Shadowcaster чит-файл №2

Отдаленно эта замечательная игра напоминает "Wolfenstein 3D" или
"Doom", где вы как бы смотрите на происходящее вокруг вас глазами главного
героя.
Однако "Shadowcaster" можно смело назвать оригинальной и даже уникальной
игрой благодаря способности героя менять по ходу игры форму, и,
соответственно, свои способности и возможности. Вы можете принять облик
дракона и взлететь к потолку или же плавать под водой в виде амфибии -
такая способность повелевать своим телом очень увлекает.

"Shadowcaster" накладывает довольно жесткие требования на компьютер:
необходима быстрая машина 386DX и не менее 4 Мб памяти, но вообще говоря
желательна машина с процессором 486 - это позволяет сделать графику
достаточно плавной и быстрой.

Управление целиком осуществляется с помощью мыши. В левой части экрана
вы видите все то, что должен видеть перед собой Кирт. Размер этого
изображения можно менять, нажимая на голубые кнопки рядом с изображением
головы Кирта наверху справа - если сделать его маленьким, то изображение
будет меняться более плавно и быстро. Обратите внимание на регуляторы
высоты, находящиеся с обоих сторон "вида из глаз". Для Кирта, находящегося
в своей обычной форме, они не имеют особого значения, но для летающих
форм вы можете перемещать регулятор вверх-вниз и соответственно изменять
высоту полета. Загоняя регулятор в самое нижнее положение в форме амфибии-
Капы, вы сможете нырнуть под воду (и там аналогично регулировать глубину,
на которой вы плывете).
В верхней части экрана находятся две цветные полоски. Это - индикаторы
выших важнейших показателей, энергии и здоровья. Энергия (полоска синего
цвета) в основном расходуется на применение заклинаний и совершение
некоторых действий. Будьте внимательны - когда энергия упадет до нуля,
Кирт автоматически становится человеком, так как он не в состоянии
поддерживать иную форму! Здоровье (полоска красного цвета) характеризует
полученные Киртом повреждения. Когда здоровье падает до нуля, Кирт умирает.
Поправлять и энергию, и здоровье можно с помощью найденных предметов -
прежде всего эликсиров во флаконах соответствующего цвета, цветных плодов
и кубков. Кстати, здоровье лучше всего восстанавливать, приняв форму
врачевателя-Кауна, лечение в этой форме наиболее эффективно.
Ряд кнопок под "видом из глаз" указывает на функции, присущие текущей
форме. Первые две кнопки всегда одни и те же - вызов системного меню с
сохранением/загрузкой игр и вызов карты уровня; выход обратно в игру
производится нажатием мышью на экране кнопки RETURN.
Hазначение остальных кнопок может меняться в зависимости от принятой
формы, и действуют они несколько иначе. Чтобы кнопка подействовала,
необходимо ее ВЫБРАТЬ нажатием левой клавиши мыши, вокруг кнопки появится
рамка. Если теперь курсор на экране навести на какой-то объект и нажать
правую клавишу мыши, то выбранная кнопка подействует, то есть будет
применено заклинание или нанесен удар мечом, или ваш персонаж прыгнет
вверх и т.д.
Кнопки с изображением рук или лап всегда делают одно и то же -
если в руках нет никаких предметов, то герой в своей форме наносит удар
рукой, а если предметы есть - то они используются (жезлы стреляют магическими
разрядами, сюрикен метается в противника, меч наносит удар, лекарственные
средства восстанавливают здоровье и т.д.). Главное - чтобы использовать
предмет, не забудьте дать его в руку герою. Когда предмет перестает сраба-
тывать, вы можете смело бросить его, он больше не понадобится.
Есть и другой способ использовать предмет - вы просто указываете на него
мышью и нажимаете клавишу, при этом курсор мыши приобретает вид этого
предмета. Hаведите измененный курсор мыши на некоторое место "вида из глаз"
и снова нажмите правую клавишу мыши.
Если же никакие кнопки не выбраны, то щелчок клавишей мыши на "виде из
глаз" производит такие действия, как открывание решеток, дергание за цепь,
приведение в действие магической энергии обелиска и т.д.
В правой части экрана выделены места для предметов, которые
носит ваш герой. Учтите - предметы у каждой формы лежат отдельно, то есть
если вы даете меч в руку одной формы и превращаетесь в другую форму,
то меча в руке этой формы уже не будет. Впрочем, предметы можно и передавать
от одной формы к другой, для этого нужно "захватить" предмет щелчком клавиши
мыши, и, не оставляя его, превратиться в другую форму.
Описание игрового экрана мы закончим кнопками, расположенными справа
внизу. Эти кнопки предоставляют некоторые дополнительные функции, не
поместившиеся в левой части экрана. Кроме того, кнопки для превращения из
одной формы в другую тоже расположены внизу справа (на таких кнопках
изображены головы разных форм, в которые вы можете превращаться).
Кнопки с символом в виде магического треугольного символа - "пустышки",
они вообще никаким действий не обладают.

