- Главная/
- Игры/
- RollerCoaster Tycoon 3: Wild!/
- Рецензия
Конечно, очередной расширитель сознания для любителей виртуальных парков RollerCoaster Tycoon 3: Wild! выпущен не зря. Он навел меня минимум на одну гениальную мысль: качественные дополнения должны вместе с пачкой ландшафтов/уровней/монстров и парой мини-игр содержать стандартное вступление к рецензиям на всех шести официальных языках ООН. Тогда их авторам не придется мучительно ломать голову над тем, с чего начать рассказ о новом представителе «more of the same»-стиля.
В мире животных
Тот, кто (как и я) надеялся получить в Wild! свеженького конкурента жухлым и невзрачным симуляторам зоопарка прошлого сезона, серьезно просчитался. Зверей тут — два десятка, однако их существование проработано не лучше физики американских горок. Зачем? Ведь главное — внешний вид. Большинство стараний ушло на анимацию, пейзажи и небо. Замечательно высокое небо. В принципе, фауна вкалывает на тех же основаниях, что и развлекающие посетителей люди в костюмах зайцев и медведей. Вы думаете, они улыбаются, фотографируясь с вами? Сомневаюсь. Так же и здешним четвероногим наплевать, есть ли в клетке питьевая вода, какого рода покрытие выбрал дизайнер, грохочут ли над ухом американские горки. Гиппопотамы, не умеющие плавать, — вот наиболее показательное воплощение идеи. Единственное, что ощутимо влияет на самочувствие питомцев — размер вольера.
Прочие нововведения носят косметический или ярко выраженный «чтоб було!» характер. Разветвляющиеся трассы для американских горок, универсальный ларек, ассортимент которого разрешено менять, наконец-то предоставленная возможность рыть землю в любом направлении и выходить на поверхность не только через строго вертикальные стены… Намного веселее включить камеру в башке полоумного страуса и на собственном вестибулярном аппарате почувствовать, сколько труда вложено в моделирование поведения братьев наших меньших.
Новые муравьи в штанах?
Традиционно сильная сторона RCT-аддонов — идейное наполнение и дизайн — хороша, но лишь там, где все это присутствует. Некоторые уровни — банальные, хотя и атмосферные пустышки; в изобретательном Soaked! такого не было. Господа создатели, ну если вы сами уже устали от игры, чего ждать от клиентов? Увы, живность не сделала более живыми и задания; нас по-прежнему тешат чередой цифр, сводящейся к типовым формулам «постройте подлиннее», «поднимите повыше» и «обеспечьте поголовье побольше». Периодически предлагаемые посреди сценария бонусы вроде «продайте за месяц 10 медвежьих ушек» — верх беспомощности. Схема многих уровней примитивна: отловите зверьков, огородите, навесьте галереи и делайте деньги. Правда, зачем нужны платные смотровые площадки, непонятно, ведь пипы проходят мимо вольеров и могут любоваться их обитателями поверх низенького, по колено, заборчика… Таковы законы жанра: за просмотр платят.
Одна часть «миссии» обычно оформлена в виде мини-игры от первого лица: отстрела дичи с вертолета из ружья с транквилизатором. Она же включается в случае неожиданного (читай: разгоняющего зевоту) побега хищника. Но лично мне понравилось палить по посетителям. Второе мини-развлечение — шоу львов. То же самое, что и муштра касаток из Soaked!, поэтому особых эмоций не вызывает. А вот «сафари» здесь вовсе не охота, а предельно мирное путешествие внутрь вольера на слонах или автомобиле.
Если для того, чтобы спроектировать ЦПКиО своей мечты, вам не хватало именно животины («Приходишь домой, а она тебе радуется», — восхищался почтальон Печкин), то Wild! надо покупать немедленно. В остальном процесс привычен до ломоты в челюсти. Ничего нового, кроме растущих системных требований. Со временем главной забавой становится выстраивание в семейном парке рекламных щитов с изображением Дженны Джеймсон (благодаря занятной возможности вставить любое фото на доску почета)… Уровней больше, чем в предыдущем «мокром» аддоне, однако запоминается всего один, с динозаврами. И еще, пожалуй, музыка, изредка смахивающая на превосходный саундтрек к мультфильму «Король Лев».
В итоге: гиппопотамы зевают потешно, но я пошире и более искренно. С душой.
Федя, дичь!
С апатией думаю о том, сколько разновидностей парков породят авторы RCT3… И с надеждой — о том, что другой «денежный вымогатель», The Sims 2, в очередном дополнении смог вылезти из детских штанишек. Может, и тут ветер переменится? Эй, на Фронтире!