- Главная/
- Игры/
- Sacred 2: Лед и кровь/
- Рецензия
Рецензируя очередную игру в серии Sacred, чувствуешь себя синоптиком, который уже третью неделю подряд рассказывает зрителям об аномальных морозах и бессильно разводит руками. Словно блокирующий антициклон, немецкая action/RPG раз за разом приносит скучный геймплей, чудовищный «респаун» противников, жуткие программные ошибки и вопиющие недоработки. Проходят месяцы, появляются десятки патчей, но горбатого, похоже, исправит только могила… и уж точно не Ice & Blood, собранная из колбасных обрезков.
Кровавый лед
Доказательства лежат на виду. Взгляните на карту мира Sacred 2: Fallen Angel. Левый верхний и правый нижний углы занимают «мертвые зоны», отделенные от цивилизации неприступными горными кряжами. Именно эти пустоты и заполнила Ice & Blood, предложив, по сути, пару побочных квестовых цепочек. Crystal Plane — царство льда и кристаллов, давние охотничьи угодья начинающих серафимов, «заселенные» жирными мутантами. Cursed Forest когда-то стал полем эпической битвы. Выброс Т-энергии превратил враждующие армии в нежить, и воины, не знавшие сна и голода, сражались долгие века, прежде чем обрели покой. Теперь скелеты снова бродят по лесу — аборигены из племени гарема (одетые точь-в-точь как японские самураи) потревожили мертвецов, разграбив места их захоронения в поисках оружия. Скоро из-за жадных туземцев будет страдать вся Анкария.
Но не рассчитывайте на продолжение основного сюжета, ролики или что-нибудь подобное — аддон просто вернул вырезанные локации. Ice & Blood напоминает увесистый платный патч, нежели полноценную «добавку». Класс Dragon Mage — герой поливает врагов древней магией и иногда обращается драконом. Свежие монстры — горстка ящерообразных демонов, обожженные люди да выводок разноцветных бехолдеров. Еще две ячейки под персонажей. Выбор внешности, оказавшийся на поверку тремя ползунками для цвета кожи, глаз и волос. Ворох заданий «убей того», «сопроводи сего» и «отнеси это». Да, и еще бесенок-носильщик, раньше помогавший исключительно владельцам «коллекционки», отныне есть у каждого. Прожженным поклонникам, готовым терпеть даже частые зависания и глючащие скрипты, наверное, хватит.
Иного, впрочем, не стоило ожидать. Издательство Ascaron объявило о банкротстве в апреле 2009-го, за месяц до релиза консольной версии Sacred 2. Подразделение Ascaron Studio 2, не утонувшее вместе с материнской компанией, кое-как протянуло до августа, отправило в печать дополнение и сгинуло в финансовом водовороте. За это время коллектив успел разбежаться по другим студиям, а фирмы-конкуренты — поделить активы. До творческих ли порывов, когда приставы выносят последние стулья? Видимо, остатки фантазии ушли на составление резюме.
Sacred троицу любит
Сегодня можно вздохнуть с облегчением — антициклон бездарности разрушился и, если нам повезет, не нагрянет вновь. Deep Silver, выкупившая права на торговую марку Sacred, собирает команду для Sacred 3 «с нуля».