- Главная/
- Игры/
- Shadow of the Lost Citadel/
- Рецензия
...Снег, о котором жители мечтали еще с октября, выпал аккурат в новогоднюю ночь. Назойливые белые хлопья пытались залезть под воротник прохожим и превращали припаркованные еще с прошлого года машины в аккуратные сугробы. Люди раздраженно стряхивали снег с курток и пальто, одновременно стараясь не попасть под артобстрел китайских студентов местного вуза. Веселая молодежь еще с февраля мечтала сменить линолеум, взорвав на улицах содержимое целого склада дешевых фейерверков...
Стэйси Дэвидсону были глубоко безразличны снег, светопреставление и Новый Год вместе взятые. Какой уж праздник, когда ты позорным образом провалил защиту диплома! Стэйси задвинул шторы на окне, откинулся на диване и закрыл глаза - он вновь переживал один и тот же кошмарный момент...
- Что это? - Брови профессора выгнулись так сильно, что, казалось, еще чуть-чуть, и роговая оправа его очков искривится вслед за ними. Указательным пальцем профессор тыкал в монитор, на экране которого страшненькая фигурка рыцаря с грязно-желтым пластиковым мечом уныло бродила вокруг (а точнее, сквозь) трех спрайтовых сосен.
- Это... это моя дипломная работа, сэр. - Голос Стэйси невольно дрогнул. - Я трудился над ней все последние три месяца...
Профессор оторвался от наблюдения за рыцарем, который оказался таким же спрайтом, как и окружающие его деревья, и снял очки.
- Три месяца, говорите? Ну что ж, прекрасно, прекрасно, молодой человек. Может быть, мистер Дэвидсон, вы подскажете мне, какой у нас по счету год наступает?
Стэйси нервно улыбнулся, чувствуя неизбежность подвоха.
- Две тысячи первый, сэр...
- Вот именно, две тысячи первый, а не восьмидесятый или, скажем, девяносто второй! - С этими словами профессор развернул монитор в сторону Стэйси. - Раз так, то, быть может, вы потрудитесь объяснить мне, почему ваша так называемая «игра» написана под MS-DOS 6.2 и работает в диком режиме 320х400, не используя даже Voodoo Graphics?!
Стэйси сглотнул ком в горле и выпалил:
- Это все лимит времени, сэр! Но зато сейчас вы видите не какую-нибудь там «демку», как у моих коллег, а полноценную игру! - Тут дипломник, сам того не ведая, повысил на два тона голос, но профессор в ответ лишь кивнул головой, мол, валяй, парень, посмеши меня.
Стэйси уселся за клавиатуру.
- Видите вот этого рыцаря? Это игрок. Его цель - найти четыре ключа от Цитадели, спрятанной посреди Омраченного Леса. Лишь тогда он сможет увидеть ее и успешно закончить игру. И... да, на его пути есть препятствия.
- Ого! И какие же? Вампиры? Оборотни? Или, быть может, ведьма из Блэр? - Профессор весело захихикал, радуясь удачной шутке. Стэйси тяжело вздохнул.
- Нет, сэр. Ему мешают туман и чума. - Внезапно обзор закрыла белесая размазня, после чего рыцарь внезапно появился в совершенно другом месте. - Вот видите, это туман. А чума - то же самое, только красного цвета и крадет «жизни». Но главное здесь - сундуки, в которых лежат сокровища и ловушки... Профессор? Вы слушаете?
- ...представь себе, Джек, у меня тут один студент совсем спятил - думает, что в 2000-м году игры все еще под DOS делаются! Я тебе потом расскажу... - Профессор торопливо спрятал мобильник в карман и, улыбаясь, вернулся к монитору с игрой. - О да, разумеется. Продолжайте, мистер Дэвидсон!
На экране нарисовался коридор, из многочисленных углов которого то и дело выглядывало рогатое чудо, кидавшее в героя красным шариком. Рыцарь-инвалид неумело стрейфился и даже пытался отбиваться, но его синие шарики упорно не желали лететь во врага. После нескольких минут адских мучений меченосец-инвалид мешком плюхался на пикселизированный пол, теряя очередную «жизнь».
- Вот сюда герой попадает, открывая разбросанные по лесу сундуки,- комментировал студент. - В лучшем случае он может обнаружить в сундуке золото, в худшем - красную чуму...
- Ага, а сейчас, выходит, наш герой находится внутри сундука... Боже, а я-то, дурень, думал, что Tomb Raider - убогая игра... - прошептал профессор. Стэйси, тщетно пытавшийся выполнить требование игры по отстрелу двадцати рогатых уродцев, пропустил ремарку мимо ушей.
- А еще здесь есть волшебники, которые могут продавать игроку полезные вещи за золото,- сообщил он после двадцати минут мучений с кривым управлением. - У меня все продумано, сэр!
- И у меня - тоже,- мрачно прозвучало в ответ. - Боюсь, мистер Дэвидсон, вашей игре самое место на интеллектуальной помойке, а вам - на пятом курсе. Впрочем, если есть желание опозориться, вы можете показать это дипломной комиссии...
Китайская хлопушка разорвалась под окном с оглушительным звуком. Стэйси вздрогнул и открыл глаза. «Ну и пошел ты, козел старый! - подумал он, одновременно желая профессору поперхнуться индейкой. - Я на этой игре большие бабки сделаю, а ты будешь лапу сосать!». Стэйси встал с дивана и включил компьютер.
На улице коробки фейерверков опустели, и снег снова падал в тишине, нарушаемой лишь тихим подвыванием китайца, сунувшего обожженную взрывом руку в сугроб...
...Через пару дней на игровом небосклоне внезапно объявилась компания Salsa Shark. Ее сотрудники кричали на своем вебсайте о «великолепной 3D Action/Adventure, способной перевернуть представления о РС-играх за смешную цену в 12 долл. 95 центов», а shareware-версию, в которой не работало ничего, но зато было полно требований зарегистрироваться, можно было вообще взять задаром. Народ скачивал халявную игру, запускал и шел покупать новую клавиатуру уже на следующее утро, ибо старая оказывалась безнадежно заблеванной. Производители периферии и мониторов (экранам тоже порядком доставалось) радостно потирали руки, переводя на счет Salsa Shark тысячи долларов в знак признательности. А еще спустя месяц диски с игрой начали продавать в аптеках под видом рвотного, и счастливый богач Стэйси, купив диплом, принялся сочинять сюжет на пять сиквелов вперед...
P.S. Для справки: лицензионная копия любого из эпизодов Blair Witch Project продается в США за жалкиx $19.95. Однако, ирония судьбы - семь лет технологической разницы стоят семь долларов...