0
- Главная/
- Игры/
- Sea Legends/
- Читы
Фирма MicroProse почему-то решила не выпускать продолжение своей серии игр про
пиратов (Pirates!, Pirates! Gold). Вместо нее этим занялся коллектив
разработчиков из Москвы, и в результате почти трехлетней работы на свет
появилась Sea Legends (выход русской версии ожидается этим летом). Это игра,
сочетающая в себе несколько жанров. Во-первых, это adventure. Вы играете роль
Ричарда Грэя, молодого капитана парусного корабля. Вам предстоит разговаривать с
персонажами, выполнять их задания и решить загадку индейского талисмана.
Во-вторых, это 3D action с элементами стратегии - вы станете учасником
захватывающих морских сражений. В-третьих, это фехтование на шпагах - вы будете
брать корабли на абордаж и защищаться от наемных убийц. Все это дополняется
экономической стратегией - надо зарабатывать деньги, чтобы покупать себе новые
корабли, ремонтировать поврежденные в боях и платить команде.
Итак, Ричард Грэй на своем фрегате отправляется из Европы к Карибскому морю, где
в самом разгаре идет война между Англией, Францией, Испанией и Голландией. Перед
отправлением отец дает Ричарду талисман - серьгу Солнца, которому полагается
охранять молодого капитана от всяких бед. В начале игры вы стоите на палубе
своего корабля, бросившего якорь около острова Barbados. Нетрудно заметить, что
палуба совсем безлюдна, если не считать одиноко стоящего на лестнице боцмана,
которому можно что-нибудь приказать.
На данный момент вам просто необходимо попасть в город, поэтому либо сообщите об
этом боцману, либо щелкните мышью в нижней части экрана. В каждом приличном
городе есть определенный набор зданий, в которые можно зайти. Во-первых, это
таверна, где можно выпить пива, поболтать со всяким сбродом, переночевать или
нанять капитана. Во-вторых, это различные магазины: обычный, оружейный и
ювелирный, где можно купить необходимые вам вещи и продать награбленное добро. В
третьих, это верфь, где можно починить свой корабль, купить новый или продать
ненужный. Кроме того, вам часто придется посещать церковь. Там вы сможете
покаяться святому отцу в своих грехах и всего за 50 монет получить прощение и
возможность сохранить игру. И, наконец, можно зайти к губернатору, чтобы
поговорить с ним или продать ему заложников. А если вы хотите просто повалять
дурака, то можете заняться этим где угодно, причем совершенно разными способами.
Например, в магазине можно полистать книги или постучать по бочкам, в комнате
губернатора - покрутить глобус, а в оружейном магазине - позвенеть шпагами,
пощелкать затворами мушкетов и даже попробовать поднять пушку. Итак,
отправляйтесь к губернатору Арчибальду. У него в гостях вы встретитесь со своим
дядей Дэвидом Грэем и познакомитесь с его дочерью Анной и его секретарем -
карликом Мигуэлем, а также получите свое первое задание: патрулировать воды в
окрестностях острова Nevis. Возвращайтесь на корабль и плывите на Nevis (щелкнув
мышью на штурвале или отдав приказ боцману).
По прибытию в город зайдите к местному правителю и поговорите с ним. Затем
плывите на северо-восток по направлению к голландскому городу. Где-то на
середине пути вас ожидает первое морское сражение. В режиме сражения управление
кораблем осуществляется клавишами со стрелками: стрелки влево и вправо -
поворот, стрелка вверх - прибавить парусов (увеличить скорость), стрелка вниз -
убавить парусов (уменьшить скорость). Клавишами 2, 4, 6, 8 на цифровой
клавиатуре можно поменять вид (спереди, сзади, слева, справа).
Различную информацию о своем корабле и о противнике можно получить с помощью
специальных панелей. Они включаются клавишами 1, 2, 3, 4, а при одновременном
нажатии Ctrl - фиксируются. На первой панели отображается направление и сила
ветра, скорость корабля (в узлах) и состояние ваших пушек (серый цвет - пушка не
заряжена, красный - заряжена, белый - заряжена и нацелена). Обратите внимание,
что от вас, как от капитана, совсем не требуется рассчитывать угол полета ядер и
делать поправку на ветер - всем этим занимаются ваши артиллеристы.
Вам нужно всего лишь выбрать цель для атаки (она отображается на третьей
панели). Если цель одна, то она выбирается автоматически, а если целей
несколько, то перебирать их можно клавишами Backspace и Enter. Оставшиеся две
панели отображают состояние вашего корабля и глубину моря. Прежде, чем стрелять
по вражескому кораблю, нужно немного подумать и выбрать, чем же мы будем
стрелять. В вашем распоряжении целых три вида снарядов: ядра (клавиша "C"),
шрапнель ("S") и бомбы ("B"). К тому же неплохо было бы еще и выбрать, куда мы
будем стрелять: в корпус корабля ("H"), по палубе ("D") или по мачтам ("M").
