- Главная/
- Игры/
- Scorpion Disfigured/
- Рецензия
По иронии судьбы, проект украинской студии, несколько недель кряду засоряющий прилавки магазинов в Европе, до сих пор официально недоступен в наших краях. Впрочем, радоваться осталось недолго — «Акелла» вот-вот наберется смелости для релиза в СНГ.
Не F.E.A.R.
Изрядная доля храбрости не помешает и тем, кто рискнет запустить Scorpion Disfigured. Потому что от чудовищно размытых «задников», однотипных текстур и черно-зеленой мути, без всякой меры разлитой по монитору, начинает тошнить уже после пролога. Впереди — 16-уровневые блуждания по темным коридорам в поисках батареек к фонарику. Разработчики наивно полагали, что достаточно снизить яркость до минимума — и дело в шляпе, рычащие идиоты в свете мерцающей лампочки всех напугают. В реальности же вырезанные из дерева зомби в противогазах и свирепые «шахтеры» с молотками вызывают разве что улыбку.
Однако главный прокол игры — вовсе не корявые монстры, а затянутость прохождения. О да, Scorpion Disfigured — мучение не на пару часов. Мы бродим по мрачным локациям, напрягаем глаза, разглядывая сливающуюся со стенами дверь, крутим вентили, расстреливаем орды упырей, наемников, роботов… и мечтаем, чтобы следующий эпизод стал последним. Финал подползает с поистине черепашьей неторопливостью, ведь авторы напрочь забыли об интересном геймплее и приличных декорациях. Беготня по «зачищенным» территориям с постоянным «респауном», десятки запертых ворот с магнитными замками — как со страниц пособия по созданию бюджетных шутеров. Поиск отмычек — тоже забава не для слабых духом. Найти в кромешной тьме предмет размером со спичечный коробок — какой пустяк! Благо, вменяемая карта подсказывает расположение нужного ключа. Кстати, отмечаться в точках, указанных на радаре, — непременный ритуал, без которого заплутать в однообразных лабиринтах проще простого. Но неожиданностью подобная «дружелюбность» не будет, ибо по чахлому вступительному ролику ясно: мнение зрителей никого не волнует.
Сюжет, судя по информации с официального сайта, живет лишь в головах сотрудников B-COOL. Спецназовец по кличке Скорпион, гоняясь за ускользающим профессором по зданиям корпорации Zynith, усталым голосом бормочет дежурные фразы о нелегкой жизни. Между миссиями пусто — ни текстовых брифингов, ни нормального повествования, ни-че-го. Дополз до тупика — добро пожаловать в следующую зону. Не проясняет ситуацию даже изредка включающаяся в эфир напарница.
Да и сам Скорпион изо всех сил тужится, дабы хоть как-то отвлечь от унылых пейзажей. Наш спецназовец — парень не промах: вооружен до зубов и знает кучу суперприемов. Однако большинство из них улетают в мусорное ведро в первом же крупном бою. Инфракрасное зрение, энергетическая атака, регенерация, контроль над врагами — все на свалку. В мире Scorpion Disfigured проблемы решает свинец. Патронов — выше крыши, аптечек — лечись не хочу. «Прокачивать» спецумения за баллы, выдаваемые за точные попадания? Нет, спасибо. От slo-mo также не стоит ждать помощи — в отличие от F.E.A.R., оно замедляет и героя. Телекинез — действительно полезный талант — пригоден исключительно для расправы над «полисменами» со щитами.
Сумасшедшая Африка
В общем, рассчитывать можно только на «стволы». Правда, с ними перемудрили еще больше. Не думайте, что «хедшот» будет простым и безболезненным. Твердолобым злодеям неведомы законы здравого смысла, поэтому прицельный выстрел в голову растянут аж на три фазы: первая пуля разбивает противнику визор, вторая «снимает» каску, третья делает дырку в черепе. Такие схватки выглядят нелепо и с автоматом в руках, а с появлением дробовика скатываются до уровня какого-нибудь «Спецназа 2». Добавьте сюда пропадающие невесть куда настройки и беспричинные «тормоза». Хотя, быть может, в падении fps и долгих загрузках виновата неизвестная движку технология PhysX, которую дизайнеры сподобились прикрутить лишь к перекатывающимся по полу стульям.
Картинка не выбивается из заданного ритма. Рваную анимацию, отвратительную дальность прорисовки и бедный деталями мир не спрятать за тусклым освещением. Угловатые псины, кусающие за лодыжки, и железные цыплята, склеивающие лапки от очереди из пистолета (!), превращают и без того смехотворный «ужастик» в комедию. Запоминающимся получился один «египетский» фрагмент, где высятся пирамиды и статуи фараонов. Минуту назад прыгали по гаражам и лабораториям, а теперь вот — всамделишное путешествие в Африку. Каким ветром эти достопримечательности занесло в офис компании Zynith, сейчас непонятно, наверное, и самим разработчикам.
Скорпион не пройдет
А мне не дает покоя другой вопрос: кому нужен беззубый клон F.E.A.R., припудренный никчемными суперприемами? Скорпион после своего «дебюта» не вынес позора и перебрался в лесную глушь подальше от людей. Господа из B-COOL, повторите смелый ход?