SAAP 2000

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Нет, это не гоночный симулятор. И не противовес организации КОАПП . И даже не интерактивная энциклопедия известной шведской автомобильной марки, название которой вполне мог вот так исковеркать какой-нибудь иностранец. SAAP 2000 принадлежит всего-навсего к, как выразился один мой коллега, "начинающему быть модным жанру" футбольных менеджеров. А столь нестандартное название своим появлением обязано популярному у британских футбольных комментаторов выражению "sick as a parrot", применяемому всякий раз, когда на поле происходит что-то ужасно непоправимое (например, решающий гол в ворота сборной Англии). Оригинально, правда? Хлесткое, удачно подобранное имя заранее создает своеобразное "футбольное" настроение, настраивая мысли фаната на нужную волну... вот только, может, на столь возвышенной ноте стоит остановиться и спуститься на землю?

Залог здоровья

По сторонам лучше не оглядываться. Страшно. Собратья по оружию, словно сговорившись, кидаются на разработчиков, требуя то добавочные полигоны, то трехмерные ландшафты, а иногда даже и разухабистые эффекты. Шоб все сверкало и переливалось огнями. На фоне подобных варварских запросов тихие, невзрачные просьбы (в визуальном плане, конечно) любителей inside-футбола навевают спокойствие и умиротворение. Менюшки покрасивее, в нагрузку побольше симпатичных бэкграундов (вон, в CM 99/00 их на несколько сотен мегабайт) и легкий ненавязчивый интерфейс. Ненавязчивый, а не убогий. При всем малозначительном влиянии графической части на игровой процесс футбольного менеджера всем хочется сохранить хорошее, не изуродованное дальтонизмом зрение до глубокой старости. С другой стороны, среди разработчиков практически всех жанров уже давным-давно наметилось странное течение, в народе именуемое по-разному. Кто-то называет это спартанским стилем, большинству откровенно нравится презрительное "примитивисты", а отдельные группки осмеливаются говорить об аскетизме. На сегодняшний день в качестве козыря у нас на руках есть хорошо укоренившееся подозрение о причастности ребят из команды Midnight Oil к этому самому течению, на что недвусмысленно намекает пресловутый SAAP 2000. Даже не намекает, а нагло показывает пальцем, бесстыдно выставляя напоказ прелестные таблички на фоне пожизненно синих "задников". Страсть разработчиков к этому цвету необъяснима, хотя на скудной части оформительских картинок иногда можно выловить посиневшую ро... простите, лицо, наверное, какого-нибудь известного футболиста, и даже какие-то спортивные пейзажи. Тоже синюшные. После часового мелькания подобных произведений искусства перед глазами невольно задумываешься, что же является залогом здоровья футбольного менеджера. К сожалению, шальная мысль, залетевшая в больную голову, о возможном (и даже необходимом) превосходстве других элементов игры, оказалась форменным заблуждением. Никакого перевеса. Идеальный баланс, господа.

В шкуре

Премьер-Лига - это святое. Ее любят все девелоперы без исключения, хотя лучшим европейским чемпионатом считается итальянский. Впрочем, не в том дело. В SAAP 2000 можно взять под свое руководство не только клуб из любого английского дивизиона, но еще и сборную какой-нибудь страны. Составы, увы, явно не первой свежести, приблизительно двух-, а то и трехлетней давности (хорошо еще, ляпов в написании фамилий нет). В этом плане несколько сбивает с толку приставка 2000... За кого они нас держат?

Парадокс, но выделить из менеджерской деятельности конкретную творческую область не представляется возможным. Подсознательно начинаешь завидовать соседям: живут же люди, ведут пространные беседы о финансовой модели, наезжают на CM и еще жалуются, мол, тяжко. Узрите истину, демагоги! Будни трудяги в СААПе куда более горьки и невыносимы своей бессмысленностью. С утра - чтение новостей. После завтрака - прогулка по трансферному рынку. В обед - пустопорожние разговоры с игроками, имеющие своей целью искусственное повышение жизненного тонуса подопечных. Ближе к полднику - скоротечная тренировка, после которой снова следуют похвалы особо отличившимся и разгон всем остальным. Вместо ужина чаще всего случается игра, в противном случае весь командный состав отправляется заниматься личными делами. Вот, собственно говоря, и все. Не хочу кощунствовать, но, чем черт не шутит, может игра эта и не игра вовсе, а тайное агитационное оружие пролетариата в борьбе с буржуйской профессией?