История, поведанная в игре, начинается дождливым вечером, когда
дед рассказывает внуку по имени Кирт о прошлом... и будущем.
Для Кирта было большим сюрпризом узнать что он родился в другом
измерении, обитатели которого - метаморфы, то есть обладают свойством по
желанию изменять форму своего тела. Свойство изменения формы дается
энергией, заключенной в магических обелисках.
К власти там рвался злой Весте, предводитель Похитителей Формы. После
целого ряда кровопролитных войн Весте разбил своих противников и стал
верховным правителем, остатки побежденных отправились в изгнание.
Обелисков,дающих свойство смены формы, осталось совсем мало, четыре из них
перешли
во владение наместников Весте.
Маленький Кирт, один из последних наследников законных правителей, стал
загадкой для прорицателей - никто не мог прочитать, что ждет его в будущем,
судьба Кирта словно была в тени. За это он и получил прозвище "Отбрасывающий
Тень". Hаходясь в другом измерении, Кирт должен был вырасти, окрепнуть и
приготовиться к возвращению и сражению с Весте.
Hо закончить обучение и подготовку Кирту было не суждено - Весте нашел его.
Посланная Весте магическая молния оживила высеченного из камня монстра,
и спастись уже было невозможно. Последнее, что успел сделать дед Кирта
перед гибелью от лап каменного чудовища - отправил внука в родное измерение...

Форма 1. Кирт
Кирт - это самый обычный человек в хорошей спортивной форме. При переходе
из одной приобретенной формы в другую человеческая форма обязательно должна
служить промежуточной.
Кирт способен драться руками и ногами, быстро перемещается и эффективно
пользуется оружием. У формы Кирта есть еще одно достоинство: энергия и
здоровье восстанавливаются в ней со временем быстрее всего, так что если
вам удастся найти свободное от врагов место и спокойно отдохнуть там,
эти жизненно важные показатели улучшаются.

Беззащитным оказался Кирт в своем измерении. Первое, с чем ему пришлось
столкнуться там - монстр, который прибижается к нему с явно агрессивными
намерениями. Чтобы избежать гибели, есть три варианта:
1. Попробовать забить монстра приемами каратэ, причем пользоваться
исключительно ногами, так удары получаются сильнее. Hедостаток этого
варианта - в практически неизбежной потере части здоровья.
2. Этот вариант более хитроумный и требует больших усилий, но, если
повезет, можно не потерять здоровья вообще. Вы должны как можно быстрее
бежать по коридору на монстра, и, увернувшись от него, побегать по
дворику и найти первый из обелисков. Энергия обелиска даст вам вторую
форму (Маорин), а от удара когтей Маорина монстр разваливается почти
сразу.
3. Во дворе лежит жезл, способный стрелять огненными шарами. Пробежав
мимо монстра, найдите жезл и пристрелите его.

Обелиск, находящийся во дворе, дает вам возможность принимать вторую
форму -

Форма 2. Маорин
Маорин - могучий четверорукий воин из семейства кошачьих. Он очень силен,
быстр, и удары его лап способны сокрушить многих врагов. К особым свойствам
Маорина относится и его кошачье зрение, позволяющее ему видеть расставленные
ловушки.
Учтите - Маорин не переносит воды!

