- Главная/
- Игры/
- Rosso Rabbit in Trouble/
- Рецензия
Немцы, как известно, народ практичный и рациональный. Пока где-то за океаном герои фильмов и видеоигр сражаются с врагом, потом наносят ответный удар, потом еще несколько раз возвращаются, в дружественной Германии все намного проще. Взять, к примеру, компанию Joymania, выпустившую весьма успешный трехмерный платформер Santa Claus in Trouble. Три миллиона скачиваний бесплатной версии с официального сайта — это серьезный успех, который, естественно, потребовал продолжения.
Поэтому следующая часть не заставила себя ждать, и на свет появился продукт под названием… Rosso Rabbit in Trouble. Неизвестно, кто окажется в беде в будущих проектах Joymania, но тропинка нащупана верная. В России столь мудрая тактика называется «от добра добра не ищут».
Дорогу осилит прыгучий
Сюжет, как вы, вероятно, догадались, повествует о тяжелой жизни обычного кролика. На долю игрока выпал небольшой, но насыщенный событиями эпизод — серый зверек во что бы то ни стало должен добраться до своей норки, преодолев 18 локаций (леса, полянки, ледяные пещеры), напичканных препятствиями.
Яркая и на редкость жизнерадостная графика — первое, что бросается в глаза. Второе обстоятельство окончательно переносит игру в разряд детских, а то и ясельных: наш подопечный, кажется, убежденный пацифист, потому что схватки со встречными персонажами попросту не предусмотрены. Бег и прыжки, прыжки и бег — все, что необходимо для победы.
Управление сведено к пяти клавишам (желающие могут использовать мышь или джойстик), причем правильные подпрыгивания здесь — краеугольный камень и основа основ. Направление полета можно указать прямо в воздухе; кроме того, повторное нажатие соответствующей кнопки значительно увеличивает дальность прыжка. Только эту хитрую науку порхания по местности и нужно освоить в RRiT.
Прохождение, как и полагается приличной аркаде, линейное. Впрочем, иногда дорожка раздваивается, предлагая выбор между относительно безопасной, но бесславной прогулкой по нижним ярусам, и великолепной скачкой «по верхам», где разложены вкусные бонусы, хотя именно там самые смелые и жадные кролики чаще всего сворачивают себе шею (точнее, срываются в пропасть: все участки висят высоко над землей).
Несмотря на внешность «для детей от трех до пяти», игра начинает показывать зубки уже на третьем-четвертом уровне. Из-под земли вырастают шипы, появляются несговорчивые «плохиши», а коварный путь превращается в набор островков, движущихся платформ и прочих сюрпризов, каждый из которых заставляет рассчитывать траекторию буквально по миллиметру. Для самых нервных игроков дополнительно прикручен таймер. Можете не сомневаться, вы обязательно прибежите к финишу спустя секунду после того, как истечет отведенное время.
Правда, авторы расщедрились на две поблажки: если не выходить из игры, можно возобновить бег на месте гибели, а еще, что особенно приятно, довольно часто попадаются «waypoints», благодаря чему желание разбить монитор возникает не сразу, а немного погодя.
Моя любовь — моя морковь!
Весь «Help» уложился в один экран, где демонстрируются три вида бонусов: морковки, свеклы и кочаны капусты. Соберете 50, 30 и 10 штук — получите новую жизнь. О ловушках и скоплениях врагов предупреждают таблички с надписью «Danger» — по мнению разработчиков, этого достаточно.
Противники (гигантская морковь, птички, ежики, пасхальные яйца на бонусных уровнях и т. д.) тоже не агрессивны, однако столкновение с ними фатально и ведет к неизбежному падению. На высших уровнях нередко оказывается, что на единственной площадке, куда следует перепрыгнуть, уже кто-то ходит, и мечты об оружии становятся просто невыносимыми. Разумеется, пристрелить хочется не какую-нибудь крутящуюся под ногами живность, а вечно падающего кролика, дабы затем долго тушить его на медленном огне со всем запасом овощей.
* * *
Вполне достойный представитель жанра, не претендующий на лидерство. В меру сложный, в меру веселый, совершенно одноразовый, чем и хорош. Детям старше 20 лет рекомендуется только при наличии крепкой психики, способной выдержать триста восемьдесят пятое падение в одном и том же месте.