- Главная/
- Игры/
- Search & Rescue 2/
- Рецензия
Так уж повелось с давних времен, что выражение вертолетный симулятор сразу вызывает у любителей полетать вполне определенные ассоциации - вооруженный до зубов летающий танк на очередном задании, залпы бортовых орудий, вспышки взрывов и прочие прелести военных полутренажеров, заполонивших в последнее время рынок. Уйти в сторону от этого милитаристского шаблона умудрилась в свое время Microsoft с очень удачной, по мнению многих специалистов, имитацией вертолета Bell в MSFS. Мало кто помнит, однако, что уже достаточно давно была еще одна попытка развлечь геймеров сменой темы. Называлась она Search and Resсue, и одной из первых в истории предлагала симуляторщикам вместо тотального "kill-em-all" заняться прямо противоположным делом - спасением жизней людей, попавших в разного рода катастрофы.
Немного истории
Игрушка не вызвала особенного ажиотажа, хотя для своего времени была достаточно красива, и, несомненно, очень оригинальна. Фактически являясь пилотом спасательного вертолета, мы играли роль этакого супер-героя, появляясь на своей колымаге в местах всевозможных аварийных ситуаций и спасая бедолаг, попавших в беду. Надо сказать, задания были очень разнообразны, - от эвакуации потерпевшего с места автокатастрофы (экстренная посадка прямо на забитый машинами хайвэй выглядела весьма эффектно) до поиска места вынужденной посадки поврежденного самолета, от тушения лесных пожаров до спасения людей, застрявших в вагончике канатной дороги на высоте доброй сотни метров от земли. Кроме того, S&R мог похвастаться довольно неплохой по тем временам графикой и реалистичной летной моделью. Короче, все необходимые ингредиенты были на месте, и проект потенциально мог стать весьма и весьма известным в симуляторном кругу, если бы не несколько обидных мелочей, несколько портивших в целом положительное впечатление.
К счастью, история на этом не закончилась, ибо разработчики решили не оставлять столь необычную идею без присмотра и выпустили сиквел, призванный исправить несправедливость, допущенную в отношении первой части. Результат - перед нами.
Разговор на тему
Уберите палец с гашетки бортовой ракетной установки, выкиньте в окно нашлемный целеуказатель и сбросьте в море боезапас, ибо S&R2, как и его предок, дарит игроку здоровой отдых от непрерывной стрельбы и военных действий. Рецепт отдыха прост - офицерское звание, береговая охрана США, проведение спасательных операций. Смешать и взболтать. Да, забыл упомянуть еще один крайне важный компонент - специально приспособленный для вышеуказанных целей вертолет Dolphin HH65, снабженный целым набором девайсов, позволяющих вытащить с того света очередного психа, упавшего с лодки, или заблудившегося в горах, или сотворившего еще что-нибудь безумное.
Основная часть "спасений" проходит в режиме кампании. Поступившему "на службу" предлагаются более чем 50 различных миссий, сложность которых растет по мере продвижения вверх по служебной лестнице. Результаты выполнения каждого задания записываются в общий рейтинг пилота. Кстати, от любой миссии можно отказаться, и, без особого ущерба для статистики (ну, например, не хочется вам сегодня летать в штормовую погоду), спокойно перейти к следующей, избежав каких-либо репрессивных действий со стороны начальства.
По степени разнообразия миссии совсем не уступают своим старшим сестрам из первой части. Тут и поиск сломавшего ногу горного туриста, и срочная доставка в госпиталь сильно отравившегося жильца из какого-нибудь отдаленного отеля на побережье, и даже попытки спасти идиота, влезшего на дамбу с благородной целью сигануть оттуда вниз.
Часть миссий (та, что связана, например, с перевозкой пострадавших в госпиталь) может быть ограничена и временными рамками. В полете периодически проходят сообщения о состоянии пациента, которое может до ужаса быстро из стабильного стать критическим. Тогда, естественно, пилот уже не обращает внимания на дикий "оверклокинг" (порой имеющий весьма печальные последствия) всех двигательных систем вертолета, дабы максимально быстро добраться до больницы. Однажды даже был у меня такой случай: стандартная миссия по спасению человека, которого прямо на пассажирском корабле настиг сердечный приступ, внезапно перестала быть стандартной, когда за пару километров до госпиталя медик, присматривающий за больным, крикнул что-то вроде "patient is dying!". Реакция на подобные штучки поначалу всегда одинаковая - педаль газа в пол, тормоза придумали трусы, и т.д. Расчет был верным - стандартная посадочная площадка весьма велика размерами, и, несмотря на некоторую жесткость приземления, мы прибыли бы на место в одном куске. Подлые разработчики, однако, задумали пакость, ибо вынырнувший из-за холма госпиталь принимал вертолеты… на крышу! Только ценой чуть не свернутой набок ручкой джойстика мы не впечатались в стену одного из окрестных небоскребов.
