов и Евгений Менделеев! Звучит? Хорошо, что нет Толстого или еще кого из русских корифеев. Да что там русские… Все фамилии в игре переделаны, но таким образом, чтобы можно было узнать знакомых теннисистов (причем у каждого игрока имеются характеристики, соответствующие реальному прототипу). Например, канадец Грег Руседски стал Джорджем Росенски… Тьфу! Дешевый прием. Реализьмом, как видите, и не пахнет. Да, и почему сезон можно сыграть только в мужском разряде? Женский присутствует только в одиночной игре. Не вижу логики.

Любопытный момент — в начале игры нам предлагают ввести свое имя, а потом выбрать теннисиста, за которого мы будем играть! То есть во время матча будет высвечиваться его фамилия, а в рейтинг-листе — ваша. И кому, спрашивается, это надо?

Через тернии к звездам

Общий смысл игры, я надеюсь, понятен — выиграть у всех. Более конкретно — стать первой ракеткой мира (а начинаем восхождение с самого низа, с 50-го места). К сожалению, осуществить эту мечту надо всего за один сезон, состоящий, как я уже упоминал, из десяти соревнований. А вот было бы как в “Пиратах”, целая карьера, пока здоровье позволяет… Гх-м, извините, фантазии. Так вот, естественно, обязательно надо включать в список все турниры “Большого Шлема”, на них дают больше всего очков и денег. Кстати, зачем здесь деньги, непонятно. Ракетки с мячами все равно казеные. Наверное, для удовлетворения виртуального тщеславия.

Кроме вышеупомянутых факторов все места встреч различаются еще и покрытием кортов: цемент, синтетика, трава и грунт. На практике это выделяется разным цветом и больше ничем. Никаких изменений в отскоке мяча, в скольжении или трудностях в передвижении, ничего. Единственное, что на синтетике мяч иногда сливается с полем, таким образом серьезно затрудняя прием подачи. А в целом физическая модель реализована из рук вон плохо. Представляете, в корпус противника попасть нельзя, хотя это и самый выгодный способ выиграть очко! Мяч просто пролетает сквозь него, словно это призрак. Кроме правильных отскоков желтенького мячика RG’99, к сожалению, больше ничем похвастаться не может. Даже техникой игры, которая откровенно напомнила мне ту самую Денди. Удары делятся всего на два вида: образно говоря, сильные и размашистые, применяемые при игре с дальней линии, и укороченные. Сам процесс управления элементарен: при ударе на стороне соперника появляется курсор, который за считанные доли секунды надо переместить в ту точку, куда вы хотите послать мяч. Требуется неплохая реакция, но я не скажу, что это самое плохое решение. Между прочим, при определенном положении игрока можно и смэш сообразить, и крученый зафигачить, но, к сожалению, специальных клавиш для этого нет. Два удара и четыре стрелки. О, я понял! Рыдайте, фанаты, это не симулятор, а самая настоящая аркада!

Он попадает по мячу!

Мне, наверное, никогда не врубиться, зачем в аркаде, раз уж мы ее тут вычислили, нужны уровни сложности. Установить один, и все будут довольны. Нет, в RG’99 их аж целых три. Новичок не катит вообще. Любой матч при некотором привыкании выигрывается со счетом 6:0 в трех сетах в вашу пользу, ибо компьютер изображает из себя полного ламера, тормозя перед каждым мячом секунды на две, не меньше. Вообще он все делает расхлябанно, словно нехотя замахиваясь ракеткой, так что удовольствия от игры — ноль. Профи тоже неинтересен, поскольку здесь уже мы выступаем в роли мальчика для битья. Железяка попадает как хочет, куда хочет и когда хочет. Да еще и с первого раза. Хорошо еще, что авторы не увеличили скорость подачи до максимального уровня, и за 200 миль в час подают отдельные индивидуумы, вроде Марка Филлипусиса… простите, Растопопулоса. В результате получается, что самым ценным партнером станет компьютер-середняк. Он изредка ошибается, в меру быстро бегает и применяет неплохие обводные удары. Здесь легко довести дело до тай-брейка, короче, борьба присутствует если не в полном объеме, то частично — точно. Но мухлюет этот гад конкретно! Умудряется даже при моей подаче отбивать мяч, отлетевший от противоположной стенки. И ничего ведь не скажешь. Но эйсы проходят, поверьте.

Упал-отжался

Разработчики идут в ногу со временем, здесь не поспоришь. Имеется поддержка и Glide, и Direct3D, но графика от этого, как ни странно, не улучшилась. Подслащенной пилюлей можно посчитать, пожалуй, неплохую анимацию игроков. Они плавно двигаются, все действия выглядят осмысленно. Иногда, при ударе с неудобной позиции, теннисисты показывают забавные трюки, вроде удара из-за спины или поворота вокруг своей оси (помнится, так дурачился Джимми Коннорс…). Единственное неприятное ощущение остается после прыжков за уходящим мячом. Они всегда заканчиваются одним и тем же: принятием горизонтального положения, будто спортсмен не в теннис играет, а отжимается.

Местная обстановка не раздражает. Видимо, из-за своего сходства с неподвижными декорациями. Мальчики и девочки, подающие мячи, скорее достойны звания атлантов, так непоколебимо они стоят на своих постах. Даже не уворачиваются от убойной подачи. Еще круче выглядят трибуны. Такие плоские-плоские, беспрестанно дергающиеся в попытках аплодировать.

Бальзамом на рану, по крайней мере, для меня, стал звук. Во-первых, исходящий от тех же трибун. Они по-разному реагируют на выигранные очки, а также на способы, применяемые игроком; иногда даже испуганно молчат, видя совершенно глупый промах. Во-вторых, это судья, который довольно неплохо, и даже с французским акцентом на Ролан Гарросе, произносит подобающие в таких случаях фразы, и мудреные слова “мадам, месье”, “эгалите”, “силь ву пле” воспринимаются мягко и не режут слух. Вы еще послушайте, как он фамилии выговаривает, особенно наши (кстати, на Кубке Кремля по-русски не говорят… жаль)! Вот только “аут” извратили в какое-то “бубу”. А вообще очень недурственно. Заменой музыки — ну какая в теннисе музыка? — можно считать удары мяча об ракетки. Бэнг-бэнг, бум-бэнг, бум! Я выиграл.

Резюме

Как и любая аркада, RG’99 привлекает к себе. Привлекает своей простотой, может быть, даже примитивизмом. За ним просто отдыхаешь, не думая о тяготах спорта и не растопыривая пальцы ног по клавишам с целью получения наиболее эффективного удара. Поклонникам непременно понравится; хотя бы на месяц, но игра задержится на винте (кстати, там очень неплохой стартовый ролик и громадная энциклопедия с уймой статистики и фотографий, начиная с 1968 года). Поэтому, как аркаде, я поставил пятерочку. Но до настоящего симулятора ему, конечно, ой как далеко. Ждем Roland Garros 2000.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Runn Software
Издатель
GT Interactive Software
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200, 16 Мб памяти
Pentium II 266, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Редакторы

accujazz

3 правки
136

Рецензии и комментарии Roland Garros '99