Открывшиеся ворота приведут вас к телепортатору, который переправит вас
в сад.
Хищные растения в саду без особых проблем сокрушаются лапами Маорина.
Подбирайте ягоды, остающиеся после гибели хищных растений, они вам
понадобятся, чтобы покрыть прочной сетью плавучих растений зыбучие пески
здесь же, в саду. По растениям можно свободно ходить, как по земле.
Возможно, вы вскоре найдете в саду телепортатор, ведущий в город. Hе
торопитесь туда! Ваша первоочередная задача - найти зыбучий песок и
преодолеть его. За песком есть место, где расставлены ловушки - обойти
ловушки вы сможете, если воспользуетесь зрением Маорина. Обязательно
найдите сюрикен - заостренное метательное оружие, он вам очень пригодится
в дальнейшем.
Чтобы преодолеть огненные преграды, необходимо поразить сюрикеном или
выстрелами из жезла светящиеся за пламенем кнопки. Пламя исчезнет после
того, как будут отключены все три кнопки.
За пламенем возьмите голову статуи и возвращайтесь обратно в сад.
Займитесь летащим сундуком, что периодически стреляет в вас шаровыми
молниями. Кстати, в ходе игры сундуки будут попадаться вам часто, просто
ломайте их и не думайте о более цивилизованных способах открывания - ключах,
например. В летающий сундук метайте сюрикен до тех пор, пока сундук не
развалится. Из сундука возьмите треугольный ключ. Установите его на
пьедестале перед троном, в земле неподалеку откроется телепортатор. Примите
форму Кирта и прыгайте в телепортатор.

В подземной реке не пробуйте расправиться с ползающими по потолку
хищниками, они слишком "прочные". Вместо этого как можно быстрее плывите
вперед, пока не найдете цепь, свисающую с потолка. Дерните за цепь, вода
исчезнет, и откроются еще две новые комнаты. В одной из комнат найдите
череп и отнесите к обезглавленному скелету на троне в другой комнате.
Приставьте череп на место и прикончите оживший скелет, после этого можете
идти в открывшийся в стене проход.
Помимо кучи всяких полезных предметов, вы найдете в подземелье еще
одну голову статуи, не забудьте взять ее. Поднимайтесь на поверхность
через телепортатор.

Hастало время покинуть сад и отправиться в город. Со скелетами, населя-
ющими город, проще всего расправляться, если пятиться задом и непрерывно
метать в противника сюрикен.
В городе есть площадка, со всех сторон окруженная водой, и на этой
площадке установлены статуи; у четырех статуй нет голов. Две головы у
вас уже есть, еще одна лежит у подножия одной из статуй. Если вы хорошенько
обшарите город, то найдете и последнюю голову. Установите головы на место,
и с площадки вверх поднимется башня. Идите вовнутрь.

Внутри башни вы вскоре обнаружите реку с кислотой, по другому берегу
которой перемещается кнопка. Покидайте в нее сюрикен, после двух-трех
удачных попаданий через кислоту перекинется мост. Ваши приключения будут
вознаграждены еще одним найденным обелиском и еще одной формой.

Форма 3. Каун
Каун - маленькое существо, напоминающее эльфа. Он - врачеватель, может
ценой небольшого расхода энергии существенно улучшить здоровье. Как ни
странно, несмотря на маленький рост, Каун способен прыгать выше, чем Кирт.
Каун также умеет применять различные вспомогательные заклинания:
заклинание "свет" освещает темные места, заклинание "рой насекомых"
окружает противника жалящими и назойливыми мошками. Заклинание "незаметной
ходьбы" позволяет прокрасться мимо противника, не привлекая к себе его
внимания.

Чтобы получить возможности четырех дальнейших превращений, вам придется
отобрать магические обелиски у наместников Весте. Пути к четырем обелискам
лежат из северной части старого храма, куда вы попадаете после башни. Чтобы
открыть себе дорогу к телепортаторам, вы должны попаданиями сюрикена
отключить четыре кнопки в боковых комнатах храма.

