Среднее время в игре: 1 час
Светлая тема

Рецензия на игру Sacraboar

В 1992 году Ричард Карр создал Capture the Flag – первую в мире компьютерную игру, в основе которой лежали принципы одноимённого развлечения. С тех пор прошло много времени. CTF-режимы прочно обосновались в шутерах, стратегиях, гонках и даже MMORPG. Без малого 20 лет спустя немецкая студия Makivision Games решила повторить эксперимент Carr Software. Почему же нам стоит играть именно в Sacraboar? Всё очень просто – помимо примитивной графики и глубоко вторичного геймплея, здесь есть по-настоящему уникальный элемент. Вместо яркой тряпки мы пытаемся своровать свинью.

Шницель!

Догадайся разработчики оформить игру в «мультяшной» фермерской стилистике, Sacraboar наверняка нашла бы своего покупателя. Но она серьёзна, как опера Вагнера. Две команды сражаются на симметричной карте. Цель – украсть вражескую свинью и притащить к хавронье, чтобы зверюшки могли успешно спариться (такой вывод можно сделать, взглянув на форму курсора).

По щелчку мышкой из казармы выбегает компания головорезов. Одну половину мы немедленно отправляем на передовую, другую – охранять рубежи. Вступать в бой нестрашно, ибо при гибели юнита затраченные средства возвращаются на счет. Сложность в том, что центральное здание и «свинскую площадку» обычно разделяет приличное расстояние. Пока подкрепление подойдёт, ворюга будет уже далеко. Впрочем, у преследователей естественное преимущество в скорости. Солдат, вынужденный тащить ценную ношу, двигается заметно медленнее.

Хрупкий баланс сил стремится нарушить строитель – механическая улитка с несуразным баком на спине. Обустраивать базу не нужно, всё сведено к магическим башням разного типа. Зелёные снабжают аптечками, синие замораживают, красные увеличивают наносимые повреждения, жёлтые – скорость, белые – количество «денег». Игрок сам выбирает, когда и как использовать перезаряжаемые заклинания. Наиболее очевидные примеры: заковать неприятельского свиноносца в лед или защитить своего бегуна волшебным барьером.

Проще всего тут давить толпой. Но, планируя действия, надо учитывать один нюанс: ставить новые башни рядом со старыми нельзя — только поодаль. Затянувшийся матч превращается в «войну периметров». Вскрыть оборону позволяет внезапная атака на электростанцию. Если её уничтожить, противник какое-то время не сможет восполнять потери, а возле свиньи произойдёт мощный взрыв. Дальше — очередь быстроногих охотников. Кроме них, в Sacraboar воюют метатели топоров, солдаты с базуками, похожие на жуков танки, роботы на четырёх ногах и гигантские огнедышащие летучие мыши.

Откуда взялся весь этот цирк, науке неизвестно. Энциклопедия с удовольствием поведает об особенностях тех или иных юнитов и заклинаний, однако ни слова не скажет о мире по ту сторону экрана. Ну, невелика беда – всё равно через полчаса вы смертельно заскучаете. Чтобы увидеть всю игру, достаточно пары раундов (причём на максимальной сложности AI подчас очень опасен). А ведь впереди ещё долгая битва за выход в высшую лигу и несколько кубков – Sacraboar, как оказалось, маскируется под брутальный фэнтезийный спорт наподобие Blood Bowl. Хотя логичнее сравнивать её с консольной Fat Princess. Проект Titan Studios не стал хитом, но зато в нём есть мультиплеер на 32 участника, отличный юмор и стильная графика.

А в Sacraboar – ничего подобного. Не лишенная мелодичности музыка подчёркивает внешнее уродство; старенький Warcraft 3 легко даст фору здешним пейзажам. Правда, авторам критика нипочём – они явно уверены, что смастерили киберспортивную игру, которую ждёт блестящее будущее. Встроенная система записи «повторов», «скирмиш» с тонкой настройкой параметров, тестовый уровень, позволяющий отработать навыки борьбы с определённым видом противников… Зачем?

Мертвому припарки

Меня всегда удивляло желание некоторых людей найти хорошее, доброе и вечное в любом мусоре. Как будто задача рецензента – со счастливой улыбкой ковырять дурно пахнущую массу, тщательно выискивая особо сочные кусочки, и потом убеждать окружающих, что именно ради этих деликатесов стоит мириться с «мелкими недостатками». Нет уж, дудки. Предложение на рынке давно превысило спрос. Начинающим разработчикам, конечно, нужно набивать руку, но оплачивать чьи-то уроки из собственного кармана совершенно не хочется.