Если вы хотите продырявить трюм корабля и потопить его, стреляйте ядрами по
корпусу. А если вы хотите порвать противнику паруса, тем самым обездвижив его
корабль, - стреляйте шрапнелью по мачтам.
Постреляв зажигательными бомбами по палубе, вы можете поджечь корабль. А
несколько залпов шрапнелью по палубе сильно уменьшат экипаж вражеского корабля,
что стоит сделать перед взятием его на абордаж. При стрельбе следует учитывать
морскую качку, то есть, если вы стреляете в тот момент, когда ваш корабль
находится на гребне волны, ядра полетят чуть выше, чем надо, и наоборот.
Стрелять можно одиночными выстрелами (клавиша Alt) или залпом (Пробел).
Учтите, что при стрельбе залпом все ненацеленные пушки тоже выстрелят. При этом
часть ядер улетит неизвестно куда и собьет случайно пролетающих мимо птиц или
уменьшит рыбные запасы Карибского моря. Обратите внимание, как расположены пушки
на корабле. Спереди и сзади их либо очень мало, либо совсем нет. Большая часть
пушек расположена по бортам, поэтому для достижения максимальной мощности огня
вам необходимо поочередно поворачиваться к противнику разными бортами. К тому же
пушки различаются по мощности и дальнобойности. На больших кораблях обычно
имеется несколько типов пушек, причем наиболее мощные из них имеют большую
дальность, а менее мощные - меньшую. Ветер оказывает очень сильное влияние на
исход сражения. Корабль, плывущий по ветру, имеет огромное преимущество в
маневренности перед кораблем, плывущим против ветра (чтобы плыть против ветра,
нужно убирать все паруса, кроме треугольных).
Поэтому, если ветер не попутный, вы скорее всего потеряете инициативу в сражении
и понесете серьезные потери. Но если вы ограничитесь только этим, то очень
быстро поймете, что для серьезных сражений вам явно чего-то не хватает,
например, радара. Тактическая карта (местный аналог радара) вызывается клавишей
F8. В режиме тактической карты вы можете узнать всю информацию о любом корабле,
участвующем в сражении: его флаг, его приказ в данный момент, количество человек
на борту, степень повреждения и даже имя капитана. Кроме того, здесь вы можете
отдать приказы своим кораблям (если у вас их больше одного). Искусство ведения
морского боя - это первое, чему вам необходимо научиться. Второе, чем вам нужно
овладеть - искусство фехтования. Для того, чтобы захватить вражеский корабль,
вам необходимо подплыть к нему вплотную, а затем сразиться с капитаном на
шпагах.
В режиме фехтования управление осуществляется с помощью цифровой клавиатуры: 4 -
подойти к противнику, 6 - отойти/защищаться, 1, 2, 7, 8 - атаковать противника.
К сожалению, Fatality, Babality и Animality отсутствуют. Но не думайте, что пока
вы будете фехтовать с вражеским капитаном, оставшаяся часть экипажей кораблей
будет прохлаждаться. Они также сражаются между собой, и на нижней панели
отображается число оставшихся в живых матросов, канониров и солдат с каждой
стороны. Битва завершается в одном из двух случаев: либо побеждает один из
капитанов, либо полностью убивают экипаж одного из кораблей, и, как следствие,
его капитан роняет шпагу от страха.
Приглядевшись немного к тактике противников, можно заметить, что они часто
используют такой элемент, как контратака. То есть, после каждого выпада
рекомендуется сразу защищаться. И наоборот, рекомендуется самому использовать
контратаку, то есть после блокирования удара противника сразу атаковать. Давайте
вернемся к вашему первому заданию. Если вы потопили голландский корабль, то вам
ничего не остается, кроме как вернуться в Bridgetown. А если же вы захватили
его, то имеете полное право перенести себе на борт все, что пожелаете. После
этого захваченный корабль придется потопить, так как им некому командовать: его
бывший капитан теперь является вашим заложником. В будущем вам нужно будет
нанимать капитанов в порту и назначать их на захваченные корабли.
Вернувшись в город, вы можете продать награбленное и заработать на этом денег.