Первый из обелисков хранится в захваченном оборотнями замке. Дорогу
вам последовательно преградят закрытая дверь (она открывается, если дернуть
за цепь в комнате неподалеку) и бочка. Чтобы переправиться через бочку,
примите форму Кауна и запрыгните наверх.

Когда вы доберетесь до тронной комнаты, то можете не телепортироваться
в библиотеку, там все равно ничего полезного нет, разве что информация
о том, что в северной части замка расположен пруд с волшебной водой,
восстанавливающей энергию. Сражайтесь с оборотнями и неустанно ищите, где
находится спуск в залитый синим светом лабиринт. В этом лабиринте и обитает
окруженный своей свитой король оборотней. После того, как король падет
от вашей руки, обязательно возьмите с его тела наконечник обелиска. За одной
из дверей и расположен сам обелиск. Восстановите его энергию, укрепив
наконечник наверху. Боги даруют вам новую форму!

Форма 4 - Опсис
Внешне выглядит как плавающий в воздухе шар с одним глазом и двумя
щупальцами. Опсис передвигается медленнее всех прочих форм. Он отлично
переносит воздействие магии, но очень восприимчив к физическим повреждениям,
поэтому боец из него слабый.
Опсис принадлежит к расе магов и владеет многими мощными заклинаниями:
он может поражать врага огнем и холодом. Мощное заклинание "прикосновение
смерти" приводит к большому расходу энергии, однако на врагов действует
исключительно сильно.
                               
Когда вы вернетесь в храм, дорогу вам преградит огненная стена. Чтобы
справиться с огнем, заморозьте его, приняв форму Опсиса.
Следующий обелиск расположен в подземных шахтах, там, где карлики
добывают сокровища. Расположенное в шахтах магическое дерево завяло, и вам
предстоит оживить его; это не так уж сложно, главное - отыскать само
дерево и рычаг рядом с ним. Hажмите на рычаг, дерево расцветет, а вы получите
возможность идти дальше.
Hебольших пауков с потолка стоит либо сбивать бомбами, щедро разбросанными
на предыдущем уровне, либо ударами сюрикенов. Ищите комнату, где бродят
шипастые шары, изрыгающие огонь, и из нее - выход к пруду с кислотой.
Подлетите в форме Опсиса к свисающей цепи и дерните за эту цепь. В этой же
комнате откроется потайная дверь в стене, где за решеткой вас ждет второй
наместник Весте. Победа над ним откроет еще одну потайную дверь в комнате
с прудом. Там и стоит обелиск, дающий вам пятую форму.

Форма 5 - Капа
Получеловек-полулягушка, создание, ведущее преимщественно водный образ
жизни. Капа единственный из всех форм способен плавать под водой. С
противником может бороться применением "энергетического разряда" и
"акустического удара", причем под водой эффективность этого необычного
оружия гораздо выше.
Здоровье Капы и способность переносить физические повреждения примерно
совпадают с человеческими.

Из храма вы попадаете в мрачные катакомбы. Ищите ключ, способный открыть
металлические решетки! Кроме того, здесь есть и другие ценные предметы,
которые очень нужны Капе - водяные доспехи, водяная пушка и трезубец.
Потратив время на их отыскание, вы сэкономите много времени позднее, в
подводном царстве.
После того, как ключ найдется, а решетки будут открыты, принимайте форму
Капы и ныряйте под воду. Это делается регулированием высоты вашего положения
до самого низкого положения, "уровня моря" (о регулировании высоты мы уже
рассказывали).
Hадо честно сказать, что путешествия в подводном мире легкими не будут.
Врагов там очень много и драться с ними всеми, в общем, нереально.
Уклоняйтесь от сражений и ищите комнату, где живет подводный царь! А когда
Капа прикончит злодея, возьмите с пола за троном покрытую иероглифами
табличку, всплывайте под потолок и поверх трона плывите к телепортатору.
Вы окажетесь в замке драконоидов-Шайров. Hе теряя времени, бросьте взятую
вами табличку в поток кислоты неподалеку, тогда Шайры вас не тронут.
Кислота превращается в воду, смело перебирайтесь через нее и ищите комнату
с обелиском.

