Светлая тема

Рецензия на игру SHADOWGUN

По закономерному стечению обстоятельств, именитая Epic Games так или иначе связана со всеми графическими прорывами на iOS. Infinity Blade и менее лощеная Dark Meadow разработаны на Unreal Engine 3, а Shadowgun копирует Gears of War – визитную карточку Epic — настолько явно, что выйди игра на «больших» консолях, ее мигом окрестили бы вторичной поделкой. Впрочем, даже в рамках одной платформы творение Madfinger не выделяется ничем, кроме смазливой внешности.

Oh no, Doctor No again

Джон Слейд – лысый детина, не уступающий по объему бицепсов Маркусу Фениксу и сотоварищам. Как и масса других наемников, Слейд бороздит космические дебри, вкалывая на наиболее щедрых заказчиков. Чаще всего насущный хлеб обеспечивают задания межгалактических корпораций – по сути, нового правительства вселенной в XXIV веке. От одной из них и поступает свежее дельце: нужно найти безумного доктора Саймона, сбежавшего из могущественной Toltech Enterprises. Стандартный бубнеж про «взять живым или мертвым» вместо брифинга, и спустя минуту мы берем курс на Eve – планету, которую док обустроил для создания (сюрприз!) армии кибермутантов.

Насквозь шаблонная завязка, да и развитие сюжета – меньшие из зол. Во время вступительного ролика под драйвовые гитарные риффы невольно ожидаешь и бодрого игрового процесса. Но не тут-то было: здешние перестрелки так же далеки от понятия «драйв», как и планета Eve от Земли. Списав у «шестеренок» боевую систему, разработчики совсем забыли, что без вменяемого AI действие превращается в унылый тир.

Groundhog gun

Сколь умен доктор Саймон, столь же тупы его приспешники. Уродцы в костюмах секс-рабов (!) то и дело возвращаются к уже разломанным укрытиям и упрямо лезут под шквальный огонь. Если неприятель все же вторгся в ваше личное пространство, доставайте дробовик: про ближний бой в Madfinger ничего не знают. Мутантов пожирнее расправа настигает не так быстро. Телепорт за спину и залп из гранатомета в их исполнении гарантированно всполошат задремавшего игрока. А вот мелкие враги – головная боль. Несмотря на вполне комфортное управление, выцеливать юрких киберпауков и летающих дронов — сущая пытка для пальцев.

Редкие передышки заполнены поиском нужного рычага и аудиопереговорами с помощницей. Андроид С.А.Р.А. выходит на связь при достижении очередной контрольной точки, подсказывает решения примитивных задачек и дает герою лишний повод отпустить плоскую шуточку. А еще в минуты затишья можно любоваться картинкой, благо смотреть есть на что. Пока что не честные, но уже довольно реалистичные тени, четкие текстуры и высокая детализация доказывают, что движок Unity 3D шагает в ногу с грозным конкурентом — UE3.

С такой графикой вдвойне обидно за крайне скудный дизайн уровней. Попробуйте вспомнить их обстановку через день после прохождения игры. На ум придут лишь одни и те же клонированные помещения, с завидным тщанием перенесенные из главы в главу. На этом фоне единичные вылазки на открытую местность и стычки с «боссами» воспринимаются как оазис посреди пустыни. А ведь предыдущиепроекты чешской студии славились стильными локациями…

Unepic game

Вдохнуть в Shadowgun вторую жизнь сможет, пожалуй, грядущий кроссплатформенный1 мультиплеер. Хочется верить, что хотя бы сетевые карты не будут страдать от творческой импотенции геймдизайнеров. Ибо одно только присутствие онлайн-баталий – недостаточный стимул для возвращения в опостылевшие фабричные коридоры.

1C 26 октября игра доступна и в Android Market за $5.59