Но на первых порах не стоит увлекаться коммерцией: через некоторое время с вами
случится беда и все ваши труды пропадут даром. Если вы сражались с капитаном, и
он поранил вас, то рекомендуется пойти в таверну и спать там до тех пор, пока
ваше здоровье полностью не восстановится (полную информацию о себе и своем флоте
можно узнать, нажав F10). Выспавшись, отправляйтесь к губернатору. Там вы
узнаете, что он получил повышение и его назначают губернатором острова Jamaica,
а его место займет ваш дядя Дэвид Грэй. Последним заданием Арчибальда будет
сопровождение его до города Port Royal. Вы должны плыть туда вместе с бригом,
которым командует некий капитан Джон. Идите в таверну, где он в изрядно
подвыпившем состоянии ожидает вас. Естественно, он предложит вам выпить с ним.
Не отказывайтесь, иначе он либо убьет вас, либо вас арестуют за убийство.
Какой-то гад подсыплет вам в вино снотворное. Вы мирно засыпаете, после чего он
покойно ворует у вас талисман, подаренный отцом. В первый и последний раз
губернатор прощает вас, и вы, наконец, отправляетесь в Port Royal. По пути на
вас нападут пираты, но, я думаю, вы справитесь с ними. Возвращайтесь в
Bridgetown. Далее ваш дядя отправляет вас передать срочное послание губернатору
города Martinique. Плывите туда. Но, когда местный правитель при вас прочтет
письмо, то окажется, что в нем нет ничего срочного, это всего лишь обычное
послание.
Вы уже чувствуете какой-то подвох? И правильно, так как на обратном пути на вас
нападут неизвестно откуда взявшиеся испанцы, и после первого вражеского залпа
ваш корабль отправится ко дну. Не огорчайтесь, это еще не конец игры. Вас спасет
капитан Баал и отвезет на остров Nevis. Зайдите в таверну. Там вы встретите
своего старого знакомого и собутыльника - капитана Джона. Он отвезет вас в Port
Royal. Губернатор Арчибальд выручит вас и даст вам в долг 11000 монет.
Отправляйтесь немедленно на верфь и купите себе набор начинающего пирата. В него
входит что-то вроде прогулочной яхты, изрядно потрепанной бурями, на которой для
устрашения установлено восемь маленьких пушечек. К этим пушечкам прилагается
небольшой запас ядрышек и шрапнели. На оставшиеся деньги запаситесь едой. Затем
наймите как можно больше экипажа - столько, сколько помещается на корабль.
Вперед! Теперь вы должны полагаться только на себя и сами зарабатывать себе на
жизнь. Деньги можно добывать двумя основными способами: торговлей и грабежом.
Первый из них более честный и порядочный, зато второй - более прибыльный. Даже с
восьмипушечной яхтой можно захватить какой-нибудь корабль размером побольше.
Далее, можно либо захватывать все более и более мощные военные корабли, либо
поступить по-другому: захватывать торговые корабли и продавать их вместе с
грузом, зарабатывая деньги на покупку военных кораблей. Насколько мне известно,
только в городе Port Royal можно купить линейный корабль - самый прочный и самый
мощный из всех кораблей. Когда вы наконец почувствуете себя грозой морей, не
забудьте посетить Арчибальда и вернуть ему долг. Это надо сделать не раньше, чем
через два месяца, но и не позже, чем через год. Тем более, что губернатор не
тратил время зря и напал на след одного из кораблей, потопивших несколько
месяцев назад ваш фрегат. Настала пора отомстить наглым испанцам за корабль и
экипаж! Отправляйтесь в город Caracas.
Вам придется скрестить шпаги с капитаном одного из кораблей, и от него вы
узнаете о втором корабле, атаковавшем вас - он курсирует между городами Caracas
и Portobelo. Захватив в плен капитана второго корабля, вы узнаете о том, что
адмирала, командовавшего третьим кораблем, можно найти в окрестностях города
Havana. Плененный адмирал расскажет вам очень странную вещь: нападение на ваш
фрегат организовал ваш дядя, Дэвид Грэй! Возвращайтесь в Port Royal. Там вы
получите два письма: одно от дяди, который приглашает вас в Bridgetown, а второе
- от отца, с описанием некоторых подробностей жизни вашего дяди. Как только вы
выйдете из дома губернатора, вам предстоит поединок с двумя наемными убийцами. В
очередной раз доказав, что вы - самый лучший в мире фехтовальщик, вернитесь к
губернатору.
Оказывается, что он только что получил еще одно письмо: ваш дядя сам едет в Port
Royal. Поэтому губернатор рекомендует вам на время уехать во французский город
Tortuga. Плывите туда. Местный правитель предложит вам отыскать сокровище
индейцев, даст карту и предложит за это половину найденного золота.
Местоположение сокровища будет обозначено на главной карте красным флажком. Но,
если у вас нет финансовых проблем, то вполне можно отказаться от этой миссии, и,
поплавав где-нибудь недельки две, вернуться в город Tortuga. Выясняется, что за
время путешествия губернатор получил письмо от Арчибальда, который приказывает
вам немедленно отправляться в Port Royal. А письмо доставил... конечно же,
капитан Джон!
