Светлая тема

Рецензия на игру Schein

Пока ААА-игры набирают силы перед осенней битвой за наш кошелек, инди-сектор пользуется затишьем среди гигантов и на всех парах спешит на наши экраны. Одно направление было особенно популярным — платформеры. Их летом вышло какое-то невероятное количество. Мы сделали подборку из нескольких наиболее любопытных релизов. И пусть платформер порой был лишь частью их жанровой формулы, все они по-своему интересны.



Когда рассудок и жизнь вам уже не слишком дороги, почему бы не наведаться на гиблые болота? Особенно если вдруг крошечным летучим огоньком забрезжила надежда найти там избавление от боли и страданий. Но разумно ли будет доверять блуждающим огням в путешествии через эти загадочные и мрачные места?..

Среди миров, в сиянии светил

Наш безымянный герой потерял сына — мальчик сгинул где-то в болотах. С тех пор безутешный отец все пытается отыскать хоть какие-то следы ребенка. Но болота цепко хранят свою тайну: очень скоро они становятся совершенно непроходимы. Дойдя до мертвой точки, отец поворачивает назад. Но тут перед ним вдруг появляется волшебный огонек и предлагает свою помощь.

С этого момента вполне традиционный двухмерный платформер превращается в череду изощренных загадок и каверзных испытаний. Все дело, конечно, в огоньке: освещенный им кусочек мира оказывается не скучно-серым, как окружающий болотный пейзаж, а полным всевозможных цветочков и бабочек. Более того: в этом освещенном пятачке появляются надежные ступеньки и работающие от света колеса, которые перемещают платформы — благодаря всему этому наш герой может забраться намного дальше. Правда, одновременно с полезными элементами возникают и невидимые ранее препятствия, и смертельные ловушки.

Далее оказывается, что кроме мира зеленых огней существует еще и опасный мир красного света, а затем открывается еще и голубой, населенный насекомыми с коллективным разумом. В итоге мы можем «жонглировать» четырьмя разными мирами, прокладывая между ними единственно верную тропу.

Огонь, иди со мной

По большому счету все, что нужно для продвижения вперед — это точно прыгать и вовремя включать и выключать нужный фонарик. Звучит довольно просто — пока не доберешься до участка, который приходится вычислять, как полноценную логическую задачку. Головоломки с переносными фонариками практически никогда не повторяются и крайне редко решаются с наскоку.

То же можно сказать и о битвах с боссами. Собственно, драться наш герой не обучен, так что главное для него — выжить и добраться до нужной точки. Вот, скажем, бой с гигантской венериной мухоловкой: скачем по обрушивающимся платформам так, чтобы в ореоле света оставался механизм, опускающий на голову врагу острый кол. Стоит отдалиться — и придется начинать все с начала.

В достатке и зубодробительно сложных прыгательных участков, где малейшая неосторожность ведет к смерти, которая откидывает нас назад к ближайшему путеводному камню. Расставлены эти камни не то чтобы очень густо, и порой приходится раз за разом повторять довольно большие отрезки игры.

Чтобы избавить безутешного отца от душевной боли, нам придется самим пройти через череду болезненных моментов. Главный из них — управление. Тем, у кого нет геймпада, справиться с этим платформером будет весьма непросто. А довольно вялый сюжет не убережет от искушения бросить это занятие, когда в очередной раз застрянешь на неоправданно сложном участке.

Внешне игра кажется очень милой и даже детской, но внешность обманчива. Изощренные головоломки, отсутствие какой бы то ни было помощи или подсказок, а главное, мрачный сюжет с безысходным финалом — все это даже закаленного взрослого игрока может серьезно расстроить, что уж говорить о детях.

***

Schein — это первая работа молодой австрийской компании Zeppelin Studio, удачный студенческий проект, который собрал множество наград и в итоге вырос в крупную игру. Оригинальный геймплей и стильная графика действительно заслуживают похвал, как и мистическая фабула. Но, к сожалению, в ряде аспектов игра так и осталась студенческим проектом, которому не хватило полировки и профессионального опыта создателей.