- Главная/
- Игры/
- Sanity: Aiken's Artifact/
- Рецензия
Sanity странно влияет на мозг играющего. Человек садится за клавиатуру, хватает в свои загребущие мышь, запускает игру, дабы просто посмотреть, "какая там графика и о чем это вообще", а потом - хлоп! - уже вовсю поливает огнем стражей психо-медиума Присциллы Дивайн и решает пазлы в музее смертельных ловушек. И как такое могло случиться?..
Body Count
Вероятно, всему виной - агент Кейн, главный герой и по совместительству самый колоритный персонаж игры. Представьте себе мускулистого темнокожего громилу в модном бронекостюме, стильных очках, как у пилота люфтваффе, с осветленной добела шевелюрой и голосом рэппера Айс-Ти. В качестве завершающего штриха к портрету нашего эго следует добавить разрушительной мощи псионические способности и гипертрофированное самомнение, присутствующее, как известно, у всех более-менее уважающих себя спецагентов.
Впрочем, причины задаваться у Кейна есть, и еще какие! Он - лучший полевой агент DNPC, агентства, чья цель - борьба с пси-преступностью методом "клин клином". За врожденные псионические способности Кейну и его коллегам (равно как и их оппонентам) следует благодарить доктора Джоан Айкен, создавшую формулу вещества, усиливающего силу мысли в сотни и тысячи раз. Разумеется, первые эксперименты шли не так гладко, как того хотелось Айкен, в результате чего на свободе оказалось несколько десятков психов с перекачанными мозгами. Часть из них, подобно медиуму Присцилле Дивайн, тут же занялись собственными изысканиями, приведшими к весьма интересным и опасным для человечества открытиям.
Между прочим, именно во время захвата г-жи Дивайн наш агент умудрился вывести в расход добрую сотню мирных жителей, после чего, обуреваемый стыдом, лично попросил вживить ему чип против агрессивного поведения. В качестве наказания начальство отправляет Кейна в криогенную камеру на неопределенный срок, но не проходит и месяца, как белобрысого громилу возвращают в строй - Присцилла, которую отпустили из-за недостатка улик, снова взялась промывать людям мозги псевдоегипетской философией...
Maintain My Sanity
Эта сюжетная завязка вполне бы сошла для какого-нибудь безмозглого пиротехнического действа типа Expendable, но, к счастью, в Monolith авторы оказались не настолько прямолинейны. Помимо зрелищных разборок в перспективе, застрявшей на полпути между "top-down" и "isometric" (древний Lithtech 1.0 в умелых руках творит чудеса!), разработчики предлагают нам элементы квеста и... карточной игры Magic: The Gathering.
Начнем, пожалуй, с последнего. Эксперименты с пси-силами привели к появлению в нашем мире восьми Тотемов (по-русски говоря, дисциплин): Огня, Солнца, Иллюзий, Науки, Демонологии, Смерти, Штормов и Правды. Каждому Тотему соответствует десять Талантов (иначе говоря, заклинаний, или, применительно к M:TG, карт). Помимо использования банальных Fireball'ов и Fire Shield'ов, у нас есть возможность читать мысли окружающих, толкать предметы, летать на крыльях, погружать оппонентов в зыбучие пески и призывать на помощь мумий, ифритов и прочую мифологическую живность (нежить). Каждый Талант требует для использования энное количество маны; здесь ее называют "sanity" - рассудок - и неспроста: кастуя заклинания на исходе пси-сил, Кейн может запросто впасть в неуправляемый психоз или, того хуже, окочуриться у вас на руках. Кстати, помимо пси-магии, агенты DNPC вооружены и табельным оружием с бесконечным боезапасом, так что пользуйтесь, не стесняясь.
