И сказал Иисус ему: выйди дух нечистый из сего человека. И спросил
его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас
много.
Евангелие от Марка, 5, 1-20.
Чтобы ни говорили злые языки, но люблю я большой и чистой любовью жанр 3D-action. С трепетом отношусь я к FPS (First-Person Shooters) и с не меньшим почтением к боевикам от третьего лица. И если в течение последних месяцев нас радовали Aliens vs. Predator, Kingpin, Unreal MP и другими чудесными играми, то после Heretic 2 в мире action’ов от третьего лица не появилось ничего сколько-нибудь стоящего. Грустно, девочки. Хотя теперь, с выходом ShadowMan от Iguana Entertainment, из-под компиляторов которой вылезают на свет Божий лишь замечательные творения, ситуация обещает, буквально дает торжественную клятву, коренным образом измениться.
“Семь”+“Восставшие из Ада”+“Лестница Якоба”+“Голова-ластик”= ShadowMan
Не правда ли, гремучая смесь? Именно эти фильмы, по словам разработчиков ShadowMan, подвигли их на создание душераздирающего боевика, каковым и является игра.
...Это находится в глубине каждого человека. Светящаяся субстанция, являющаяся его жизненной силой. Суть человека - его душа. После смерти эфирное вещество существует независимо от тела. Ему легко и приятно. До тех пор, пока оно не очнется среди мертвых. В Стране Смерти... И душа начинает страдать. Она испытывает адскую боль, она чувствует страдания вечности, слезы времени льются на нее... Но душа может вновь обрести телесную оболочку, она может вновь попасть в Мир Живых. Но тогда уже этот мир узнает ее боль... Дикая злоба вырвется наружу, и земля умоется кровью. И когда грянет Апокалипсис, пять Всадников возглавят армию, имя которой Легион. Мертвые души затмят Солнце и наполнят Землю абсолютной смертью... Но существует избранный, который встанет на их пути и исполнит волю Господню. И Вселенная содрогнется от воплей проклятых. Во имя Господа они будут уничтожены...
Нет, уважаемый игрок, в ShadowMan тебе не придется играть роль Господа. Тебе уготована лишь участь Избранного, чьей высокой миссией является спасение человечества от угрозы, исходящей из Страны Смерти. Жрица вуду мамаша Нетти чувствует приближение Апокалипсиса. В этот день мертвые восстанут и пройдут волной, несущей смерть всему живому. Единственным, кто может дать обреченному человечеству шанс еще чуть-чуть покоптить небо, является Человек Тени, который умеет путешествовать между миром живых и мертвых.
Майк ЛеРой оказался идеальным кандидатом на эту роль. Благодаря светящейся маске существо, чем-то похожее на гибрид Бэтмэна и Супермена, должно остановить бригаду многосерийных убийц, которые, к слову сказать, уже давно казнены. Но их души палачам оказались не по зубам. А дела надо доводить до конца. Поэтому Человеку Тени предстоит остановить этих мертвых, но все еще опасных для общества маньяков, пытающихся приблизить наступление Апокалипсиса. Уничтожить Убежище, являющееся дьявольским ульем, где роятся самые черные души, является отнюдь не тривиальной задачей. ЛеРою предстоит бродить между мирами при помощи плюшевого мишки, принадлежавшего его покойному младшему брату, собирать по крупицам информацию, ища Убежище, сражаться с толпами врагов... Вы готовы? Ведь их много и имя им - Легион.
Красота тени
Я не знаю, сколько программистов, дизайнеров, уборщиц и сторожей трудилось над созданием ShadowMan, было ли их больше легиона или меньше. Но то графическое великолепие, которое ими создано, заставляет думать с уважением о каждом из них. Рожденная на движке 3D VISTA (Virtually Integrated Scenic TerrAin), игра поражает детализированными огромными уровнями. Причем никакой гадкий туман не скрывает далекие объекты, что позволяет радовать свой взор готической архитектурой, являющейся визитной карточкой ShadowMan. Разумеется, при помощи Direct3D реализовано динамическое освещение, прозрачная вода и прочие эффекты, которые можно и нужно ожидать от игры, в обязательном порядке требующей для своей работы 3D-акселератор. Блестящие черепа, валяющиеся на залитой светом зеленой лужайке, пускают солнечных зайчиков, по небу плывут словно живые облака... Сказка.
