Светлая тема

Рецензия на игру Корсары: Город потерянных кораблей

Море хоронит погибшие корабли, земля — людей.
Но это кладбище оставляло своих мертвецов
открытыми, при полном свете горячего солнца.
А. Беляев «Остров погибших кораблей»

Начать эту рецензию тоскливо («Они опять вышли на охоту…») или банально («Сколько можно?») было великим искушением. Вернее, предварительным искушением, возникшим задолго до того, как я узнал, что главные береговые братья из России сделали даже не пиратскую игру, а что-то большее. Да, аддон, — но многоплановый, непростой, насыщенный приключениями, которые поначалу и корсарскими-то не назовешь.

Игра весомых достоинств

После «Возвращения легенды» и «Сундука мертвеца» многие игроки наверняка подумали: «Здорово… Что теперь? Так и будем до скончания века топить испанцев, захватывать города и искать сокровища?». В «Городе потерянных кораблей» образ жизни удалого капитана уже не столь привычен и обыден. Конечно, задания губернаторов (за исключением англичан), пиратская «линейка», завершающаяся штурмом Панамы, квесты из «КВЛ», случайные поручения, и интересные «пасхальные яйца» — всё это в программе развлечений. Но рядом…

Рядом, например, есть побег никому пока не известного Питера Блада с плантаций на Барбадосе: несколько миссий с разными вариантами развития, спасение Джереми Пита, сбор старых друзей, которых потом можно оставить при себе на «Синко Льягос». Жаль, полковнику Бишопу не отомстить, и мисс Арабеллы нет. Собственно, захватом испанского галеона сюжетная веточка и заканчивается, дальше у Питера тот же путь, что и у прочих героев — к богатству, славе, затерянному в джунглях Теночтитлану с его стеной огня, идолами, тотемами и яркими пейзажами, и… Городу потерянных кораблей.

Даже если бы в аддоне и не было ничего, кроме этой свалки скрипящих, стонущих, будто переговаривающихся судов, он бы все равно произвел неизгладимое впечатление. Главное, что удалось разработчикам, — вовсе не новая локация и не идея (понятно, где мы слышали о такой плавучей «тюрьме»), а будоражащее ощущение причастности к большой и опасной тайне. По невнимательности можно вообще пройти мимо нее или просто не распознать под маской обычного квеста. Интригу подогревает и то, что некоторые решения не лежат на поверхности; порой приходится поразмыслить, в каких краях искать оброненную ниточку.

Атмосфера в ГПК выдержана блестяще. Гнетущая непогода, встречающая нового жителя, тревожная мелодия (к слову, симпатичные музыкальные темы Теночтитлана и Города — творения завсегдатая форумов Seaward Николая «Claus» Макарова, а несколько превосходных композиций написаны фолк-группой «Дорога Водана»), беспомощность… Дел, хотя весь островок состоит из полутора десятков жилых посудин, хватает: пьянчугу из-за решетки вытащи, приятелей помири, с двумя бандитскими кланами разберись, и самое важное — найди способ слинять из заточения. Иногда, правда, все упирается в беготню от одного персонажа к другому, но накала это не убавляет. К тому же типажи у Seaward получились запоминающиеся, реплики большинства из них озвучены (!), а уж голос адмирала Чада Каппера, заправляющего Городом, — бесценная находка.

Кстати, впервые в «Корсарах» мы и плаваем (редко), и ходим по дну (еще реже). Со специальным приспособлением, конечно. Увы, на видеокартах Radeon морские глубины выглядят бледно, тогда как владельцам GeForce повезло больше.

Если же говорить о механике, то изменений в ней немного (ролевую систему, скажем, авторы совсем не трогали), зато они хорошо заметны. Очень прилично ведет себя AI: капитаны ловко маневрируют, стараясь постоянно обстреливать цель, и уже не застревают в берегах; впрочем, однажды преследовавшие меня пираты так увлеклись погоней, что потопили два из трех своих кораблей, раз пять столкнувшись друг с другом. В рукопашной противники научились отскакивать назад, прежде чем выстрелить; кроме того, в игре появились NPC, вооруженные мушкетонами, наносящими немалый урон.

Одним словом, схватки ничуть не потускнели и не наскучили, тем более что анимация дерущихся теперь — выше всяких похвал, никаких провалов в стены. Доработанный движок Storm серии 2.*, для которого «ГПК» стал последним проектом, достойно держит марку (переделанные эффекты, море, погода и т. д.), несмотря на возраст. Единственное, пожалуй, что покоробило, — модель Питера Блада. Невзрачный коротконогий молодой человек — слабенький образ.

* * *

Новая порция увлекательных морских и не только приключений. А еще — очень крепкий мостик, по которому разработчики, я надеюсь, перейдут к «Корсарам 4».