«Nothing beats our games.
Absolutely nothing».
Девиз издательства Shrapnel Games
Английское слово «scallywag» переводится на русский в том числе и как «заморыш». По иронии судьбы оно идеально характеризует одноименную игру. На сайте Shrapnel Games в разделе «Заметки дизайнера» опубликовано длинное послание от ее автора Скотта Уэйклинга (Scott Wakeling), трудившегося над Scallywag в свободные от основной работы часы. История о студенте-выпускнике, который попал в большую компанию, жестоко разочаровался и ушел в сектор деловых программ, параллельно пестуя личные мини-проекты, звучит трогательно, но не объясняет, почему его творение мутировало в коммерческий продукт.
Приключения заморыша
Ибо Scallywag — товар «для внутреннего употребления». Играли в NetHack, Ancient Domains of Mystery или MUDы? Представьте то же самое, только в пустынных 3D-лабиринтах из двух-трех текстур, по которым бродит спрайтовый герой и почти на автопилоте истребляет плоскую нечисть. Классов, умений и прочих радостей нет; наш подопечный «прокачивается» медленно и сам по себе, а мы кормим его грибами, лечим дохлыми крысами, поим элем и снабжаем оружием. Задача каждого уровня неизменна: отыскать веревку, найти выход, спуститься ниже, и так — до 80-го «этажа», где живет Медуза из подзаголовка.
Главное — не зевать. Фонарь, прогоняющий тьму, расходует масло. Если счетчик на нуле, а в инвентаре не завалялись запасные пузырьки, — game over, начинаем приключение заново или с автосейва на старте этапа (других способов сохранения не предусмотрено). Ну а поскольку карты и предметы создаются случайно, никогда не угадаешь, сколько заветных склянок подсунет генератор. То ничего, то четыре штуки подряд. Низко висящая камера усложняет дело — приходится тратить драгоценные секунды на вращение обзора и поиск удобных точек для тыкания курсором (WASD для хождения? Еще чего!). Как хорошо, что эта идея не осенила в свое время Blizzard North!
Зачем?
В заключение, наверное, надо порадоваться за программиста, сбежавшего от молоха бездушной индустрии и нашедшего применение своим навыкам, но мысль о том, что то же самое было сделано в миллиард раз лучше задолго до Scallywag, не дает покоя. Кому придет в голову выкладывать $29,95 за грубую доморощенную поделку, пусть и с полностью открытыми ресурсами, когда в магазинах давно лежит уцененная Diablo 2, а DOSBox без проблем запускает всю классику «подземельного» жанра? У манчкинов и вовсе есть Progress Quest…