Всяческие происшествия и катастрофы, ясное дело, вовсе не обязаны случаться в окрестностях нашей базы. Поэтому для достижения места аварии иногда приходится лететь довольно долго. И было бы это занятие бесконечно скучным, если бы не неплохая система timejump'ов, позволяющая сходу перескочить километров 50-60 и оказаться сразу у искомого места. Не приемлющие подобные отступления от реализма могут спокойно лететь до места и "своим ходом".
С неба на землю
Симулятор, однако, есть симулятор, и без проработанной модели поведения вертолета в воздухе все перечисленные достоинства не стоят и выбитого при очередной жесткой посадке зуба. К счастью, в этой области S&R2 держит марку. При выборе реалистичного режима управления пилоту приходится прилагать значительные усилия, чтобы просто держать непослушную и тяжелую машину на нужном курсе. А уж посадка на крышу небоскреба при плохой погоде и ветре (естественно, сильно влияющих на полетные характеристики вертолета) для многих может стать и вовсе непосильной задачей. Тем не менее, всегда можно перевести полетную модель в аркадный режим, и тогда дело управления Dolphin'ом значительно упрощается. В целом, обладая опытом управления MSFS'овского "Белла", можно без особых проблем водить и "Дельфина".
Не осталась забытой разработчиками и такая немаловажная в современных проектах вещь, как графика. Не могу сказать, что она заткнет за пояс, например, вышедший недавно Ka-52 Team Alligator, но и отстает от него не то чтобы сильно. Приятно радуют мелочи, вроде деревьев на полях и склонах гор (их количество можно регулировать, ибо большая концентрация растительности вызывает дикие тормоза даже на вполне мощных машинах), неторопливо передвигающихся по дорогам транспортных средств, периодически проплывающих под вертолетом линий электропередач, ферм, просто здорово сделанных городов и прочих проявлений независимой от игрока жизни. Такой аккуратный подход к делу со стороны авторов не может не радовать. Кроме того, любой из этих объектов реально учитывается физической моделью - касание винтом дерева или проводов немедленно приведет к катастрофе.
Как и в первом S&R, кокпит выполнен в полном 3D, что позволяет пилоту безболезненно вертеть башкой, спокойно обозревая окрестности и угловатого напарника, сидящего на соседнем сиденье. Напарник не желает отставать в деле подсчета пролетающих мимо ворон, и тоже весьма активно шевелится, но, к сожалению, по одному и тому же "маршруту". Кроме второго пилота в чреве вертолета иногда помещается пара вполне трехмерных медиков, периодически выскакивающих из вертолета с целью подбора не менее трехмерного больного.
К сожалению, не обошлось и без глюков. Например, полное отсутствие какой-либо, пусть даже самой примитивной, анимации вышеупомянутых персонажей. Видимо, товарищ по работе является единственным существом в игре, способным шевелить конечностями, да и то в весьма ограниченной степени. А еще я даже с некоторой радостью узрел до сих пор не исправленный со времен первой версии глюк (или это фича такая?) с наложением текстур на удаленные объекты. Если хотите узнать, что такое "вращающееся над головой небо", необязательно глотать наркотики, прыгать на голове или принимать ударные дозы алкоголя - достаточно просто поиграть в S&R2.
К взлету готов!
Впрочем, не будем придираться к мелочам (ведь все они не способны по-настоящему испортить впечатление от игры), ибо продукт получился качественный, оригинальный и в достаточной степени красивый. Достойный того, чтобы удовлетворить любого поклонника симуляторов, пожелавшего немного отдохнуть от военных действий. Кроме того, в пользу игрушки говорит еще и тот немаловажный факт, что спасение хотя бы нескольких человеческих жизней может немного подправить общий кармический баланс геймеров, безнадежно загубленный штабелями разнообразнейших стрелялок. Настоящая анти-Carma.