Глубокое синее горе
Шум теплых волн, разбивающихся о скалистый берег. Белые паруса показавшегося из-за мыса фрегата. Кровавые закаты, свирепые схватки… За красивые глаза тем же «Пиратам Карибского моря» простили многое.
Когда денег на мускулистый движок или талантливых художников нет, можно приняться за хардкорный воргейм. Так и поступила SprueGames, совершенно позабыв, что даже закаленные стратеги не терпят наплевательского отношения. Написать игру на Macromedia Projector — подвиг программиста? Это мало кого волнует, если продаваемый по $40 продукт похабно выглядит и безобразно «вязнет» при обработке ходов.
Графика — далеко не самая важная составляющая воргейма… пока она не становится убогой, как в Salvo!. Гексы смотрелись бы куда милее отреза линолеума, заменяющего море, неба ультранизкого разрешения и картонных джунглей. На таком фоне модели галеонов и бригов кажутся не слишком кошмарными — мачты честно ломаются, снасти рвутся, пожары полыхают… Ужаснее всего дым, скрывающий район артиллерийской дуэли. Уровень его прорисовки — где-то за гранью добра и зла.
Завершая терзание технической части, нельзя не отметить мерзкое звуковое оформление. Господа разработчики, поймите — плохой звук портит впечатление от игры намного сильнее, чем его полное отсутствие. Что за странные похрюкивания раздаются при выделении судна?
Свистать всех наверх!
Состязаться с Age of Sail на ее поле — большая авантюра. В пошаговом режиме движок Salvo! кое-как держится на плаву, но не более. Удар милосердия наносит дергающаяся камера. Без ее обуздания на маломальское удовольствие от игры рассчитывать не стоит. А ведь по своей концепции Salvo! не безнадежна. Неплохо проработано управление кораблем: распределение обязанностей членов команды, выбор боеприпасов, борьба с непослушными бризами — все по уму. Несмотря на общую заторможенность, воевать интересно. Методика расчета повреждений заслуживает сдержанной похвалы. Радует и сметливый оппонент, умеющий брать в клещи и вовремя отступать.
Искусство морского боя здесь — не пустые слова. Можно издали окучить врага книппелями и лишить его маневренности. Или прорваться в ближний бой, дерзко засыпать картечью и взять на абордаж. Боитесь, что противник обрубит крючья? Идите на таран! Не хотите рисковать? Соблюдайте дистанцию и надейтесь на критическое попадание в мачту. Помножьте все это на особенности рельефа и розы ветров, и не забудьте: битвы один на один — исключение.
Когда баталии приобретают серьезный размах, в дело вступает тактическая система. В Salvo! есть объединение в отряды и установка типов поведения. Переложить на искусственный интеллект рутину и лично броситься на ключевой участок боя несложно. Правда, чтобы AI не заблудился, придется расставить особые маркеры. Ну, и добавление собственных «вэйпоинтов» не помешает — и для автоматизации, и для ориентирования на грязно-голубой простыне. Если бы не список судов и карта, на поиски нужного корабля уходили бы годы.
Печальный Роджер
Зато на скудность набора сценариев жаловаться грех. Миссий и кампаний (и линейных, и ветвящихся) по-настоящему много, а их начинка вызывает живой интерес. Драться приходится в разных уголках планеты, порой в сложных погодных условиях и с превосходящим численно и позиционно неприятелем. В промежутки между заданиями втиснуты товарно-денежные вопросы и «прокачка».
На удивление богат ассортимент кораблей — от несерьезных скорлупок до внушающих уважение одним своим видом линкоров. Нашлось место и экзотике вроде плавучих батарей, бьющих навесом бомбард или гибнущих ради общей победы брандеров. Учитывая все эти наработки, промахи SprueGames воспринимаются еще острее. Играть в Salvo! очень хочется, но почти невозможно.
* * *
Я с трудом представляю человека, который сможет справиться с «лагами», припадками камеры и доисторической графикой Salvo!. Заурядная, хотя и добротная морская стратегия, она не стоит таких жертв.