Идите в таверну и выпейте с ним. На этот раз вам не будут подсыпать снотворное в
кружку. Но зато на выходе из таверны сильно огреют метлой по башке, отнесут в
какой-то дом и бросят рядом со свежим трупом вашего дяди. Рядом валяются дневник
дяди и ваш талисман! Правосудие вроде бы как свершилось, и совершенно без вашей
помощи. Но особо радоваться не стоит. Я надеюсь, вы уже поняли, что в смерти
дяди собираются обвинить вас. Возьмите дневник дяди, но не берите пока серьгу
Солнца, тем более, что она не настоящая. Мигуэль подменил ее - это можно узнать
из дневника. Когда вы пойдете в порт, вас остановят охранники и арестуют по
обвинению в убийстве дяди. Лучше не сопротивляйтесь и позвольте им отвести вас к
губернатору. Он освободит вас из-за недостатка улик. Теперь можно спокойно
вернуться в дом и подобрать талисман. Плывите в Port Royal. Расскажите
Арчибальду о том, что произошло. Он посоветует вам отправиться в Bridgetown.
Плывите туда. Местный комендант сообщит вам, что Мигуэль и Анна отправились в
Curacao. Плывите за ними. Поговорив с губернатором Curacao, вы узнаете, что
Мигуэль останавливался здесь, а сейчас уплыл в Maracaibo. Плывите в Maracaibo.
Зайдите в церковь - там вы встретите Анну. Она считает вас убийцей своего отца.
Но, прочитав дневник дяди, она узнает, что Дэвид Грэй - ее ненастоящий отец, и
еще много другого о нем, после чего изменит свое мнение о вас. Вы предлагаете ей
срочно бежать из города с вами. Но, выясняется, что покинуть город не так уж
просто.
Для начала вам придется убить троих охранников, а затем - сразиться с пятью
военными кораблями и тремя фортами. Наилучший вариант действий в этой ситуации -
быстренько сматываться на север, ловя по пути как можно меньше ядер. Корабли,
естественно, погонятся за вами. Хороший способ оторваться от них - попортить им
паруса, постреляв шрапнелью по мачтам. Доплыв почти до конца карты, можно
нажимать ESC, чтобы выйти из режима битвы. После того, как вы удерете от
испанцев, Анна покажет вам на карте местоположение индейской деревни. Посетите
Port Royal, чтобы починиться и покаяться в грехах, а затем отправляйтесь в
деревню (она обозначена на главной карте синим флажком).
Местный вождь попросит вас спасти его сына, захваченного в плен испанцами.
Плывите в город Belize. Атакуйте и захватите город. Зайдите в дом, где держат
сына вождя, и освободите его. Плывите назад в индейскую деревню. Вождь расскажет
вам очень интересную легенду: боги подарили индейцам две серьги - серьгу Солнца
и серьгу Луны. Тот, кто носит такую серьгу, способен управлять людьми. Тот, кто
видит эту серьгу, безусловно повинуется приказу. Но такая огромная власть может
быть использована как с добрыми, так и со злыми умыслами.
И только серьга Луны сможет защитить вас от карлика, использующего власть серьги
Солнца для своих подлых целей. Вождь даст вам серьгу Луны, чтобы вы могли найти
Мигуэля, отобрать у него вторую серьгу и вернуть их обе назад, в церковь. Вы
должны приложить все усилия, чтобы ваша серьга не попала в руки карлика, так как
индейская легенда гласит: тот, кто сможет соединить Солнце и Луну, станет
подобным богу (к чему, собственно, и стремится Мигуэль).
Возвращайтесь в Port Royal. Арчибальд прикажет вам плыть в город Antigua, и
защищать его от возможных атак испанцев. Плывите в Antigua. Поговорите с
губернатором. Выяснится, что испанцев пока никто не видел. Поспите в таверне,
затем выйдите на причал. Поговорите с капитаном торгового корабля. Он расскажет
о том, что Port Royal захвачен испанцами,
причем кто-то организовал диверсию и уничтожил форты, защищавшие город. Я думаю,
вы уже догадались, кто это был. Поговорите еще раз с правителем. Он посоветует
вам отправиться в город Havana и перехватить флот, который под командованием
Мигуэля должен вот-вот отправиться в Европу. Плывите туда немедленно, не заходя
по дороге ни в какие другие порты. Атакуйте город. Потопите все корабли, кроме
одного: бриг нужно взять на абордаж - на его борту находится карлик. После того,
как обе серьги окажутся у вас, а флот Мигуэля - на дне моря, выходите из битвы.
Плывите в индейскую деревню, где вас ждет счастливый финал. А участь карлика,
который хотел стать богом, наверняка чему-нибудь вас научит.
