- Главная/
- Игры/
- Shark! Hunting the Great White/
- Рецензия
Бесспорно, в последнее время свет увидело множество весьма качественных и перспективных FPS-проектов. Казалось бы, не удивить теперь ничем. Но сегодня вместо стандартного наземного "пойди-убей-их-всех" вниманию зрителей представлена вещь гораздо более экзотическая и необычная. Немало рыболовных и охотничьих симуляторов не так давно подвергалось анализу в нашей операционной, но ни один из них не идет ни в какое сравнение с героем этой статьи. Назвать его симулятором подводной охоты - значит не сказать почти ничего! Мы имеем дело с новым, не побоюсь этого слова, революционным воплощением идей сразу нескольких жанровых подразделений. Конечно, это не Sacrifice, но не отметить особой похвалой тоже нельзя.
Equipment
Привычный FPS-вид позволяет по достоинству оценить полностью трехмерную реализацию океанского подводного пейзажа, по которому дозволено перемещаться во всех угодных душе направлениях. И хотя арсенал охотника не так велик как, скажем, в IGI или Half-Life: Counter-Strike, он полностью удовлетворяет потребностям. Пусть аналогия, проведенная с популярными шутерами, вас не шокирует. Смею утверждать: нож подводника ничем не уступает навешенному на "единичку" братцу из наземных симуляторов. А если заменить модели акул на закамуфлированных спецназовцев и ограничить полом свободу передвижения, родство становится очевидным. Да, гарпун - это еще не шотган... Или уже?
Помимо девяти видов стрелкового оружия, из которых взять с собой "на дело", правда, разрешается лишь одно, в распоряжение начинающего охотника поступает неплохой джентльменский набор. Здесь и три различных акваланга, рассчитанных на разные глубину и время погружения, и три пары разноцветных ласт. Гардероб состоит из трех моделей костюма: от элегантного и легкого "мини" до полного и герметичного глубоководного "макси". Вот только дадут все это богатство, как положено, не сразу. Каждая обновка - награда за успешно выполненное задание.
Создавая учетную запись, определимся сначала с уровнем сложности. Не стоит сразу жать на "Easy", даже если за плечами нет ни деревенского пруда, ни "лягушатника" в бассейне. Да, придется немножко попотеть, не раз наблюдая на экране одинокую ласту со следами страшных зубов - все, что осталось от неудачника. Но по-настоящему разумное и непредсказуемое поведение противника, а значит, захватывающий и азартный игровой процесс обеспечены лишь на "Hard"-уровне.
Fight for your life
Итак, облачившись в доступное снаряжение и приготовившись вылить в кровь лошадиную дозу адреналина, опускаемся под водную гладь. Спокойно плывем, любуясь красками и формами. Стайка ярко-оранжевых рыбок играет с тенью неподалеку, друг-детей-дельфин резвится в кустах неведомого растения. На индикаторе наблюдается глубина и направление движения. Шкала здоровья на максимуме, обойма полна - жизнь аквалангиста прекрасна и удивительна. Неторопливое перемещение в толще воды усыпляет, гипнотизирует. Ничто не предвещает беды, но спокойствие обманчиво. Откуда-то доносится нарастающий низкочастотный стук. То ли это наш кровяной мотор информирует нас об опасности своими учащенными ударами, то ли сама опасность стучит в уши, заявляя права на нас, обладателя этой жалкой жизни. Гарпун уже зажат в руках, когда откуда ни возьмись появляется она - легенда кино, хозяйка морей и океанов…
Основное действие разворачивается, как и положено, в карьерном режиме. Наше FPS'ное "Я", выходящее за рамки экрана, не отождествляется ни с каким устойчивым образом. Это дает игроку полную свободу воображения в отношении своей охотничьей персоны, своих навыков и профессионального уровня. Однако прелюдии к миссиям, приводимые каждый раз в окошке их описания, позволяют сделать предположение, что общественное мнение о нас весьма высоко. Нам доверяют выполнять самые разнообразные ответственные задания. Например, кто еще в состоянии вернуть мир и спокойствие на калифорнийский пляж и в прибрежные глубины, которые облюбовали две прорвавшие защитные сети небольшие, но довольно опасные акулы? Некому, кроме нас, навести порядок и в водах Индийского океана, где нападениями хищниц сорвана работа археологов в затопленных развалинах древнего храма.
В список обязанностей входит не только истребление зубастых тварей, но и, как это ни странно, забота о собственной безопасности. От ошибок, как говорится, никто не застрахован. Исправлять чужие промахи - тоже дело благородное. По мне, так самое трудное задание состоит как раз в этом. Вон, во Флориде незадачливые подводные исследователи ухитрились потерять контроль над навороченной мини-субмариной, управляемой дистанционно. В кишащих акулами темных далях, на глубине почти двухсот футов затерялась она с иссякающим запасом энергии, напичканная ценной информацией… Словом, хотя число миссий и не велико (их всего восемь), а может, и благодаря этому, обвинить разработчиков в однообразии никак нельзя. Банальной мочиловке - нет!
Additional information
Еще восемь "карт" содержит режим "Random mission". Перед каждым погружением открывается доступ к большей части арсенала и выбору уровня сложности, в соответствии с которым записывается рекорд длины и веса убитой акулы. Дополнительную информацию по объекту охоты предоставляет "Sharkopedia". Здесь кратко описаны не только виновница торжества, большая белая, но и тигровая, и акула-молот, и еще несколько видов. Моделька удобно поворачивается при помощи мыши, приближается и удаляется, а для составления представления о ее размерах нажатием кнопки вызывается пловец.
Dive!
Оригинальность и своеобразие не заканчиваются на идее - техническая реализация также необычна. Новый трехмерный движок Prism3D от SCS Software демонстрирует неплохие возможности, убеждая в том, что потраченные на мощную видео-карту средства не пропали даром. Но даже обладатели более скромных аппаратных ресурсов смогут оценить прелести глубинного царства благодаря варьируемому уровню детализации и гибкой настройке графической системы. Судить о точности и реализме физической модели в таком специфическом окружении - задача не из легких, но по этой части, во всяком случае, на первый и второй взгляды, особых нареканий не предвидится. Как нет их и по поводу перенастраиваемого управления, устойчивости к зависанию и других, не менее важных параметров. Спасибо, уважаемые авторы, ваши старания не пропали даром, и, я верю, не одна сотня благодарных игроков, включая вашего покорного слугу, будет с нетерпением ждать развития темы или хотя бы аддона с миссиями. Эх, еще бы классный мультиплеер - счастью бы не было предела...