Ролевых игр выходит сейчас достаточно много, но все равно на порядок меньше, чем, скажем, стратегий. Поэтому клонирование в указанной области - явление редкое. Разработчики все еще умудряются выпускать оригинальные игры, которые удачно занимают свою нишу в жанре. Аналогичная ситуация и с конкуренцией. Разница между играми велика, и о соперничестве говорить не приходится. На моей памяти только Darkstone может сойти за явное копирование идей, заложенных в Diablo. Все остальное более-менее уникально и самобытно. Но сегодня появился первый клон одной из самых уважаемых серий. Речь идет о старушке Final Fantasy, в качестве оригинала, и новоиспеченной Septerra Core: Legacy of the Creator, в качестве вероятного конкурента, привлекающего внимание неординарным игровым миром.
Заманчивые дали
Действие игры развивается в местах весьма экзотических и примечательных. Septerra - это планета в неизведанных далях космоса, состоящая из семи слоев. Слои эти представляют собой континенты, парящие над поверхностью ядра (Core) на разных высотах и соединенные осью. Основной секрет планеты таится в ядре. Считается, что Великий Создатель разместил там биокомпьютер, который управляет всеми семью экосистемами и планетарными делами в целом. Собираемая им энергия от вращения слоев расходуется всеми без исключения машинами на планете и применяется при произнесении заклинаний. Мир техномагов, одним словом. Мир, в котором счастливчик, владеющий особым ключом, может проникнуть внутрь ядра и получить Дар, наделяющий его силой бога. Такой шанс дается единожды в столетие, когда солнечные лучи проникают через слои на поверхность ядра. И такой шанс желают использовать не только силы добра, но и служители зла. Сотни лет назад попытку заполучить Дар совершил демон Gemma. Но его вовремя остановил единственный сын Создателя Marduk. Позже он надежно спрятал ключ и предсказал, что однажды люди смогут воспользоваться этой реликвией, чтобы спасти себя от смертельного катаклизма. Это время пришло...
Внешний слой планеты населяют Избранные. Древнее сообщество людей живет по своим законам и обращает минимум внимания на население иных континентов. В столь невероятных декорациях игроку отведена роль спасителя в лице молоденькой девушки по имени Майя, которая принадлежит к касте мусорщиков, утилизирующих отходы Избранных. Она родилась и выросла на Втором слое, прямо под миром Избранных. В детстве, во времена войн между жителями Внешнего слоя, Майя потеряла родителей, и с тех пор она ненавидит Избранных всей своей душой, справедливо виня их в смерти матери и отца. Правда, с тех самых пор Избранные не появлялись во Втором слое. Так было до сегодняшнего дня, когда в небе показались боевые корабли Избранных, спешащие куда-то вглубь планеты. Не зная истинных мотивов их перемещения, Майя пытается предупредить жителей нижних слоев о приближающейся опасности и оказывается в центре очередного конфликта сильных мира сего.
А мотивы, между прочим, серьезные. Избранным во главе с Императором удалось разыскать заветный ключ. Но до того момента, как откроется проход к Ядру, осталось еще несколько лет. Император это осознает и не собирается что-либо менять ради сомнительного успеха. Зато лорд Doskias, не самый последний человек во Внешнем слое, утверждает, что ему удалось придумать искусственный способ проникновения внутрь, и он не намерен ждать положенного срока. Забрав ключ, он отправляется в крестовый поход. Такова сильно сокращенная сюжетная линия игры. На самом деле, проработанность игровой вселенной на порядок выше, но я больше не рискую злоупотреблять вашим временем, подробно пересказывая характеристики жителей всех семи слоев, и перехожу к самой игре.
Кислотные друзья
По началу Майя находится в гордом одиночестве и решает насущные проблемы своего городка. Сюжет постепенно раскручивается, и у главной героини, с ядовито синими волосами в стиле аниме, появляются союзники, такого же чумового вида. Всего их будет 8 штук. У каждого свои интересы, свои взгляды на мир, и вполне возможно, что некоторые персонажи не смогут ужиться в коллективе, представители которого имеют кардинально противоположное мировоззрение. Игрок сам решает, кого брать в группу (максимальный размер ограничен двумя кандидатами), а кого оставить до лучших времен. Выбрать правильно трудно, но жизненно необходимо. С одной стороны, робот - хороший воин с большим запасом здоровья, с мощным, но медленным оружием. С другой, он не может разговаривать и мало чем поможет в диалоге с NPC. И обратная ситуация. Человек слабоват, но может чинить роботов, здорово разбирается в технике и может поговорить с другими действующими лицами. А комбинаций таких встречается много. Причем положительные и отрицательные стороны кандидатов не всегда очевидны.
Никаких классов в явной форме не обозначено. Но, сличив параметры (стандартный набор) героя, можно с высокой степенью вероятности определить его профессиональную принадлежность. С ростом уровня разрыв в совершенствовании характеристик станет совсем уж очевидным, и спутать мага с воином будет вдвойне трудно. Характеристики растут самостоятельно при достижении нового уровня, и игрок принципиально не может вмешиваться в эти процессы. Программа начисляет бонусы по одной ей известному алгоритму.
