Среднее время в игре: 4 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Serious Sam HD: Второе пришествие

После Serious Sam HD: First Encounter студия Croteam учла допущенные ошибки. Римейк The Second Encounter сразу подсовывает нам всевозможные онлайновые развлечения, не выдвигая на передний план одиночную кампанию. «Capture the Flag», «Survival», ворох «дефматчей» – разнообразию позавидует иной многопользовательский шутер. Правда, пытаясь угодить любителям коллективных баталий, разработчики опять пустили «сингл» на самотек.

«More weapons, more enemies, more co-op, more deathmatch»

Геймплей, наглухо застрявший в 2002 году, тянет игру ко дну. Начальные уровни пролетаешь на одном дыхании, а дальше рутинные «зачистки» наступают сапогом на горло. И хотя появление новых «стволов» сделало схватки бодрее, шагать по Южной Америке, Персии и средневековой Европе уже не так весело, как раньше. Чтобы исправить положение, недостаточно приукрасить картинку – нужно полностью менять боевую механику.

Казалось бы, все осталось по-старому: бензопила кромсает десятки ненавистных скелетов, огнемет держит на безопасном расстоянии орды безголовых камикадзе, «снайперка» снимает засевших на крышах скорпионов с пулеметами и увальней, кидающихся зелеными шарами, «серьезная бомба» разносит на кусочки всех врагов в пределах видимости… Но спустя восемь лет орошать окрестности чужой кровью наскучивает очень быстро. Впрочем, непредсказуемые битвы на ледяном поле или в комнатах, где Сэма притягивает к ближайшим стенам, по-прежнему хороши. Ну и главная награда тем, кто выдержит затянутые задания, – незабываемая прогулка по мрачным подземельям, замкам и заснеженным деревушкам в финальной главе.

А вот классический «кооператив» — просто свалка, как и в Serious Sam HD: First Encounter. Бойцы бегут к очередной двери, поливая свинцом неприятелей, деревья и друг друга, дохнут под ногами биороботов, воскресают, снова ныряют в гущу событий… Никто не считает аптечки и патроны, а горстке новичков, заплутавших в лабиринтах, проще совершить самоубийство, чем стараться догнать опытных товарищей. Удивительно, что здесь в любое время суток можно увидеть два-три заполненных сервера.

Еще поразительнее то, что рядом пустует неплохой режим совместного прохождения. Похоже, немногие готовы после часа буйного веселья вновь трястись за собственную шкуру и экономить боезапас. В «Сборе» нет места наплевательскому отношению к здоровью — на отряд (от 2 до 16 человек) выделено лишь три «респауна». Конечно, по мере продвижения вперед число «возрождений» увеличивается, но и один вояка, тратящий драгоценные «жизни», способен погубить весь коллектив.

В «Охоте» – гонке за очками между двумя командами или отдельными игроками – правила не такие строгие. Несмотря на то, что тут нет никаких ограничений, поединки не напоминают кашу из полигонов. Наша цель – уничтожить мутантов, набить шестизначную сумму баллов и помешать оппонентам. Позиция в рейтинговой таблице зависит от количества отправленных на тот свет монстров и соперников. К сожалению, сейчас непросто найти напарников для наиболее интересных этапов. За неделю мне довелось провести только несколько матчей в «Охоте» и «Сборе».

Зато в «Выживании» отыскать единомышленников – сущий пустяк. Те, кому надоел примитивный (и что самое странное – популярный) стандартный «кооп», приходят именно сюда. Умелое жонглирование «пушками», постоянные прыжки и вовремя проглоченные пилюли творят настоящие чудеса. Однако когда таймер отсчитывает двадцатую минуту, а злодеи прут изо всех щелей, в неравной борьбе капитулируют даже прожженные ветераны.

More serious

В римейке The Second Encounter есть чем заняться: можно ставить рекорды в бесконечном «Выживании», участвовать в забегах двух команд или проходить миссии с четырьмя-пятью такими же головорезами. Но одиночную кампанию лучше отложить на неопределенный срок.