- Главная/
- Игры/
- Shadowgrounds: Твари из космоса/
- Рецензия
Творение никому не известной финской студии выскочило как Чужой из табакерки, прихорошенное тенями а-ля Doom 3 и вооруженное ворохом цитат из фантастических хитов прошлого. Смесь древней «амиговской» Tower Assault и Crimsonland вкупе с неплохим движком и сбалансированным процессом вполне способна скрасить пару вечеров уставшего менеджера.
Электрик на тропе войны
Итак, далекое будущее. Человечество, поднаторев в космических перелетах, начало колонизацию близлежащих планет. Особые успехи были достигнуты в освоении Ганимеда — спутника Юпитера: тишь да гладь, в отличие от погрязшей в конфликтах Земли. В одну не самую прекрасную ночь в колонии неожиданно отключился свет. Устранять неполадку отправился разжалованный техник Уэсли Тайлер. Выполнив свои обязанности, он уже собрался возвращаться, но заметил странную деталь: вокруг ни души, что-то страшное рыскает в темноте, по стенам размазана кровь, повсюду трупы… А главное — электричества по-прежнему нет!
Оказывается, на спутник напали кровожадные инопланетяне, и нашему герою предстоит спасать мир. Скажете, слишком банально? Не спорю — порой Shadowgrounds чуть ли не прямо цитирует «больших братьев» (например, ближе к концу Тайлер вместе с кучкой «картонных» персонажей должен будет оседлать захваченный истребитель интервентов, проникнуть на Mothership и взорвать там бомбу — попахивает «Днем независимости», не находите?). Важно другое: миссии крепко связаны логической последовательностью, задания обоснованы, а сценарий, каким бы вторичным он ни был, может порадовать внимательных игроков лихими поворотами. Согласитесь, не каждой «kill 'em all» игре перепадает такое приданое.
А еще тут есть настоящая атмосфера. Нечто похожее чувствовалось в Doom 3. Луч фонарика, выхватывающий из мрака изувеченные тела ученых, зрелищное сочетание динамичных теней и света, мрачные узкие коридоры стальных комплексов, раздвижные двери с красными или зелеными огоньками, валяющиеся на полу КПК… Наконец, мелкие паукообразные, норовящие использовать вас в качестве мухи. Для полноты ощущений недостает разве что одноглазого доктора Бетругера и железнозадых Pinky. Frostbyte, кстати, поступили гораздо мудрее коллег из id: вместо тягучих поползновений по маршруту «В Ад и обратно» нам подарили увлекательное «мясо» под ядерный коктейль из в меру тяжелого рока и кислотной электроники. Во многом благодаря музыке сердце иногда начинает биться быстрее. Композиции, что называется, «в тему», но, к сожалению, отдельные стычки сопровождает только рев недругов.
Большие и маленькие, открытые и замкнутые, ганимедские и инопланетные уровни — далеко не весь набор охотничьих угодий. Единственный промах — преобладание порядком приевшихся «алюминиевых кубов, соединенных кишками-тоннелями». К счастью, этот минус с избытком компенсируют действительно интересные эпизоды: спринт по пересеченной местности под прикрытием шквального огня артиллерии, оборона базы с размещением переносных турелей, битва с пилотом Mothership и другие.
И молвил Он: «Let's Rock!!!»
Вездесущие углы, раскатанные текстуры и персонажи-пупсы с характерной «грацией» в проекте такого калибра воспринимаются как должное. Но разработчики тычут пользователя в несовершенства Shadowgrounds лишь во время роликов на движке; стоит камере зависнуть у потолка, и подобные просчеты меркнут. Из рукавов вдруг сыплются эффекты, коих днем с огнем не сыскать в некоторых «богатых» экшенах. Плюс — довольно правдоподобная анимация тварей и высокая детализация окружения.
Схема прохождения классическая: путь от кнопки/рычага/терминала А до кнопки/рычага/терминала В лежит через не слишком крупные, но опасные группы монстров. Нельзя сказать, что задача проста: чужие не спешат дохнуть с первого выстрела, да и сами способны оторвать от Тайлера внушительный кусок. Вот тогда-то и приходит эйфория от монотонного, но изящного боя.
Конечно, огненная феерия была бы невозможна, будь у Уэсли один пистолет. Однако с арсеналом проблем нет — десятка «стволов» хватает за глаза. Тут и любимый сердцем дробовик, и адски красивый огнемет, и снайперская винтовка. Скучно? Специально для вас предусмотрены апгрейды. Из поверженных пришельцев частенько выпадают спецчасти. Насобирав их достаточное количество, можно модифицировать какое-нибудь оружие. Улучшений у каждого всего три, хотя за всю игру вы вряд ли прокачаете героя по максимуму.
В однообразии не упрекнешь и представителей фауны. К любому врагу нужен свой подход. Например, «тараканы» боятся света, поэтому их легко отгонять лучом фонаря. Тяжеловооруженные солдаты обладают силовыми щитами спереди, но совершенно беззащитны сзади. Невидимые «гидралиски» (сходство, граничащее с плагиатом) проявляются при помощи того же фонарика или огня. На таких мелочах построена вся начинка Shadowgrounds, и нетрудно вообразить, насколько хороши здешние боссы.
* * *
«Золотой пантеон» не распахнул двери для Shadowgrounds по одной причине: доисторический возраст идеи. Геймплей, держащийся исключительно на безостановочном действии без зачатков глубины и оригинальных находок, не менялся долгие годы. Правда, есть маленький нюанс — эти неутешительные мысли посещают голову аккурат после финальных титров. Предшествующие им несколько часов вспоминаются без горького сожаления о потерянном времени.