Отсутствие скрупулезных денежных подсчетов печалит не очень сильно. Небольшую табличку с доходами и расходами нам регулярно представляют, ощущение финансовой жизнедеятельности клуба имеется, а большего, в принципе, и не надо. Лично мы вообще тратим деньги только на покупку новых игроков (кстати, их можно приобретать и из команд других европейских стран, но лишь тех, что указаны в трансферном листе), на зарплату, размер которой в любой момент можно обговорить с каждым спортсменом, и на призовые за победу. О действительном влиянии последних я промолчу, - похоже, в этой игре ни один стимулирующий фактор не играет положенную ему роль.

Безликие герои

Возможно, на все перечисленные неприятности и шероховатости можно было бы посмотреть сквозь пальцы. "Человеку свойственно ошибаться", "идеал недостижим" и прочие аргументы посыпались бы десятками. Но лишь при условии действительно успешного и продвинутого истинного менеджерского критерия: долгой, напряженной и приятной работой с игроками. Наверное, в нужный момент рядом с создателями этой игры не нашлось человека, который бы им об этом сказал. Поэтому не видать нам как своих ушей выращивания в клубных условиях любимых кудесников мяча, не возиться с ними на тренировках, не... Ничего. А причина проста: у этих безликих персонажей нет самого главного - характеристик. Если не считать имени/фамилии, позиции на поле и зарплаты. Прошла тренировка, - показали условные оценки каждому футболисту, которые абсолютно нигде не сохраняются и ни на что не влияют. Надо полагать, единственное их предназначение - помочь игроку определиться с составом на матч. Подход в высшей степени недалекий, учитывая продвинутость более современных представителей жанра. Прошел матч, - никакого прогресса в искусстве владения мячом нет и в помине. Знаете, почему? Потому что расти нечему. Понятие опыта отсутствует как класс, и это самый сильный удар в спину поклонника менеджеров, какой только могли откопать в своем арсенале криворукие (ну вот, не хотел ведь ругаться...) творцы.

Роль игрока как тренера не то чтобы незначительна, но сильно подогнана под стандарт, без всякого намека на изобретательность. Выбор тренировки из пяти пунктов, тактическая расстановка и вмешательство по ходу матча. О персональной работе с футболистами можно забыть. "Зачем так нагружать уставших после рабочего/учебного дня пользователей? - подумали разработчики. - Режем все лишнее." И порезали...

Хотя нет, вру. Все-таки один "революционный" блин в игру был введен. Только вышел он, как водится, хорошим, добротным комом. Речь идет об отображении матча. Сейчас многие ратуют за обязательное присутствие графического показа происходящего на поле, хотя многие, далеко не последние в рейтинговом списке менеджеры прекрасно обходятся текстовым режимом. SAAP в очередной раз отличился, радуя измученного, полумертвого тренера высококалорийной картинкой: зеленое поле в четверть экрана под небольшим наклоном, малюсенькие букашки, олицетворяющие футболистов, и точка-мяч в полноги каждого из участников. Буря, поднимающаяся в душе, несравнимо озлобленнее и неистовее той, что испытываешь при тщательном осмотре "Черного квадрата" Малевича. В порыве безумной агрессии я хотел заговорить об AI, но потом вспомнил, что в данном случае он прочно укрепился на позиции отдыхающего. Уже никому не познать, по какому же принципу определяется победитель, - сравнительного критерия-то нет. Хотя... вдруг побеждает тот, у кого средняя зарплата в команде выше?

Точка, точка, запятая...

... вышло черт знает что. Почему целых 3 балла? Да потому что для таких игр это низшая оценка, ибо при всем испытываемом отвращении все равно невольно болеешь за свою команду в каждом матче. Иногда даже думаешь, а не пародия ли это? Пожалуй, нет. Вариантов только два: либо это вызов сложившемуся вокруг жанра элитному обществу, но тогда он сравним с укусом комара, либо менеджер для маленьких детей, которым действительно тяжело будет разбираться во всех перипетиях. Нужное подчеркните сами.

P.S. Звук? Forget about it. Вы никогда не играли в менеджер под "Металлику"?

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Midnight Oil
Издатель
Interactive Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 90 МГц, 8 Мб памяти
Pentium 133 МГц, 16 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии SAAP 2000

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно