- Главная/
- Игры/
- Roller Coaster Factory/
- Рецензия
...А знаете ли вы, о мои дражайшие потребители мегахитов типа C&C, StarCraft, Myst, Quake и Unreal Tournament, сколько игр выходит ежемесячно в нашем бренном мире? Сотни, господа, сот-ни, осмелюсь даже предположить, что тысячи. Но какой процент проектов попадает в конце концов на ваши винчестеры (и наши разделочные столы)? Пара-тройка десятков наиболее крупных и видных экземпляров, не более. Прочие нетленки весело копошатся на безымянных серверах, образуя мутную речку, из которой нет-нет, да и выпрыгнет, словно осетр, идущий на нерест, какое-нибудь чудо прямо в руки ошалевшему от неожиданности обозревателю-рыболову.
Героиню нашего сегодняшнего обзора, если вдуматься, мог сотворить практически кто угодно: группа студентов, уставших от принятия пива, двадцатого нарезания на ломтики Дьябло, битья казенной мебели и решившая, к великому удивлению коменданта общаги, сдать, наконец, курсовую по C++/DirectX "на троих". Возможно, эту игру сделал ваш 15-летний младший брат, который вместо подглядывания за окнами Таньки, что живет на пятом этаже в доме напротив, уже которую неделю безвылазно сидит за компьютером, штудируя "Секреты мультитекстурирования" и www.gamasutra.com. Разумеется, не исключен и вариант создания сей игры уставшим от бесконечных вариаций Q-engine'а неким Д. Кармаком, но мы этому не верим, ибо RСF работает под Direct3D, который, по словам этого товарища, "is not fun".
Все просто, как апельсин. Берем конструктор из 20 элементов и строим в ускоренно-трехмерной (вариант софтверно-кошмарной также возможен) изометрии "американские", они же "русские", горки, так горячо любимые посетителями цыпкио и ему подобных увеселительных заведений. Возвели аттракцион, продравшись сквозь глюкавое управление, - устраиваем тест конструкции на предмет непроходимых подъемов, а затем - контрольный заезд "от первого лица" с обязательной выдачей в финале баллов за степень "кошмарности" горки. Сейчас кто-то мне скажет "Содрали у SimTheme Park!" и будет неправ. На самом-то деле пионером горкостроения была вовсе не Bullfrog, а приторно-попсовая Disney Software, сделавшая еще в 1992 году игрушенцию под названием Coaster, положившую начало эре всех этих "тематических парков". В любом случае, RCF следует именовать броским словом "римейк".
...А вот любителей экстрима я попрошу удалиться. В RCF нет ни, понимаешь, продуктов, обработанных желудочным соком, что разлетаются во все стороны, покрывая спрайтовые пальмы тонким слоем органической субстанции, ни жутких воплей деток, падающих в никуда с десятиметровой высоты недостроенной нами горки… Все это, конечно, досадно, ибо людей тут вообще нет. Даже на контрольном заезде, когда ошибки исправлены и вероятность падения равна нулю, все равно единственным сидящим в вагончике человеком будете вы, гордый конструктор никому не нужного сооружения.
Эстеты, вероятно, тоже разочаруются. Текстур меньше, чем в состоянии наплакать среднестатистический домашний кот обычного россиянина, а все разнообразие наборов конструктора заключено в двух вариантах моделек - стальных и "под дерево". 640х480х65536 как максимально доступное разрешение экрана и плоский, как гладильная доска, вечнозеленый ландшафт, густо утыканный вышеупомянутыми древовидными растениями. Делать заголовки и элементы интерфейса, обтягивая объекты дешевыми текстурами закатного неба с диска "Все для 3D Studio for DOS", все нормальные разработчики разучились еще лет эдак пять назад. Музыки нет по определению, звук... та-а-ак, раз... два... три... о, десять WAV-сэмплов! От дичайшей скуки не спасает даже возможность сохранять металлоконструкции на жестком диске и (что вполне логично) обмениваться ими с друзьями.
Руки выводят "ну этот роллер, костер его, на фэктори, сочувствующим - марш играть в SimTheme Park", а душа, жалобно хныча, требует римейков древних Future Classics Collection, Magic Pockets и Cannon Fodder. Я пристально вглядываюсь в бурное течение мутной цифровой реки, затаив дыхание, в надежде разглядеть давно забытый стиль и gameplay. Мне ведь даже не нужны 3D-навороты, цифровая музыка и дорогостоящие FMV - я согласен на вшивенькое 640х480х65536, украшенное фальшивой MIDI-музыкой из девяти с половиной нот. Ну хотя бы кто-нибудь... а?