Петр Высотин
пиратов (Pirates!, Pirates! Gold). Вместо нее этим занялся коллектив
разработчиков из Москвы, и в результате почти трехлетней работы на свет
появилась Sea Legends (выход русской версии ожидается этим летом). Это игра,
сочетающая в себе несколько жанров. Во-первых, это adventure. Вы играете роль
Ричарда Грэя, молодого капитана парусного корабля. Вам предстоит разговаривать с
персонажами, выполнять их задания и решить загадку индейского талисмана.
Во-вторых, это 3D action с элементами стратегии - вы станете учасником
захватывающих морских сражений. В-третьих, это фехтование на шпагах - вы будете
брать корабли на абордаж и защищаться от наемных убийц. Все это дополняется
экономической стратегией - надо зарабатывать деньги, чтобы покупать себе новые
корабли, ремонтировать поврежденные в боях и платить команде.
Итак, Ричард Грэй на своем фрегате отправляется из Европы к Карибскому морю, где
в самом разгаре идет война между Англией, Францией, Испанией и Голландией. Перед
отправлением отец дает Ричарду талисман - серьгу Солнца, которому полагается
охранять молодого капитана от всяких бед. В начале игры вы стоите на палубе
своего корабля, бросившего якорь около острова Barbados. Нетрудно заметить, что
палуба совсем безлюдна, если не считать одиноко стоящего на лестнице боцмана,
которому можно что-нибудь приказать.
На данный момент вам просто необходимо попасть в город, поэтому либо сообщите об
этом боцману, либо щелкните мышью в нижней части экрана. В каждом приличном
городе есть определенный набор зданий, в которые можно зайти. Во-первых, это
таверна, где можно выпить пива, поболтать со всяким сбродом, переночевать или
нанять капитана. Во-вторых, это различные магазины: обычный, оружейный и
ювелирный, где можно купить необходимые вам вещи и продать награбленное добро. В
третьих, это верфь, где можно починить свой корабль, купить новый или продать
ненужный. Кроме того, вам часто придется посещать церковь. Там вы сможете
покаяться святому отцу в своих грехах и всего за 50 монет получить прощение и
возможность сохранить игру. И, наконец, можно зайти к губернатору, чтобы
поговорить с ним или продать ему заложников. А если вы хотите просто повалять
дурака, то можете заняться этим где угодно, причем совершенно разными способами.
Например, в магазине можно полистать книги или постучать по бочкам, в комнате
губернатора - покрутить глобус, а в оружейном магазине - позвенеть шпагами,
пощелкать затворами мушкетов и даже попробовать поднять пушку. Итак,
отправляйтесь к губернатору Арчибальду. У него в гостях вы встретитесь со своим
дядей Дэвидом Грэем и познакомитесь с его дочерью Анной и его секретарем -
карликом Мигуэлем, а также получите свое первое задание: патрулировать воды в
окрестностях острова Nevis. Возвращайтесь на корабль и плывите на Nevis (щелкнув
мышью на штурвале или отдав приказ боцману).
По прибытию в город зайдите к местному правителю и поговорите с ним. Затем
плывите на северо-восток по направлению к голландскому городу. Где-то на
середине пути вас ожидает первое морское сражение. В режиме сражения управление
кораблем осуществляется клавишами со стрелками: стрелки влево и вправо -
поворот, стрелка вверх - прибавить парусов (увеличить скорость), стрелка вниз -
убавить парусов (уменьшить скорость). Клавишами 2, 4, 6, 8 на цифровой
клавиатуре можно поменять вид (спереди, сзади, слева, справа).
Различную информацию о своем корабле и о противнике можно получить с помощью
специальных панелей. Они включаются клавишами 1, 2, 3, 4, а при одновременном
нажатии Ctrl - фиксируются. На первой панели отображается направление и сила
ветра, скорость корабля (в узлах) и состояние ваших пушек (серый цвет - пушка не
заряжена, красный - заряжена, белый - заряжена и нацелена). Обратите внимание,
что от вас, как от капитана, совсем не требуется рассчитывать угол полета ядер и
делать поправку на ветер - всем этим занимаются ваши артиллеристы.
Вам нужно всего лишь выбрать цель для атаки (она отображается на третьей
панели). Если цель одна, то она выбирается автоматически, а если целей
несколько, то перебирать их можно клавишами Backspace и Enter. Оставшиеся две
панели отображают состояние вашего корабля и глубину моря. Прежде, чем стрелять
по вражескому кораблю, нужно немного подумать и выбрать, чем же мы будем
стрелять. В вашем распоряжении целых три вида снарядов: ядра (клавиша "C"),
шрапнель ("S") и бомбы ("B"). К тому же неплохо было бы еще и выбрать, куда мы
будем стрелять: в корпус корабля ("H"), по палубе ("D") или по мачтам ("M").
