- Главная/
- Игры/
- Rules of the Game/
- Рецензия
Остается только сожалеть, что Роберт Пул (Robert Poole), папа до недавнего времени исключительно настольной игры "Rules of the Game", появился на свет в США, а не в, скажем, Великобритании. Возможно, тогда его будущее спортивное произведение отличалось бы гораздо большей интернациональностью, нежели сейчас. Впрочем, имеет смысл понадеяться, что в дальнейшем компьютерная версия ROTG (созданная, кстати говоря, старыми знакомыми-стратегами Random Games) расширит круг своих интересов. А пока у нас есть отличная возможность хорошенько подготовиться к следующей волне симуляторов американских видов спорта.
Rules of Rules
Rules of the Game - типичная викторина, но не для обалдевших от массива сгрызенного гранита знаний эрудитов во всех областях, а лишь для отдельной и скромной их прослойки - той, что за дымящейся чашкой кофе непременно пролистывает свежий утренний номер чего-нибудь вроде Daily Sport, не пропускает ни одного матча с участием любимой бейсбольной команды и знает наизусть всех чемпионов по баскетболу родного университета.
Интеллектуальную базу игры составляют вопросы, общим числом около полутора тысяч, разбитые по семи спортивным группам: американский футбол и баскетбол (в юношеской и профессиональной категориях), бейсбол и гольф. Седьмая представляет собой сборную солянку из всевозможных спортивных дисциплин, от бильярда и дартс до поднятия штанги и пинг-понга. Тематика этих вопросов, в отличие от Daily Sport Football Strip, упирающей в основном на знание дат, фамилий и результатов игр, сфокусирована на игровых правилах, что, в принципе, гораздо интереснее и познавательнее. Опять же, догадаться можно. С другой стороны, пытаться показать здесь, что у тебя извилины не прямее, чем у других, не зная, что такое "touchdown" и "safety", кто такие "pitcher" и "batter" и сколько таймаутов есть у баскетбольной команды в регулярном матче, особого смысла нет - скучно. Настырным рекомендуется почитать соответствующие спортивные рецензии коллеги Crazy Sid'а.
Процесс повышения спортивного IQ нетороплив и несколько короток, если играть в одиночку. Знатокам предлагается три раунда: в первом три вопроса, во втором - два, а в третьем и вовсе один. С каждым раундом растет стоимость вопроса, но снижается количество секунд, отведенных на мучительные раздумья. Тема выбирается случайным образом. И все было бы слишком занудно и банально, если бы не три отступления. Во-первых, самый яркий состязательный оттенок появляется только при игре квартетом (в том числе и посредством Gamespy Arcade). Дико весело, накал страстей - покруче, чем у некоторых соплеменников, и торопиться, ломая клавиатуру четырьмя парами рук, не надо - каждый вопрос задается непосредственно одному из игроков.
Во-вторых, возможность подколоть соперника дорогостоящим вопросом и даже выбрать его тему. Что-то вроде "кота в мешке" из "Своей игры". Избранный мишенью отказаться от "подарка" не имеет права, и в случае неправильного ответа теряет то количество очков, в которое оценивался вопрос (правильность, разумеется, тоже вознаграждается). В качестве альтернативы можно использовать эту возможность на себя, пойти, так сказать, ва-банк, либо обзавестись своего рода защитой, позволяющей в будущем избежать коварной подставы.
И на десерт: каждый (!) правильный ответ сопровождается бонусным вопросом. Специфика состоит в том, что здесь действуют совершенно другие темы, представляющие ценность в основном для гигантов "спортивной" мысли - скажем, на знание правил-жестов, известных изречений или названий домашних стадионов различных команд. Угадать сложно, но это все-таки не сухие цифры, а открыть для себя что-то новое всегда интересно, не так ли?
It's me, Jooooe Banks!
Атмосферная часть, как это принято в викторинах, намного меньше интеллектуальной, но даже в таком состоянии способна привлекать внимание. Оживляющими действие подрабатывают всего два элемента: забавные анимашки игроков и некто Джо Бэнкс, самодовольный субъект с весьма высоким мнением о себе самом, счастливый обладатель безумной мимики и артикуляции, четкой дикции и массы симпатичных приколов и ужимок. Иными словами, ведущий. Роль, понятно, чисто развлекательная, этакий красавчик для создания имиджа, а вот его помощник Спайк, постоянно подтрунивающий над своим партнером, в камеру хоть и не попадает, зато оглашает все вопросы и, более того, все ответы - с подробными объяснениями (к слову, озвучивал их обоих один и тот же человек). Трогательная забота об игроке.
Bonus, bonus, bonus!
ROTG по праву можно назвать завершающей частью, образно говоря, недавнего небольшого нашествия симуляторов американских видов спорта. Удачно завершающей. Увы, пока этого недостаточно для того, чтобы компенсировать хроническую неспособность trivia-жанра достойно существовать за пределами, по крайней мере, Северной Америки. Но попытки, к счастью, не прекращаются.