Светлая тема

Рецензия на игру SAS: На страже будущего

«Здесь рыбы идей нет!»

Подобной табличкой давно пора украсить вход в офис компании CITY Interactive. Творческие порывы в ее стенах, похоже, не выживают, и моим надеждам на «что-нибудь посерьезнее» сбыться не суждено. Отлаженная польская машина сбоев не дает — как и в случае с «гоночным» движком Chrome, пока Jupiter EX от F.E.A.R. что-то может, от кассы отходить нельзя.

Для российских игроков смена декораций будет особенно заметна — боец британской SAS только-только разобрался с фашистами в Operation Thunderstorm, а тут и наши дни подоспели (думаю, «Новый Диск» не упустит локализацию). Качество от такой метаморфозы не пострадало, и ярлык «нормальный бюджетный шутер» SAS: Secure Tomorrow заслужила честно. Несмотря на штампованный сюжет про международных террористов и ядерное оружие. Поначалу, когда мы бодро проносимся по тюрьме и простенько обставленному деловому центру, игра даже бледно напоминает F.E.A.R., но потом действие переносится в Гренландию, на экран вылезают скучные снежно-скалистые коридоры, и весь благодушный настрой улетучивается.

Немного странно, что разработчики не пожалели времени и сил на придумывание особых деталей, отличающих одну стандартную «стрелялку» от другой. В Secure Tomorrow нашлось место для приборов ночного видения, которыми действительно надо пользоваться, и — внимание! — «slo-mo», вернее, его нехитрого аналога. Замедление здесь включают строго перед Важными Помещениями: напарники занимают позицию, открывают дверь, бросают световую гранату, а мы неторопливо расправляемся с оглушенными людьми в масках. Жалкое зрелище, зато «не как у всех».

Кстати, вездесущие «вспомогательные» бойцы нередко делают за нас всю работу. Убить их невозможно, так что операции выглядят по-детски. Впрочем, какой спрос со скороспелого шутера? Одиннадцать миссий вместо типовых девяти — уже достижение. Удивительно, что банальный мультиплеерный набор SAS кого-то привлекает — несколько десятков человек ежедневно разыгрывают бессмысленные «кемперские» партии.

* * *

Боюсь предположить, сколько еще «спецназовских» проектов может родить CITY Interactive…