- Главная/
- Игры/
- Score International Baja 1000/
- Рецензия
Разработчики компьютерных гонок (дабы не разжигать спор, говорю только об этом жанре) любят в названиях искажать истинную сущность своих проектов. Напишут «мотокросс», а там на самом деле жутковатая аркада «про мотоциклы». Или напишут «ралли», а подсунут трехкруговые заезды на неизвестных рыдванах. Покупатели-то — люди в основном доверчивые.
Изувеченное бездорожье
Вот и SCORE International Baja 1000 не имеет никакого отношения к знаменитому ралли Baja 1000. Вывеска, географические ориентиры, категории участников — редкие связующие ниточки, да и те рвутся, едва мы выходим на старт. В изложении фирмы Left Field (которая делала для консолей и мотогонки, и покеры, и пинболы) большое спортивное мероприятие представляет собой череду «чемпионатов» по несколько заездов в каждом. Понятие «игровой режим» авторам незнакомо — вся игра состоит из круговых гонок: либо на время, либо дуэлей, либо с группой соперников.
Победить здесь совсем несложно. AI-пилоты, правда, активно используют развилки и как-то уж очень быстро настигают умчавшегося вперед беглеца, но при этом катастрофически слепы и постоянно налетают на препятствия. Наверное, по регламенту заявлен один штурман на все соревнование, и он именно для нас комментирует возникающие на экране пиктограммы-предупреждения.
Помимо новых этапов, успешные выступления помогают заполучить технику получше и стандартные подарки (концепт-арт, видео). Некоторые экземпляры можно открыть, если выполнить особые условия вроде «100 падений» или «50 отломанных запчастей». На чем ехать — мотоцикле, квадроцикле или одном из «четырехколесных» классов — вообще без разницы. Да, мотоциклист беззащитен в контактной борьбе, а «trophy trucks» неповоротливы и грузны, однако на езде принципиально это никак не сказывается. Дал газу, добавил «нитро», следя за перегревом, — и жмешь до финиша, запоминая удобные лазейки. Даже сход из-за многочисленных аварий не грозит — расчет повреждений слишком благосклонен к бесшабашным гонщикам.
Ну и бездорожье, понятное дело, тоже условное. Трассы заботливо обложены скалами, непреодолимыми водными преградами, деревянными зрителями и прочими «ограничителями движения». Бледно-коричневые «коридоры» вызывают стойкие ассоциации с бюджетными шутерами, а неказистые модели, от которых отлетают прямоугольные куски, — с играми 7-8-летней давности. Единственная более-менее правдоподобная деталь — пылища, напрочь забивающая обзор. Хоть что-то можно похвалить.
* * *
Несерьезный и непорядочный продукт.