Если вы хотите продырявить трюм корабля и потопить его, стреляйте ядрами по
корпусу. А если вы хотите порвать противнику паруса, тем самым обездвижив его
корабль, - стреляйте шрапнелью по мачтам.
Постреляв зажигательными бомбами по палубе, вы можете поджечь корабль. А
несколько залпов шрапнелью по палубе сильно уменьшат экипаж вражеского корабля,
что стоит сделать перед взятием его на абордаж. При стрельбе следует учитывать
морскую качку, то есть, если вы стреляете в тот момент, когда ваш корабль
находится на гребне волны, ядра полетят чуть выше, чем надо, и наоборот.
Стрелять можно одиночными выстрелами (клавиша Alt) или залпом (Пробел).
Учтите, что при стрельбе залпом все ненацеленные пушки тоже выстрелят. При этом
часть ядер улетит неизвестно куда и собьет случайно пролетающих мимо птиц или
уменьшит рыбные запасы Карибского моря. Обратите внимание, как расположены пушки
на корабле. Спереди и сзади их либо очень мало, либо совсем нет. Большая часть
пушек расположена по бортам, поэтому для достижения максимальной мощности огня
вам необходимо поочередно поворачиваться к противнику разными бортами. К тому же
пушки различаются по мощности и дальнобойности. На больших кораблях обычно
имеется несколько типов пушек, причем наиболее мощные из них имеют большую
дальность, а менее мощные - меньшую. Ветер оказывает очень сильное влияние на
исход сражения. Корабль, плывущий по ветру, имеет огромное преимущество в
маневренности перед кораблем, плывущим против ветра (чтобы плыть против ветра,
нужно убирать все паруса, кроме треугольных).
Поэтому, если ветер не попутный, вы скорее всего потеряете инициативу в сражении
и понесете серьезные потери. Но если вы ограничитесь только этим, то очень
быстро поймете, что для серьезных сражений вам явно чего-то не хватает,
например, радара. Тактическая карта (местный аналог радара) вызывается клавишей
F8. В режиме тактической карты вы можете узнать всю информацию о любом корабле,
участвующем в сражении: его флаг, его приказ в данный момент, количество человек
на борту, степень повреждения и даже имя капитана. Кроме того, здесь вы можете
отдать приказы своим кораблям (если у вас их больше одного). Искусство ведения
морского боя - это первое, чему вам необходимо научиться. Второе, чем вам нужно
овладеть - искусство фехтования. Для того, чтобы захватить вражеский корабль,
вам необходимо подплыть к нему вплотную, а затем сразиться с капитаном на
шпагах.
В режиме фехтования управление осуществляется с помощью цифровой клавиатуры: 4 -
подойти к противнику, 6 - отойти/защищаться, 1, 2, 7, 8 - атаковать противника.
К сожалению, Fatality, Babality и Animality отсутствуют. Но не думайте, что пока
вы будете фехтовать с вражеским капитаном, оставшаяся часть экипажей кораблей
будет прохлаждаться. Они также сражаются между собой, и на нижней панели
отображается число оставшихся в живых матросов, канониров и солдат с каждой
стороны. Битва завершается в одном из двух случаев: либо побеждает один из
капитанов, либо полностью убивают экипаж одного из кораблей, и, как следствие,
его капитан роняет шпагу от страха.
Приглядевшись немного к тактике противников, можно заметить, что они часто
используют такой элемент, как контратака. То есть, после каждого выпада
рекомендуется сразу защищаться. И наоборот, рекомендуется самому использовать
контратаку, то есть после блокирования удара противника сразу атаковать. Давайте
вернемся к вашему первому заданию. Если вы потопили голландский корабль, то вам
ничего не остается, кроме как вернуться в Bridgetown. А если же вы захватили
его, то имеете полное право перенести себе на борт все, что пожелаете. После
этого захваченный корабль придется потопить, так как им некому командовать: его
бывший капитан теперь является вашим заложником. В будущем вам нужно будет
нанимать капитанов в порту и назначать их на захваченные корабли.
Вернувшись в город, вы можете продать награбленное и заработать на этом денег.
Но на первых порах не стоит увлекаться коммерцией: через некоторое время с вами
случится беда и все ваши труды пропадут даром. Если вы сражались с капитаном, и
он поранил вас, то рекомендуется пойти в таверну и спать там до тех пор, пока
ваше здоровье полностью не восстановится (полную информацию о себе и своем флоте
можно узнать, нажав F10). Выспавшись, отправляйтесь к губернатору. Там вы
узнаете, что он получил повышение и его назначают губернатором острова Jamaica,
а его место займет ваш дядя Дэвид Грэй. Последним заданием Арчибальда будет
сопровождение его до города Port Royal. Вы должны плыть туда вместе с бригом,
которым командует некий капитан Джон. Идите в таверну, где он в изрядно
подвыпившем состоянии ожидает вас. Естественно, он предложит вам выпить с ним.
