— Я знаю, о чем ты
думаешь, — сказал Труляля, — но это не
так.
— И задом наперед, совсем наоборот, —
подхватил Траляля…
Льюис Кэрролл, «Алиса в
Зазеркалье»
Я знаю, о чем вы думаете. «Очередная рецензия на двухчасовой интерактивный мультик. Снова-здорово». И действительно, разговор будет коротким. Telltale, подарившая вторую жизнь героям Стива Перселла (Steve Purcell), похоже, запуталась в собственной затее.
Конечно, штамповка мини-игрушек — не шибко затратное занятие. С другой стороны, есть шанс погрязнуть в халтуре. Графически ничего менять не надо, концептуально — и подавно. Знай, подбрасывай в топку интересных злодеев да искрометные диалоги. До сей поры схема работала исправно. Однако после Episode 2 все пошло задом наперед, и совсем наоборот…
Сказка, повторенная дважды…
Начнем с главного: третья ипостась Sam & Max несмешная. Те же сценаристы, персонажи, вселенная, но… Скучно. Пародии на «Крестного отца» — настолько заезженный материал, что с некоторых пор ими брезгуют даже дешевые американские комедии (одна провальная «Мафия!» Абрахамса чего стоит). Тем не менее, Дэйв Гроссман (David Grossman) легкомысленно строит сюжет на самой знаменитой истории «о нехороших парнях». Доколе? Уже слышу «дона Медвед Е. Жонка» (don Ted E. Bear) в русской интерпретации и радостное ржание т.н. «падонков»… Впрочем, западные бастарды лишены и этого. Кислые шуточки на сопутствующие темы (Ostro Nostra — не правда ли, остро?) и приевшиеся комментарии из разряда «Прибить гвоздь? Лучше прибьем плотника!» скрашены юмором нижайшего пошиба.
«Твоя мамочка такая толстая, что в ее складках можно спрятать целую электростанцию!» Оценили? Заметьте, безо всякого утрирования. Подобным арсеналом туалетных приколов Сэм и Макс выстреливают, раскалывая сердце преступника. Слезы натурально наворачиваются на глаза, когда узнаешь логику «задирок». Гениальные словесные баталии (insult swordfighting) из Secret of Monkey Island, и без того затасканные в паре сиквелов и испанской The Westerner, решили в пятый раз пустить в оборот. Недальновидно. Кстати, аналогичным образом хочется отозваться о доброй половине отсыревшего приключения.
Проникнуть в логово «Игрушечных Мафиози», слабо прикрытое малоприбыльным казино, и втереться в доверие к главе преступного мира — дело плевое и нудное. Угадайте, что задумал для нас важный дон? Точно, три задания. Да-да, опостылевшие «три задания», наследие LucasArts и, кажется, единственная отрада умов Telltale. Притом мотаться, естественно, предстоит не за тридевять земель, а прямехонько в район штаб-квартиры. Пожадничали, видать, художники. Фантазия же Гроссмана и Ko вовсе дала течь.
Торговец Боско, ранее косивший под британца, ныне косит под француза. Ха. Ха. Соседка Сибил обзавелась новой чудной профессией. Кто бы подумал?! Гонки по трассе по-прежнему в силе. Свежо… Но и стандартный перечень услуг не удовлетворил авторов. Кроме упомянутой MI, плагиату подверглись оригинальные Sam & Max Hit the Road! И если до боли примитивный тир «Забей крыс» (Whack da Ratz) еще тянет на дань памяти разудалой «Ударь-ай-Крысу» (Wak-a-Rat), то поющие медвежьи головы на стене не лезут ни в какие ворота. Музыкальный номер в доме Конроя Бампуса явно не заслужил столь жалкого и невнятного подражания. Фе.
Из положительных веяний отмечу лишь приятный крен в сторону более связного рассказа, объединяющего эпизоды, и умирающего кролика. Вот вам и весь бизнес. Цена, между прочим, также осталась неизменной. Делайте выводы, господа.