Кроме персонажей, желающих вступить в группу, часто встречаются NPC, с которым можно просто поговорить. Они заведуют магазинами, бесцельно бродят по улицам, занимаются своими делами. В диалоге игрок выбирает то, о чем ему хотелось бы узнать, а NPC пытается высказать свое мнение на сей счет. Если в группе есть люди, то можно и их подключить к текущему разговору. Все диалоги озвучены. Иногда весело, иногда стильно. Местами излишне вяло.
Надо заметить, что сюжетная линия игры достаточно насыщена, и особенно скучать по этому поводу не придется. Ситуаций, когда герои занимаются какими-то отвлеченными делами, практически не возникает. Все время что-то происходит, и надо не только расчистить себе дорогу мечом, лазером или колдовством, но догадаться, с кем поговорить, какой предмет и где использовать. Авторы, кстати, отказались от общего инвентаря, и предметы разделены на группы по целевому назначению. Особенно радует то, что выделены ключевые вещи. Сразу понятно, что их нужно будет использовать при прохождении многочисленных квестов.
Clock based combat
Боевая система, реализованная в Septerra Core, характерна для консольных ролевых игр. Разработчики называют ее «clock based combat». Точного термина на русском языке привести не могу, поэтому постараюсь объяснить на пальцах. Встретив противника, герои гигантским прыжком выскакивают в центр экрана, и начинается сражение. Протекает оно в реальном времени. Под портретами персонажей медленно растет индикатор энергии, свидетельствующий о перезарядке оружия. Чем больше будет этот заряд, тем более сильный вид атаки можно будет обрушить на голову врага. Учтите, мощнее - не всегда лучше. Уже в самом начале попадается противник-робот типа «краб», удар любой силы по которому приводит к урону в единицу. Следовательно, на первый план в данном случае выходит скорость нанесения ударов. К слову, о перезарядке энергией. Ну, с лазером понятно, а вот при чем тут посохи и мечи, не знаю. Я всегда думал, что холодное оружие электричеством не питается.
Когда вам покажется, что пришло время удара, жмите на полюбившегося героя. Игра переходит в режим паузы, которого так не хватало в Final Fantasy 7. Возникает меню, в котором можно выбрать вид атаки в зависимости от припасенного оружия. Потом останется только наметить жертву и наблюдать за действиями персонажа, ожидая результата. Результат бывает разный. Например, можно и промахнуться. Здесь очевидна прямая зависимость эффекта от параметров персонажа и его пушки. На прилавках магазинов можно найти очень интересные модули для имеющегося оружия, значительно расширяющие границы его применения. Хотя на примете есть еще один, достойный внимания вариант.
Наряду с обыденным вооружением игроку доступна магия. Представлена она в виде карт, которые имеют не только свой собственный эффект, но и подвержены комбинированию. Аж до трех штук за раз. Всего заготовлено 25 колдовских карт и 124 заклинания. Следует учитывать, что у магии отдельная энергетическая база, полностью независимая от той, что регенерируется от источника питания в инвентаре героя во время боя. Восстанавливать ее куда сложнее, поэтому магов ждут огромные накладные расходы, если поблизости нет таверны, где можно отдохнуть.
Шиворот-навыворот
Забавно, не правда ли? Аниме, техномаги, игровой мир, порожденный воспаленным мозгом разработчиков. Впечатляющая длительность прохождения. Система боя, характерная исключительно для консольных, преимущественно японских игр. Очень знакомый с мелкими оригинальными вставками сюжет, если посмотреть на происходящее глобально. Баланс сил определен заранее, и сразу понятно, кто плохой, кто хороший. Все это мы уже видели в Final Fantasy, поэтому назвать игру каким-то другим словом, кроме как клон, язык не поворачивается. И все бы было в рамках дозволенного, если бы не эта отвратительная графика.
Грубо, очень грубо смотрятся и от руки нарисованные пейзажи, и примитивная анимация героев, и, так называемые, спецэффекты. Почему? Потому что разрешение 640 на 480 и графика 2D. Другими словами, плоскость, не вызывающая подозрений в объемности. И это через год с лишним после Final Fantasy 7, где уже были трехмерные бои удовлетворительного качества! Задумка авторов осталась непонятной. Клон с графикой хуже оригинала не имеет права на существование. Поверьте, я редко когда обращаю внимание на графику, но Septerra Core отпугнула даже меня своим неухоженным движком.
Впрочем, я уверен, что найдутся люди, которым нравится аниме в любом проявлении, у которых нет ускорителей и производительность процессора уступает современным стандартам. Вероятно, они с удовольствием возьмутся за эту игру с неимоверно длительным прохождением и хорошим сюжетом, развивающимся на территории всех семи слоев и внутри ядра. Что есть, то есть. Я же благоразумно отложу ее в сторону. Особенно пока под рукой есть более достойные конкуренты.