Враждебные воды

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Sonalysts — одни из немногих разработчиков, достойных искреннего уважения. Оставшись без поддержки Jane's и Electronic Arts, ребята продолжают делать игры, по сложности приближающиеся к боевым тренажерам.

Знакомые все лица

S.C.S. Dangerous Waters ведет свою родословную от 688(I) Hunter/Killer, вышедшей почти 10 лет назад. По сути, это все та же Fleet Command, впитавшая в себя достижения Sub Command. В числе плюсов — обкатанный физический движок. Во всяком случае, по уровню симуляции современных подводных лодок с DW никто не сравнится. Но, увы, новые идеи отсутствуют, а графический движок с 1999 года подвергался лишь косметическим изменениям. Со времен Sub Command поменялась разве что вода (она теперь шейдерная). В остальном — хроническая нехватка полигонов и устаревшие спецэффекты. Не говоря уже об ошибках. Крейсер, ползущий по земле, — душераздирающее зрелище.

Впрочем, DW не осталась совсем без новинок. Несмотря на то, что Dangerous Waters — это больше SC, нежели FC, в ней есть американский фрегат класса Oliver Hazard Perry, противолодочный самолет P-3С Orion (он же — морской разведчик) и вертолет MH-60R, тоже охотящийся за подводными лодками.

В семействе субмарин к «Сивулфу», «Лос-Анджелесу», «Акуле-I» и «Акуле-II» присоединилась ДЭПЛ класса «Кило». Подобное решение, видимо, продиктовано временем. Китаю их продают на миллиарды долларов, поэтому в игре нередко можно встретить «Кило» под китайским флагом.

Мухи и котлеты

В общем, даже при таком раскладе DW — в большей степени симулятор подводных лодок. И не потому, что субмарины здесь сделаны наиболее тщательно, а количество разнообразных (доступных!) модификаций («Кило», например, представлена в виде 636, 877/877КМ и 877Е проектов) переваливает за дюжину.

О подводных лодках я подробно рассказывать не буду, поскольку после SC в этом отношении ничего не изменилось. DW относится к той категории игр, в которых поверженный враг вызывает чувство гордости. Игр с зубодробительной сложностью. Причем сложностью именно самого процесса. Отличный интерфейс позволяет управлять любым судном, будь то фрегат, подлодка, самолет или вертолет (если захотите, органы управления можно убрать с глаз долой). Для всех операций подойдет мышь. Что касается эффективности действий, то одного знания интерфейса тут, конечно, недостаточно. Но у разработчиков симуляторов давно наметилась тенденция: симуляция — отдельно, игра — отдельно.

Возьмем тот же Orion-3C. На флоте он выполняет очень важную разведывательную задачу, ведь современная война на море сводится к принципу «кто кого раньше обнаружит». Хотя вооружен аппарат неплохо. Кстати, крылатой ракеты AGM-84 («Harpoon») местные «Орионы» не досчитались. Создатели утверждают, что пошли на уступку ради геймплея, да и не все противолодочные самолеты ВМФ США ими оснащены. Может, и так, спорить трудно. Как и с тем, что «Орионы» первыми стали снабжаться «Гарпунами».

Обделив нас AGM-84, авторы сознательно завысили характеристики «Мейвериков», что не мешает им (и не только) стабильно промахиваться. В отличие от подводных лодок, экипажам которых тяжело вычислять реальные координаты и параметры движения цели, бортовые РЛС самолетов работают намного эффективнее, поэтому обилие промахов удивляет.

Необычны и возможности зенитчиков. Средства противоракетной обороны кораблей умудряются снести даже ракету, выпущенную подлодкой и выскочившую у них из-под носа (странно, но ракеты, в том числе с активной головкой самонаведения, тоже не могут похвастаться меткостью).

Ролевая игра

В Dangerous Waters «Орион», как и положено, используется в качестве разведчика. Это к вопросу о том, нужны ли ему ракеты и бомбы. Если предположить, что они все же понадобятся, то игра будет абсолютно другой.

От боевых самолетов «Орион» далек, поскольку действует практически самостоятельно. Ну, может, где-то под толщей воды крадется пара дружественных подлодок. Одним словом, вздумаете атаковать базу — вас мигом собьют.

Выходит, что вся роскошная авионика существует обособленно. Возиться с оборудованием некогда, а команда (функция «autocrew») работает слаженно. Проблем с поиском целей не возникает, и немудрено: местонахождение вражеского флота всегда известно, а потенциальный радиус действия очень мал.

Еще немного

А могут ли сражаться в одиночку противолодочный корабль и вертолет? В ряде ситуаций — пожалуй, но явно не против многочисленного неприятеля. Вот и выходит, что интерес в кампании представляют одни лодки.

Sonalysts рискнули предложить неоригинальную сюжетную завязку: Россия, США и Китай рука об руку борются с бунтовщиками, захватившими военно-морские базы на территории России. Поэтому спектр задач и выбор сторон для каждой миссии достаточно широк. Но до боя все равно доходит крайне редко.

Более чем в половине случаев мы должны обнаружить цель и доложить начальству. Иногда разработчики выдают что-то необычное, но такие идеи кажутся абсурдными. Зачем, например, АПЛ охотиться за кораблями, перевозящими без всякого эскорта контрабандные грузы? А кто додумался высаживать диверсионную группу средь бела дня на рейде, кишащем неприятельскими судами?

В одиночных миссиях не намного интереснее. Попытки поплавать на фрегате разбиваются о несметные толпы противников или чудаковатость поставленных задач. Лязг вооруженного до зубов врага доносится буквально отовсюду, а среди союзников нет даже подводных лодок. О размеренных действиях, сами понимаете, речи идти не может. Стоит вражеской эскадре приблизиться на расстояние успешного выстрела, как игра быстро заканчивается. Причем поиск подводных лодок, по сравнению с SC, заметно усложнен.

Несколько лучше дело обстоит с MH-60R. С подводными лодками мы, конечно, воюем без поддержки, но бояться нечего — все равно охота представляет собой довольно пресное развлечение, не требующее координации действий или соблюдения единой тактики. Выбросил буи, израсходовал скромный запас торпед — все. И не надейтесь проверить свое летное мастерство — взлет-посадка не предусмотрены.

Последний рубеж

Все достоинства игры здорово подходят для многопользовательского режима. Авторы обещали организовать глобальные побоища, где пригодится вся техника (правда, о выделенном сервере пока можно только мечтать). Вот здесь у Dangerous Waters огромный потенциал.

А «сингл» понравится лишь немногим любителям.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Sonalysts
Издатель
Battlefront.com
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.scs-dangerouswaters.com

Системные требования для PC

Pentium III 550 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,590 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Враждебные воды