Не отказывайтесь, иначе он либо убьет вас, либо вас арестуют за убийство.
Какой-то гад подсыплет вам в вино снотворное. Вы мирно засыпаете, после чего он
покойно ворует у вас талисман, подаренный отцом. В первый и последний раз
губернатор прощает вас, и вы, наконец, отправляетесь в Port Royal. По пути на
вас нападут пираты, но, я думаю, вы справитесь с ними. Возвращайтесь в
Bridgetown. Далее ваш дядя отправляет вас передать срочное послание губернатору
города Martinique. Плывите туда. Но, когда местный правитель при вас прочтет
письмо, то окажется, что в нем нет ничего срочного, это всего лишь обычное
послание.
Вы уже чувствуете какой-то подвох? И правильно, так как на обратном пути на вас
нападут неизвестно откуда взявшиеся испанцы, и после первого вражеского залпа
ваш корабль отправится ко дну. Не огорчайтесь, это еще не конец игры. Вас спасет
капитан Баал и отвезет на остров Nevis. Зайдите в таверну. Там вы встретите
своего старого знакомого и собутыльника - капитана Джона. Он отвезет вас в Port
Royal. Губернатор Арчибальд выручит вас и даст вам в долг 11000 монет.
Отправляйтесь немедленно на верфь и купите себе набор начинающего пирата. В него
входит что-то вроде прогулочной яхты, изрядно потрепанной бурями, на которой для
устрашения установлено восемь маленьких пушечек. К этим пушечкам прилагается
небольшой запас ядрышек и шрапнели. На оставшиеся деньги запаситесь едой. Затем
наймите как можно больше экипажа - столько, сколько помещается на корабль.
Вперед! Теперь вы должны полагаться только на себя и сами зарабатывать себе на
жизнь. Деньги можно добывать двумя основными способами: торговлей и грабежом.
Первый из них более честный и порядочный, зато второй - более прибыльный. Даже с
восьмипушечной яхтой можно захватить какой-нибудь корабль размером побольше.
Далее, можно либо захватывать все более и более мощные военные корабли, либо
поступить по-другому: захватывать торговые корабли и продавать их вместе с
грузом, зарабатывая деньги на покупку военных кораблей. Насколько мне известно,
только в городе Port Royal можно купить линейный корабль - самый прочный и самый
мощный из всех кораблей. Когда вы наконец почувствуете себя грозой морей, не
забудьте посетить Арчибальда и вернуть ему долг. Это надо сделать не раньше, чем
через два месяца, но и не позже, чем через год. Тем более, что губернатор не
тратил время зря и напал на след одного из кораблей, потопивших несколько
месяцев назад ваш фрегат. Настала пора отомстить наглым испанцам за корабль и
экипаж! Отправляйтесь в город Caracas.
Вам придется скрестить шпаги с капитаном одного из кораблей, и от него вы
узнаете о втором корабле, атаковавшем вас - он курсирует между городами Caracas
и Portobelo. Захватив в плен капитана второго корабля, вы узнаете о том, что
адмирала, командовавшего третьим кораблем, можно найти в окрестностях города
Havana. Плененный адмирал расскажет вам очень странную вещь: нападение на ваш
фрегат организовал ваш дядя, Дэвид Грэй! Возвращайтесь в Port Royal. Там вы
получите два письма: одно от дяди, который приглашает вас в Bridgetown, а второе
- от отца, с описанием некоторых подробностей жизни вашего дяди. Как только вы
выйдете из дома губернатора, вам предстоит поединок с двумя наемными убийцами. В
очередной раз доказав, что вы - самый лучший в мире фехтовальщик, вернитесь к
губернатору.
Оказывается, что он только что получил еще одно письмо: ваш дядя сам едет в Port
Royal. Поэтому губернатор рекомендует вам на время уехать во французский город
Tortuga. Плывите туда. Местный правитель предложит вам отыскать сокровище
индейцев, даст карту и предложит за это половину найденного золота.
Местоположение сокровища будет обозначено на главной карте красным флажком. Но,
если у вас нет финансовых проблем, то вполне можно отказаться от этой миссии, и,
поплавав где-нибудь недельки две, вернуться в город Tortuga. Выясняется, что за
время путешествия губернатор получил письмо от Арчибальда, который приказывает
вам немедленно отправляться в Port Royal. А письмо доставил... конечно же,
капитан Джон!