Светлый образ Человека Тени
Майк ЛеРой, равно как и все остальные персонажи в игре, включая зомби и прочую нечисть, анимированы при помощи собственноручно созданной разработчиками системы motion-capture. Технология softskin позволяет коже персонажей деформироваться, точно отражая все их движения. В итоге мы получаем замечательных действующих лиц, обитающих в очень стильном и атмосферном окружении. Главный герой ShadowMan имеет стандартный набор действий, обязательных для каждого уважающего себя 3D-бойца. Он умеет прыгать, вскарабкиваться на стены, кувыркаться и прочими способами демонстрировать свои акробатические способности. Но при всей красоте анимации движений, добиться от ЛеРоя выполнения сложных комбинаций вам не удастся. Ибо прыжок в игре - это прыжок, а кувырок - всего лишь кувырок, и объединить их в один комплекс не представляется возможным. Увы, тройной бум-бум с переворотом оказался уделом более могучих героев.
Самой приятной особенностью ShadowMan является возможность главного персонажа действовать сразу двумя руками. Причем, как любой реальный супер-герой, Майк ЛеРой орудует каждой из них независимо от другой. То есть, таская в левой руке здоровый пистолет, а в правой руке - не менее здоровую отмычку типа “лом обыкновенный”, Человек Тени легко и непринужденно одной конечностью вскрывает дверь, к тому же одновременно отстреливаясь от наседающих врагов. Да, несколько слов о стрельбе. В игре реализован механизм автоматического целенаведения, поэтому, чтобы уложить целую толпу монстров, от игрока в образе Избранного требуется лишь держать кнопку “огонь” и бегать из стороны в сторону. Кроме этого, в ShadowMan можно воспользоваться режимом прицеливания, переключающий вид от третьего лица в вид от лица первого, в котором, однако, совершенно нельзя перемещаться.
Вооружен наш герой весьма разнообразно. Базовым оружием Майка является любимый всеми знатоками и ценителями искусства смерти пугач Desert Eagle. Для мистического Человека Тени основным станет фантастическое приспособление, стреляющее таинственными сгустками энергии, которые разрывают жертв на части. В мире живых игрокам придется сражаться самым обыкновенным оружием из серии пистолет-пулемет, чрезвычайно эффективным для уничтожения физических оболочек людей. В Стране Смерти в арсенал входят совершенно ирреальные устройства, переводить названия которых, не будучи знакомым с терминологией культа вуду, не представляется возможным. Чтобы подразнить вас, приведу лишь некоторые из них: Violator, Flamebeau, Calabash, и скажу, что каждое является совершенно уникальным (как я выкрутился, а?!).
Крылья, ноги, хвосты
ShadowMan не является action’ом в чистом виде. Немало в игре присутствует и от adventure. Путешествуя в поту- и посюсторонних мирах Человек Тени разыскивает ключи к решению вселенской проблемы, добывая ожерелья из человеческих зубов, пепельницы из черепов младенцев, консервированные глаза, без которых, как ни странно, успех кампании по спасению человечества невозможен. Эти милые предметы необходимы для решения самых различных головоломок, которых в мире Тени предостаточно. Достаточно любопытно, что в поисках Убежища злодеев Майк ЛеРой будет бродить, по сути, по одному уровню. Ибо как таковые они в игре не выделяются. Карты вкладываются одна в другую, создавая целостную фантасмагорическую картину и заставляя игроков возвращаться туда, где все, казалось бы, давно выявлено и уничтожено.
Смерть Ларе Крофт
ShadowMan оказался на удивление приличной игрой, которая может смело претендовать на любовь игроков. Великолепный мрачный сюжет, очень хорошая графика, захватывающий игровой процесс - что еще нужно для счастья? Пожалуй, лишь новые интересные игры, которые, можно не сомневаться, скоро появятся. Ведь разработчики знают, что нас много и имя нам - Легион.