Светлая тема

Рецензия на игру Roller Coaster Factory 2

В нашей редакции издательская группа ValuSoft неизменно ассоциируется с непотопляемым крейсером «Варягъ». Как бы мы не издевались над её очередным шутером на тему Второй мировой, она всегда выпускает еще один (а затем еще, еще и еще). Сколько бы раз мы не топили в непроходимых болотах ее симуляторы охоты, ValuSoft всегда поворачивается к нам второй щекой и выбрасывает на рынок свежую порцию отстоя «про отстрел оленей». Сиквелы эта компания выпускает точно в срок и в любую погоду. Продолжением обзавелась даже RollerСoaster Factory, маленькая никчемная игра производства горстки скучающих студентов, жестоко раздавленная нами более полутора лет назад ввиду редкостного убожества концепта, графики и управления.

Все приятные впечатления от знакомства с RollerCoaster Factory 2 относятся исключительно к интерфейсу. Немытого бродягу времен первой части основательно приодели и причесали на предмет удобства использования. Повсюду разложены яркие кнопки-пиктограммы, в меню редактора уровней работают наглядные WYSIWYG-окна и, что самое главное, RCF 2 активно использует «горячие» клавиши. Похоже, создатели игры действительно старались.

А вот о графике так уже не скажешь. Низкобюджетность игры прет из плохо затекстуренных холмов всех пяти видов ландшафта, проглядывает сквозь откровенно угловатые куски аттракциона и вагончиков, весело улюлюкает, свисая с веток деревьев, составленных из пары пикселизированных спрайтов. Как ни крути, а Ultra Coaster, получивший в свое время аж 6.0 баллов, до сих пор смотрится значительно лучше. Погружение в атмосферу «американских горок», заполненную истошными криками и периодическими «блюэээ», увы, снова не состоялось. Морские свинки из числа тестовой группы животных, чье мнение является решающим при выставлении оценки кандидатам на «Наш выбор», - и те выказали почти что нулевое внимание происходящему на мониторе и дружной стайкой отправились к миске с морковью.

Судьба встроенного редактора горок нас тоже мало волнует - зачем мучаться головной болью, придумывать изощренные маршруты, стараясь использовать все 100 доступных элементов, если стимул отсутствует напрочь? Процесс возведения «горки» удобен, нагляден и доступен пониманию даже деревенщины вроде бабы Нины, но... В RCF 2 вы строите только для того, чтобы покататься самому и показать товарищам. Статистика, которую можно было бы с гордостью демонстрировать всем друзьям и знакомым, отсутствует. Вместо этого нам предлагают параметры сомнительной интересности: максимальная скорость и пиковые значения ускорения, выраженные в «G». Неужели авторам трудно было отыскать диснеевский Coaster 1992 года выпуска и утянуть оттуда «рейтинг ужасности» аттракциона? По крайней мере, появился бы смысл применить фантазию и творить, творить, творить...

А пока мы, с вашего позволения, отказываемся называть продукты типа RCF 2 «компьютерными играми».