Светлая тема

Рецензия на игру Sam & Max: 101 - Culture Shock

…Но вместо шепота он прокричал в полный голос:
— Они опять взялись за свое!
— И это, по-твоему, шепот? — возопил бедный Король…
Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»

Шок — это по-нашему!

Настоящим культурным шоком стала отмена долгожданного продолжения Sam & Max Hit The Road, хита 90-х и признанного шедевра LucasArts. Решение руководства компании обескуражило не только фанатов, но и разработчиков во главе с «отцом» серии одноименных комиксов (и заодно главным художником/дизайнером) Стивом Перселлом. Казалось, культовые герои Сэм (интеллигентный пес в строгом костюме) и Макс (безумное существо, скачущее голышом) навсегда канули в небытие.

Тем не менее, отпочковавшиеся от «звезданутого» магната конторки потихоньку давали о себе знать. Активнее других выступала Telltale, приютившая добрую часть команды, ответственной за Freelance Police. Неудивительно, что туда же направил свои стопы и Стив. Весть об очередном пришествии в мгновение ока разлетелась по миру, и поклонники замерли в ожидании…

Max: Pretty please!
Soda Pepper: No.
Max: Ugly please?

Хотите верьте, хотите нет, но она таки вышла. Правда, на «продолжение» или даже на «игру» сей короткий отрывок из жизни «внештатных полицейских» тянет слабо. В связи с чем спешу поздравить вас с новоявленным ответвлением — т.н. «интерактивным ситкомом». Несмотря на предков в лице Bone и недавней Exchange Student, именно Sam & Max протягивает канатную дорожку между классическим приключением и модным веянием времени. В пользу последнего говорит и непосредственное участие в раскрутке Gametap, американского сервиса, знакомящего жителей США с проектом в режиме онлайн.

Отличительная особенность пилотного выпуска — это необычный сплав ностальгии и ярко выраженного casual-окраса. Воссоединение с любимыми ищейками происходит в привычной вселенной, пронизанной noir-атмосферой и хорошей остросоциальной сатирой. Витиеватые присказки Сэма вперемешку с грубоватыми шуточками Макса срабатывают безотказно, хотя с голосом первого явно начудили (отсутствие эмоциональных ноток раздражало еще на стадии демо-версии). В меру искрометный юмор сочится из диалогов и комичных характеров, слетает с многочисленных вывесок и находит отражение в визуальных гэгах, но неизменно натыкается на строгие технические преграды.

Крошечные рамки дозволенного (всего-то пять экранов) и чересчур «умный» (почти вундеркинд) курсор неприятно ограничивают поле деятельности. Развернуться дают разве что на автостраде, куда вездесущие фрилансеры наведываются за необходимым финансированием. Разъезжая в некоем подобии аркады и сшибая возникающие на пути столбы/мусорные баки/старушек (ха-ха, и не мечтайте), они залихватски расстреливают фары проезжающих мимо машин, а после штрафуют водителей за езду с разбитыми «габаритами». Беспредел, однако.

Sam & Max: Sit back and relax

Грустную тенденцию продолжает не шибко насыщенный сюжет и едва осязаемые загадки. Существует интрига (спятивший гипнотизер зомбирует население с помощью видеозаписей), существует цель (остановить маньяка), плюс считанное число локаций. Понятное дело, гонять нас собираются из конца в конец, причем в окрестностях штаб-квартиры. Магазин Боско, конторка психотерапевта, логово преступника и, конечно, личные апартаменты — вот он, джентльменский набор. Без находок, впрочем, не обошлось. Как вам понравятся блуждания по задворкам сна? Или нездоровая охота за злобными головами, наводнившими офис? Вот где кроется сумасшедший дух оригинала! Жаль, пролетаются мгновенно. Мозги-то отключены.

Предельно очевидные и прямолинейные решения требуют самого примитивного мышления. Глазастый парнишка и слезоточивое ружье, сырный монстр и крыса, магазинный вор и охранная система… Попробуйте мысленно связать каждую пару, и половину «загадок» словно ветром сдует. Вдобавок нам умудряются подсказывать при случае и без, используя в порочных целях лопоухого напарника. Заглядывая в любой подвернувшийся уголок, прослушивая разговоры и прыгая по тротуарам на ржавой колымаге, вы и не заметите, как истекут отведенные на все про все жалкие два часа.

Кролики — это исключительно ценный мех

К счастью, подобные расстройства не коснулись графической стороны. Напротив, столь тщательный перенос 2D-прелестей в трехмерную среду — большая редкость. Панорамные виды в высоком разрешении (наконец-то!), не растерявшие и толики «мультяшности», да вычурные персонажи, бойко крутящие суставами, приводят в неописуемый восторг. Фирменный стиль перекошенных «декораций» и плавающих по небу завитушек выдержан на 100%. Камера не любит бездельничать и постоянно срывается с места, наезжая на лица (морды) беседующих. Адвенчура плавно перевоплощается в полноценный анимационный фильм.

Ура и увы. Комедия абсурда, в постановке которой мы раньше принимали непосредственное участие, спровадила ностальгирующего актера в зрительный зал. Развеселый мультик заставляет откинуться на спинку кресла с чашечкой кофе в руке и насладиться незатейливым сюжетом, изредка обращаясь к мышке. Неужели разработчики уверены, что шесть коротких ежемесячных эпизодов по $9/штука способны заменить масштабную Freelance Police? Сомнительно.

Отмечу лишь, что малоизвестный мультсериал «по мотивам» на поверку немногим хуже, и напрягаться за его просмотром не нужно: вальяжно развалившись на диване, попиваешь колу да заедаешь попкорном, задвинув манипулятор куда подальше. Красота!