- Главная/
- Игры/
- RollerCoaster Tycoon/
- Рецензия
За что я люблю игры от Microprose, так это за их сложную простоту. Да-да, именно так. Не знаю, как для вас, но для меня хиты этого гиганта «игрушечного» бизнеса всегда были просты в изучении и необыкновенно увлекательны. Наиболее ярко в памяти запечатлелся Transport Tycoon. Веселые кампании, забавные одиночные сценарии, потрясающий редактор сделали эту игру долгожителем моего винта. Да и сейчас я иногда позволяю себе отвлечься от навороченных монстров нашего времени, с их слепящими глаза цветами и мощнейшими системными требованиями, и немного побыть в мире игрушечных паровозиков, машинок, самолетиков… Roller Coaster Tycoon моментально оживил эти воспоминания, ибо «Транспортный Тикун» все-таки гораздо больше его предок, нежели упоминавшийся во многих превью аналог - Theme Park. Несмотря на сходство поставленных в них целей, RCT… хотя, давайте посмотрим вместе.
Отдохни себя сам…
Уверен, подавляющее большинство геймеров на вопрос, к какому жанру относится RCT, ответили бы - экономическая стратегия. В какой-то мере они правы, но… игра в то же время и не подходит под это определение. Возьмем, к примеру, Wall Street Trader. Вот это типичный представитель тяжелого жанра «экономистов», где цифры играют огромную роль, а без них игры как не бывало. RTC, напротив, прекрасно живет вне мира математических расчетов. Установив игру, я просто окунулся в эту неповторимую атмосферу, мне захотелось все попробовать, все узнать, невзирая на финансовые проблемы.
А познавать есть что. Еще бы, самый настоящий ЦПКиО - и целиком наш! То есть, наш он пока только в идейном понятии, но от идеи до ее претворения не так уж далеко. Наша задача состоит всего лишь в застройке имеющейся земли всевозможными карусельками, паровозиками и прочими представителями волшебного мира аттракционов. Легко сказать, застроить… Увидев обилие всяческих функций у каждого «развлечения», любой прожженый «тикуновец» придет в ужас. Чего здесь только не перенастроишь! И цвет, и количество вагонов за паровозом, и скорость, и… всего и не упомнишь. Microprose осталась верна себе - в принципе, ничего особенного, но в то же время - уникально.
Итак, дабы уложить все видимое на мониторе в мозгах, зададим вполне логичный вопрос: чего со всем этим делать? Отвечаю - ничего излишне сложного. Просто хватаем первый полюбившийся аттракцион и ставим на ровное место. Да вот, хотя бы Чертово Колесо. Нет, не думайте, что процесс уже завершен. «Стрижка только начата!». ЛюдЯм ведь что надо? Чтобы вход/выход были правильно сделаны, чтобы тесты перед запуском провели - не дай Бог, вывалится кто. Пока все это проделаешь с каждой постройкой - времени утечет уйма. Да и пусть течет. Деньги-то тоже со временем набегают!
Даже начальный список доступных «развлечений» очень приличен. Как говорится, ни пером описать, ни ручкой. Для удобства все они разделены на части. К примеру, водные аттракционы или всеми любимые «американские горки» в различных вариациях. Кстати, вот в этом месте принципиально отвлекусь от общего характера написания и выражу свою радость. Каждый парковый объект, обладающий ненормированной длиной, будь то железная дорога, пресловутая горка или мощнейший Roller Coaster - помимо установленных форм мы можем изваять сами! То есть, элементарно тянем трассу как нам взбредет, тестируем ее на предмет зрелищности и безопасности и получаем «Горку имени меня» в своем собственном парке. Разве это не прекрасно?!