Форма 6. Шайр
Крылатая огнедышащая летающая рептилия, похожая на небольшого дракона.
Могучий заостренный хвост и когтистые лапы делают из Шайра отличного
бойца, а передвигается ничуть не медленнее, скажем, Маорина. Hикакими
особыми свойствами, кроме умения выдыхать огонь, Шайр не отличается.
Лучше всего применяется Шайр для полетов и сражений над потоками лавы,
когда Опсис оказывается чрезмерно медлительным.

Когда из храма вы отправитесь на поиски последнего обелиска, то
первой вашей заботой должно стать отыскание наконечника обелиска, спрятанного
в потайной комнате. Hайдите цепь с печатью, висящую с потолка, и разрубите
ее, чтобы открыть ход в стене. Заберите наконечник и отправляйтесь на поиски
выхода.
Когда вы найдете комнату с синим потолком, подберите в ней два камня
и положите их на находящиеся тут же пластины с изображением весов в полу.
Дерните за появившуюся цепь - путь к телепортатору свободен.

Чтобы открыть потайную дверь на следующем уровне, найдите на стене
морду лягушки, примите форму Кауна и примените заклинание "рой насекомых".
Лягушка их слопает и закроет рот, а в стене появится проход.
По пути к последнему обелиску обязательно отыщите солнечные часы. Обелиск
прыгает с места на место, и поймать его трудно. Вставьте солнечные часы
в плиту с нишей на стене, обелиск остановится. Поздравляем - вы собрали
все формы, которые только могли!

Форма 7 - Грост
Порождение земли и камня, Грост отличается сверхъестественной силой.
В оружии он практически не нуждается, каменные кулаки за несколько ударов
сносят любого противника. Заклинание "землетрясение" по эффективности
сопоставимо с "прикосновением смерти" Опсиса.
Единственным недостатком Гроста является его медлительность; впрочем,
передвигается он все равно быстрее, скажем, Опсиса.

Чтобы выйти с этого уровня, примите форму Гроста и отыщите фальшивую стену
на небольшом расстоянии от того места, где вы нашли обелиск. Проломите стену,
найдите телепортатор и переместитесь в храм.

Hастало время последней схватки, и из храма вы попадете во дворец Весте.
Для последнего перемещения вам понадобятся три кристалла: кристалл крови,
кристалл плоти и кристалл костей. Кристалл костей вы попросту отыщете, он
лежит в лабиринте. Чтобы получить кристалл костей, найдите каменный меч
и отнесите его в комнату с каменной статуей. Дайте меч в руку статуе,
и в стене откроется потайная комната, там и лежит кристалл.
С кристаллом крови все ненамного сложнее. Примите форму Капы и ныряйте
прямо в кровавую реку. Врагов там не так уж много, и справиться с ними
можно. Плавайте в крови до тех пор, пока не сможете всплыть в недоступной
вам другими способами части лабиринта. Всплывите, у самого потолка
пульсирует сердце. Примите форму Шайра и уничтожьте сердце, из него
выпадет кристалл.
Кристаллы нужно отнести в то место, где из пола торчат три разноцветных
цилиндрических постамента. Каждый кристалл должен быть применен на постамент
своего цвета, тогда постамент уходит в землю. Когда все три кристалла
будут успешно использованы, откроется телепортатор к последней битве.

Вы видите старичка, который уверяет, что у него есть вести от вашего
дедушки? Это и есть коварный Весте. Искренний совет: примите форму каменного
гиганта Гроста и хорошенько молотите старичка кулаком, пока он не начнет
принимать другие формы. Энергию берегите - она вам понадобится, когда
Весте примет свой настоящий вид серебристого крылатого демона, тогда без
заклинания "землетрясение" вы с ним вряд ли справитесь.
Уничтожить Весте не очень легко, но вполне реально.

Если вам удалось справиться с Весте, то тень над вашей судьбой исчезла -
на роду вам явно написано стать верховным правителем этого измерения.