Светлая тема

Рецензия на игру Runespell: Overture

Рецепт Puzzle Quest был прост: к странствиям по карте добавить примитивную «боевку», которую осилит даже офисный планктон, и щепотку RPG-элементов. Однако повторить успех не смогла ни сама Infinite Interactive, ни ее многочисленные подражатели. Похвалу заслужили лишь канадцы из Capybara Games, выпустившие яркую, самобытную Might and Magic: Clash of Heroes. Авторы Runespell: Overture тоже сделали ставку на оригинальность.

Боевая «косынка»

От Puzzle Quest дебютный проект голландской студии Mystic Box отличают правила сражений. Разработчики именуют свою систему «мифическим покером», хотя по сути она куда ближе к пасьянсам. Для нападения здесь собирают комбинации из игральных карт, перемещая их между стопками. О покере напоминают разве что классические сочетания: «роял-флаш» причиняет целых 50 единиц урона, а «фул-хаус» — всего 15.

На второй половине стола колдует оппонент. В его запасах мы орудуем как у себя дома — хватаем лакомый кусочек и тащим «на базу», чтобы составить удачный расклад. Воровать разрешено только одиночные карты; если же положить одну на другую, они сразу становятся неприкосновенными. После серии выпадов можно поджарить противника магией. Она расходует счетчик «ярости», который заполняется, когда игрок наносит или пропускает удар. Помимо огненных шаров и молний, заклинания позволяют сделать дополнительный ход или поправить здоровье.

Жаль, что серьезной тактики в Runespell все равно нет. Думать, к чему приведет ваше решение, бессмысленно. Допустим, вы сорвете чужие планы. В следующем раунде игра перевернет рубашкой вверх несколько карт, и враг наверняка получит неплохой набор. Тем более что подготовка сложных «комбо» — бесполезное излишество. Зачем подгонять нужные достоинства и масти, если можно быстро забросать гада «пушечным мясом»? Поэтому схватки скоро наскучивают, несмотря на обширный зверинец. За исключением «боссов», злодеи разнятся толстокожестью да арсеналом, их не надо брать умом или хитростью.

Однообразные стычки не успевают надоесть до смерти просто потому, что Runespell: Overture коротка. Лабиринт ходов, где мы путешествуем, — чистая бутафория. С тем же успехом разработчики могли прочертить прямую от старта до финиша. Среди двух десятков заданий почти нет необязательных. За лишние сражения дают деньги и заклятия, но их и так хватает с лихвой. Из всех достопримечательностей — два поселения с торговцами и говорливыми NPC.

Именно беседы с другими персонажами подталкивают пройти Runespell до конца, а не бросить на полпути. Mystic Box умело воссоздала дух суровых, величественных преданий Северной Европы. Хотя место действия игры — Англия середины XI века, ключевые роли в ней отведены выходцам из Скандинавии. Чертовски хороша и графика: брутальные портреты героев и живописные горные ущелья, скованные льдом, навевают ассоциации с серией Disciples.

* * *

К сожалению, красивых картинок и увлекательных диалогов в Runespell: Overture не слишком много, да и мультиплеер пока только обещают добавить в обновлениях (первый на очереди — «hot seat»). Как ни крути, лучше потратить $10 на свежую Duels of the Planeswalkers.