Гм… да, вернемся к баранам. Ко всему прочему, кроме «развлекалок» есть и вполне сурьезные здания. Пивнушки, пекарни, информационные ларьки (а что вы хотите, надо уметь делать деньги даже на планах парка!) и… туалеты. Как это не парадоксально, но упившись Колой и уевшись биг-маками посетители с параноидальной настойчивостью ползут (в прямом смысле этого слова) на самые опасные аттракционы, отсюда места общественного пользования и набирают популярность. Тоже, кстати, деньги. Самое главное, что мы вправе устанавливать все цены на всё! Абсолютно на все. Начиная со входного билета до захудалой булочки. Более того, посетители сами говорят нам, что парк слишком дешев, не пора ли повысить цены. А, каково? Это в какой же стране такие жители? Хочу туда!
Однако нам придется не только собирать деньги, но и тратить их. Помимо самих аттракционов в парке обитает обслуживающий персонал, и с расширением территории приходится увеличивать и количество рабочих мест. На мой взгляд, на начальных сценариях основными являются механики (впрочем, они всегда нужны), которым можно установить территорию для патрулирования (например, каждому по аттракциону). За ними идут «дворники», поскольку народ в парке некультурный до ужаса, везде стремится насорить и наплевать. Ну и, в огромных парках никак не обойдешься без толпы секьюрити и тех, кто обычно залезает в костюмы больших зверей, пугая детей (как их назвать-то?). Это вот, так сказать, наша маленькая армия.
Теперь, прежде чем обратиться к непосредственным владельцам наших потенциальных миллионов, хочу немного уточнить вопрос о земле. Отмечу, что мы властны изменять рельеф парка по своему высочайшему усмотрению, поднимая и опуская его, строя туннели, а если уж деньги совсем девать некуда, имеем право чуточку расширить территорию, прикупив кусочек земли. Таким образом несколько решен вопрос о нехватке места для аттракционов, хотя карта все равно когда-нибудь закончится.
…или отдай мои деньги!
Эти самые непосредственные владельцы, конечно же, братцы посетители. И не стоило бы о них молвить слово, если бы не одно замечательное нововведение, сделанное разработчиками (правда, новое оно только для «Тикунов»). Итак, вспомним хотя бы мощный Constructor, где абсолютно с каждым обитателем гигантской стройки можно было поговорить, узнать его насущные проблемы, желания и проч. Кто не хотел бы пообщаться с пассажирами в ТТ? К сожалению, там этого не было, не дошла еще мысль, зато сегодня «ходячие кошельки» ожили, обретя кучу параметров и научившись выражать с помощью скромных предложений свои первобытные желания. Достаточно лишь кликнуть на фигурке и мы получим подробнейший отчет даже об имеющихся в карманах бездельника средствах, а также куда он уже потратил часть из них. Далее следуют графы потребностей (как в Creatures), откуда мы можем узнать, не голоден ли человек или, простите, не хочет ли в туалет. Наконец, верх совершенства Microprose в развитии социологического вопроса - односторонняя беседа с посетителями. Мы, к сожалению, пока ему сказать ничего не можем, зато выслушать пожелания всегда готовы. Кстати, они не всегда приятны, ведь все визитеры любят жаловаться - скамеек мало, на дорожках темно (спрашивается, зачем ходить в парк ночью? А если уж придумал причину - тогда там и должно быть темно!) и т.д. Налицо процесс сближения с народом для более полного удовлетворения его нужд.
Будем объективными
Не скрою, вердикт будет суров. Несмотря на весь пафос, явственно проглядывающий во всей статье (хотя я честно пытался его приглушить) и чистую любовь к играм моего детства (или ностальгию по нему). Подкупающая схожесть с Transport Tycoon’ом не смогла перевесить убогую графику, которая в первом была гораздо более ко времени (и именно поэтому до сих пор вызывает исключительно теплые чувства). Поверьте, сказать, что я подкуплен сплошным 3D и FMV смогут только истинные фанаты, которым по боку трехмерность и поддержка акселераторов. Конечно, это не главное… но почему же мы тогда не играем в настольные игры? Надо признать, что RCT - герой вчерашнего дня.
Резюме
Бесспорная классика, рассчитанная на ветеранов игровой общественности и фанатиков-строителей парков, больниц и путей сообщения.