Идите в таверну и выпейте с ним. На этот раз вам не будут подсыпать снотворное в
кружку. Но зато на выходе из таверны сильно огреют метлой по башке, отнесут в
какой-то дом и бросят рядом со свежим трупом вашего дяди. Рядом валяются дневник
дяди и ваш талисман! Правосудие вроде бы как свершилось, и совершенно без вашей
помощи. Но особо радоваться не стоит. Я надеюсь, вы уже поняли, что в смерти
дяди собираются обвинить вас. Возьмите дневник дяди, но не берите пока серьгу
Солнца, тем более, что она не настоящая. Мигуэль подменил ее - это можно узнать
из дневника. Когда вы пойдете в порт, вас остановят охранники и арестуют по
обвинению в убийстве дяди. Лучше не сопротивляйтесь и позвольте им отвести вас к
губернатору. Он освободит вас из-за недостатка улик. Теперь можно спокойно
вернуться в дом и подобрать талисман. Плывите в Port Royal. Расскажите
Арчибальду о том, что произошло. Он посоветует вам отправиться в Bridgetown.
Плывите туда. Местный комендант сообщит вам, что Мигуэль и Анна отправились в
Curacao. Плывите за ними. Поговорив с губернатором Curacao, вы узнаете, что
Мигуэль останавливался здесь, а сейчас уплыл в Maracaibo. Плывите в Maracaibo.
Зайдите в церковь - там вы встретите Анну. Она считает вас убийцей своего отца.
Но, прочитав дневник дяди, она узнает, что Дэвид Грэй - ее ненастоящий отец, и
еще много другого о нем, после чего изменит свое мнение о вас. Вы предлагаете ей
срочно бежать из города с вами. Но, выясняется, что покинуть город не так уж
просто.
Для начала вам придется убить троих охранников, а затем - сразиться с пятью
военными кораблями и тремя фортами. Наилучший вариант действий в этой ситуации -
быстренько сматываться на север, ловя по пути как можно меньше ядер. Корабли,
естественно, погонятся за вами. Хороший способ оторваться от них - попортить им
паруса, постреляв шрапнелью по мачтам. Доплыв почти до конца карты, можно
нажимать ESC, чтобы выйти из режима битвы. После того, как вы удерете от
испанцев, Анна покажет вам на карте местоположение индейской деревни. Посетите
Port Royal, чтобы починиться и покаяться в грехах, а затем отправляйтесь в
деревню (она обозначена на главной карте синим флажком).
Местный вождь попросит вас спасти его сына, захваченного в плен испанцами.
Плывите в город Belize. Атакуйте и захватите город. Зайдите в дом, где держат
сына вождя, и освободите его. Плывите назад в индейскую деревню. Вождь расскажет
вам очень интересную легенду: боги подарили индейцам две серьги - серьгу Солнца
и серьгу Луны. Тот, кто носит такую серьгу, способен управлять людьми. Тот, кто
видит эту серьгу, безусловно повинуется приказу. Но такая огромная власть может
быть использована как с добрыми, так и со злыми умыслами.
И только серьга Луны сможет защитить вас от карлика, использующего власть серьги
Солнца для своих подлых целей. Вождь даст вам серьгу Луны, чтобы вы могли найти
Мигуэля, отобрать у него вторую серьгу и вернуть их обе назад, в церковь. Вы
должны приложить все усилия, чтобы ваша серьга не попала в руки карлика, так как
индейская легенда гласит: тот, кто сможет соединить Солнце и Луну, станет
подобным богу (к чему, собственно, и стремится Мигуэль).
Возвращайтесь в Port Royal. Арчибальд прикажет вам плыть в город Antigua, и
защищать его от возможных атак испанцев. Плывите в Antigua. Поговорите с
губернатором. Выяснится, что испанцев пока никто не видел. Поспите в таверне,
затем выйдите на причал. Поговорите с капитаном торгового корабля. Он расскажет
о том, что Port Royal захвачен испанцами,
причем кто-то организовал диверсию и уничтожил форты, защищавшие город. Я думаю,
вы уже догадались, кто это был. Поговорите еще раз с правителем. Он посоветует
вам отправиться в город Havana и перехватить флот, который под командованием
Мигуэля должен вот-вот отправиться в Европу. Плывите туда немедленно, не заходя
по дороге ни в какие другие порты. Атакуйте город. Потопите все корабли, кроме
одного: бриг нужно взять на абордаж - на его борту находится карлик. После того,
как обе серьги окажутся у вас, а флот Мигуэля - на дне моря, выходите из битвы.
Плывите в индейскую деревню, где вас ждет счастливый финал. А участь карлика,
который хотел стать богом, наверняка чему-нибудь вас научит.
Петр Высотин