Добыча заклинаний - дело долгое (сюжет здесь длинный) и трудное (трупов будет мно-о-го!). Некоторые Таланты достаются нам от покидающих бренный мир врагов, другие же Кейну придется добывать путем бесед, демонстрации полицейского значка (есть и такая опция) или, в случае с недружелюбно настроенными гражданами, тыканья оружием. Как известно, добрым словом и пистолетом всегда можно добиться большего, нежели просто добрым словом. И не забывайте, что ваши враги имеют привычку использовать гораздо более вредоносные Таланты, нежели Кейн, что после ряда бесславных попыток зачистить кусок уровня начинает сильно бесить. Только, ради всего святого, не срывайте зло на мирном населении! Малейшая попытка причинения вреда "цивильным" карается game over'ом - пресловутый чип не дремлет и всегда готов послать в мозг Кейна смертельный импульс.
Brainkiller
В Sanity частенько попадаются пазлы и мини-квесты. Скажем, в реакторном зале правильно соединить точки на рисунке, получив правильную комбинацию для нажимания выключателей. Или поиграть в мини-сокобан, толкая разумом здоровенные ящики в попытках затащить их на циркулярную пилу. Иногда даже придется вспомнить аркадное детство, убегая от гигантских шаров и уворачиваясь от огромных лезвий, вылезающих из стен. Квестовые задачки решаются исключительно путем расспросов, уговоров и запугивания местных NPC, ибо самому понять логику авторов крайне трудно. Слушайте подсказки, а еще лучше - записывайте, так как встроенный блокнотик для записи хинтов правилами не предусмотрен.
В принципе, нелогичность ряда квестов еще полбеды, но вот накладки, случающиеся во время сражений, убивают наповал. Камера, чье единственное предназначение - висеть за нашей могучей спиной и не выпендриваться, - иногда впадает в маразм, забывая вовремя развернуться вслед за героем. Как результат, - потеря врагов из кадра (зато они Кейна из виду не теряют), глюки управления (кому понравится, нажимая "назад", идти вперед?) и внезапная смерть, яркой вспышкой обрывающая карьеру агента Кейна. Остается, чертыхаясь, то и дело нажимать спасительную кнопку "Q", возвращающую вид в исходное положение, либо вращать камеру самолично. К счастью, система мышенаведения на цель и "горячие" клавиши сделаны не в пример лучше и вызывают исключительно положительные эмоции.
Однако наибольшую радость доставляют диалоги. Во-первых, их неприлично много не только для экшена, даже в квестах зачастую не встретишь 4000 строк текста. Во-вторых, отличное чувство юмора авторов. Кейн в исполнении Айс-Ти язвит и мрачно хохмит практически по любому поводу, невзирая на степень угрожающей ему в данный момент опасности, а прекрасно озвученные негодяи острят в лучших традициях бондианы, устраивая с агентом иной раз настоящую словесную перепалку. А какие тут ситуации попадаются неординарные! То наш агент охраняет загадочного мальчишку от собственного же братца-психопата по имени (ха-ха!) Авель, то пытается выжить в тренировочной комнате со спятившим компьютером, или же играет в смертельно опасное телешоу с участием чокнутого иллюзиониста и его злобных showgirls. А когда в дело вмешаются правительственные круги во главе с таинственным человеком-в-черном, давая Кейну задания, идущие вразрез с планами DNPC, да таинственный старец Голгофам… Короче, скучно не будет.
Deckmaster
Помните, где-то выше упоминалось про M:TG? Так вот, это было неспроста - в Sanity весьма хитрый multiplayer, где все зависит не только от реакции игрока, но и от того, что за Таланты находятся в его владении. 80 заклинаний - это далеко не всё, что способна предложить Monolith. При наличии лишних денег и соответствующего желания все желающие смогут приобрести через RealNetworks дополнительные booster packs с новыми Талантами (и, возможно, даже Тотемами). На возникающие в подобных случаях вопросы о сохранении баланса авторы горячо кивают головой, утверждая, что, мол, они продумали все заранее. Ну, мы, конечно, посмотрим...
Купить. Немедленно. Пройти до конца.
Однозначный must-have или хотя бы must-see. Редко когда еще можно встретить такое удачное сочетание двух совершенно разных жанров, да еще с отменным юмором и озвучкой. Дизайнеры Tomb Raider 6, учитесь!