- Главная/
- Игры/
- Гнев ангелов/
- Рецензия
«Дорогой брат! Я начну это письмо с привета из Европы. Я наконец-то совершил открытие, которого ждал всю свою жизнь. Я получил в свое распоряжение объекты, которые полностью изменят наши представления об истории. Я НАКОНЕЦ-ТО НАШЕЛ ИХ! Но я продвинулся слишком далеко, и возникли проблемы… Я должен лично рассказать тебе обо всем. Я не могу постоянно хранить эту тайну. Мне нужна твоя помощь, брат. Приезжай. — В.»
Если вам когда-нибудь придет такое письмо, порвите его на мелкие кусочки и скормите камину. Дело не только в дурной стилистике — по ту сторону экрана вас ждут мертвые уровни, вялые потасовки и много-много «ларокрофтинга» по уступам.
Скриншоты171
* * *
Black Element Software ухватилась за неплохую идею и изготовила игру «по понятиям». Главным поставили хмурого мужика, подарив ему светящийся меч, напоминающий боевую люминесцентную лампу г-на Хабенского из «Ночного дозора». Жаль, склеить их вместе не получилось. Даже лесоруб валит деревья с большей грацией, чем герой Shade — монстров. Глядя на неловкие, медлительные выпады и комичные защитные стойки, кажется, что еще чуть-чуть, и спаситель человечества уронит клинок на ногу, а потом, изнемогая от бессилия, рухнет сам.
Теоретически, по ходу игры можно осваивать «комбо». На практике каменное управление игнорирует простейшие сочетания двух кнопок, вынуждая использовать один и тот же прием. «Атака — блок — атака — „тьфу, опять этот придурок открылся для удара!“ — блок…», и так до тех пор, пока уродцы не начнут нападать стаями, ибо противостоять нескольким супостатам наша деревенщина почти неспособна. Приходится быстро бегать, посмеиваясь над болезненной анимацией персонажа, и заманивать глупых вражин в кучи мусора и тесные коридоры, откуда им уже не выбраться. Захватывающие дух дуэли и яростное разбрасывание толп наседающих гадов по-прежнему остаются прерогативой угрюмого персидского хлопца.
Взялись за огнестрельное оружие, но и тут просчитались. Извращенец, придумавший стрельбу без прицела, заслуживает пожизненного отлучения от мира компьютерных игр. Камера — за спиной, между нами и стволом пистолета — пара метров плюс массивные плечи протагониста, палить на ходу — нельзя. Ага, всё для вашего удобства.
Почесав макушки, разработчики решили разбавить битвы прыжками. Спортивная гимнастика — вещь похвальная, при условии, что руки растут из нужного места. Правда, если Prince of Persia: The Sands of Time — выверенная до миллиметра акробатика, то Shade — борьба с клавиатурой и курс по эксплуатации игровых ошибок. Некрасивые, зачастую фатальные скачки на сверхдальние дистанции, существующие лишь для того, чтобы подольше удержать нас возле экранов, лишены смысла. Зато могут вызвать нездоровый хохот. Громила, лихо несущийся по узенькому, толщиной с полруки, уступу, — это действительно очень весело. А когда он срывается в пропасть, заставляя снова и снова проходить одну и ту же локацию, становится совсем смешно.
В какой-то момент авторам захотелось свеженького. «А давайте одарим героя внутренним демоном!». Сказано — сделано. Здравствуйте, Archangel, The Hulk, Devil May Cry и еще примерно пятьдесят консольных аркад. Вопрос на засыпку: чем может заниматься персонаж, превратившийся в шипастого краснорожего фрика двухметрового роста? Ответ: всем, кроме рукопашной. Коротколапое чудище уморительно хватает воздух, словно семиклассница, отнимающая у подружки помаду, и с явной неохотой переставляет бульонки. Натуральное пушечное мясо.
Поэтому бедняге досталась роль грузчика-чародея. В мирное время он оттаскивает в сторону закрывающие проходы тяжелые ящики, в бою — неспешно пользует заклятья разной степени вшивости. Заклинания мы покупаем в особом межпространственном магазине при наличии энной суммы загодя собранных «денег». Оригинально? Полезно? Ничуть.
Сюжет взял отгул и продлил его до бессрочного отпуска. Мутная история о поисках запчастей от чудо-артефакта топчется на месте, регулярно скармливая нам беседы героя с эфемерной богиней-помощницей, озвученные умирающими с тоски актерами. Их апатию легко понять — набитые банальными фразами и клише диалоги кого угодно отправят в летаргический сон. Хуже них — только потуги на юмор.
Зато уровни симпатичные. Мрачные средневековые антуражи разоренных городов и заброшенных замков, живописно раскачивающиеся висельники, пылающие телеги, наглое воронье, что кружит над трупами… Музыка и фоновые эффекты поддерживают гнетущую атмосферу, горячее пламя факелов выхватывает из сумрака на удивление четкие текстуры, сизая дымка ловко прячет приставочную угловатость.
Но в картинку не хочется верить. Модный физический движок Meqon работает вхолостую, с укором осматривая неживые локации. Ни бочку пнуть, ни дверь проломить, ни занавеску срезать. Смотреть дают сколько влезет, а щупать экспонаты и сидеть на стульях нельзя. Даже художественно раскиданные яблоки прилипли к брусчатке. Окончательно портят настроение поиск Важных Ключей и замаскированных под текстуру дверных цепочек, отсутствие нормальных «сейвов», упомянутая выше возня с ящиками, вылезающие из эфира враги и классический штамп «перебей монстров — пойдешь дальше».
С физикой вообще случился конфуз. До первого патча монстры вместо того, чтобы скользить, сползать и просто биться в конвульсиях на складках ландшафта, весело проваливались под пол. Недоразумение кое-как устранили, но на этом энтузиазм испарился. Фонтаны кровищи, разлетающиеся по углам кости скелетов, руки, пятки, головы и другие расчленяемые атрибуты файтинг-экшенов остались за кадром. Как и умные мысли.
В общем, и скучно, и грустно, и некому ногу отнять.
Играйте в Enclave.
P.S. На титульной странице официального сайта игры гордо цитируют наших коллег из голландского издания «PC Zone», охарактеризовавших Shade как «Silent Hill meets Indiana Jones». Автор той статьи, сам того не ведая, ухитрился смертельно оскорбить сразу два мировых брэнда…