Светлая тема

Рецензия на игру Secret Service

Компании Cauldron не впервой работать над малобюджетными шутерами. Soldier of Fortune: Payback, вышедшая в прошлом ноябре, подняла интересный вопрос: в каком направлении идет студия — развивается или деградирует? Судя по Secret Service, словаки все же растут над собой. Пусть и по миллиметру в год.

Агент неудачи

Если бы пять лет назад мне сказали, что продукция Activision Value будет вот так выглядеть в 2008-м, я бы рассмеялся этому человеку в лицо. CloakNT, фирменный движок Cauldron, вновь спасает шоу — интерьеры Капитолия, мемориала Линкольна, Белого дома и правительственной ветки метро, где разворачивается драма «про террористов», смотрятся неплохо. Добротные текстуры, красивые шейдерные эффекты, приличные модели оружия, отличная MoCap-анимация, не уступающая по качеству Call of Duty: World at War… Любопытно, что предыдущая игра в серии — Secret Service: Security Breach от 4D Rulers Software — тоже обожала модные спецэффекты. Secret Service вызывает рвоту лишь в самом финале, когда мы держим оборону Овального кабинета, взирая на жуткий парк с облезлой синюшной листвой и стерильный внутренний дворик.

Впрочем, шоком это не будет, ибо дешевизна Secret Service сквозит если не в графике, то в остальном. Блокбастеры калибра Call of Duty 4: Modern Warfare из кожи вон лезут, только бы игрок не зевал; Cauldron же предлагает архаичный отстрел неприятелей, вылезающих толпами по свистку триггера. Хорошо еще, противники не тупые — перебегают с места на место, используют укрытия и стараются подбежать прямо к нам, чтобы с размаху двинуть прикладом. С гранатами у них похуже: завидев «гостинец», террорист орет, но не удирает. Бум! Взрыв демонстрирует физику Havok и… отсутствие «расчлененки» из SoF: Payback. Тело падает наземь и через мгновение исчезает, словно напоминая о скромном бюджете проекта.

О дешевизне кричат и видеовставки с разноцветными проволочными каркасами в роли людей. Новоизбранному президенту США и жителям Вашингтона грозит смертельная опасность. Безумный диктатор из вымышленной латиноамериканской республики Коста-Сентава устроил атаку на все ветви власти. Его приспешники начинили Капитолий бомбами с отравляющим газом и вот-вот взорвут ядерную ракету, что спрятана в тоннелях под Белым домом (!).

Агент Секретной службы по фамилии Пирс убежден: за нападением стоят «свои». 10 уровней спустя он узнает ответ, но до развязки доберется не каждый — Secret Service слишком часто испытывает терпение корявой раскладкой «чекпойнтов». Она может сделать череду записей с интервалами в 30 секунд, потом отправить на затяжной пробег по коридорам, полным лазерных мин и врагов, а в конце подсунуть головоломку в стиле «Ветки». Не успели подключить разъемы — начинайте заново. Конечно, на фоне Security Breach такое отношение — явный прогресс: там вообще «сейвов» не было!

* * *

Хотя чего нервы зря тратить… Типичная игра от Activision Value — этим все сказано (да еще и без мультиплеера). Будете проходить мимо — проходите.

P.S. В ролике после титров Cauldron опять, как и в случае с Payback, помышляет о сиквеле. Панове, ну ей-богу, хватит уже.