Среднее время в игре: 2 часа

Shatter

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
4
37
Так себе
41
Ужасно
13

Рецензия

Вот уже несколько лет об «арканоидах» ни слуху ни духу. Эпоха Reflexive Entertainment закончилась в 2007-м на Ricochet Infinity, а уж оригинальных идей вроде великого BreakQuest, Chicken Attack или Breakin 360° не было еще дольше. Так что Shatter очень вовремя явился из далекой Новой Зеландии1 – конкурентов не видать, да и любители наверняка после диеты согласились бы даже на красочный набор «кирпичи, шарик и бита» без всяких изысков.

Тяни-толкай

Хотя Shatter особо красочным как раз не назовешь. Десять «космических задников», небольшие прямоугольные или сферические поля, простые спецэффекты и геометрические фигуры-мишени — минимализм в стиле Geometry Wars. Но концепция, конечно, важнее.

Храбрый звездолетик, в одиночку уничтожающий хитроумные преграды на пути в свой родной мир, разработчики наделили способностями притягивать (suck) и отталкивать (blow) объекты. Они помогают направлять снаряды, держать на расстоянии подвижные элементы, угрожающие нашей «бите», и собирать мелкие частицы, остающиеся от расколотых кирпичей. Засасывая их, мы увеличиваем очковый множитель и набираем энергию. Полный ее запас позволяет запустить «Shard Storm» – мощную бомбардировку вражеских позиций.

Иногда Shatter заставляет задуматься — обычным «бей-лови» тут не обойтись. Что делать: копить энергию, уводя «шары» из зоны боевых действий и рискуя подтащить к себе что-нибудь опасное, или проворонить солидную порцию очков, но зато учинить быстрый разгром? Активировать SS при первой возможности или подумать о том, что питание нужно и для защитного поля? На одной чаше весов – миллион за каждую атаку, на другой – связка Shield+suck, сразу превращающая обломки кирпичей в тот же «Шторм», только менее продолжительный…

Причем главное в «сюжетном» режиме – вовсе не прохождение как таковое. Это нетрудно сделать без единого «continue»: настройки сложности нет, «жизни» выпадают постоянно, за вечер можно дойти до конца, посмотреть финальный ролик, получить медальку и успокоиться. Настоящий ас Shatter знает, что мастерство здесь оценивают по количеству заработанных очков. Схватить «Fragments doubled», затем, если повезет, подобрать удвоение множителя и залпом сокрушить всю стену – вот высший пилотаж. Уровни порой с подвохом, один неточный удар — и потенциальные миллионы пролетят мимо. А в онлайновых рейтингах уже тесновато!

Вообще-то «Story Mode» в Shatter – закуска. Самое затягивающее – дополнительные режимы. Их немного, но все те же таблицы рекордов добавляют азартности (еще не помешали бы десятка два необычных бонусов – без них бывает скучно). Правда, «Bonus Mode» и «Boss Rush Mode» повторяют мини-игры, венчающие каждый из 10 миров, и нужны лишь для «достижений» в Steam. В первом мы пытаемся удержать на экране три бешено ускоряющиеся «ракеты» — своеобразный тест на реакцию. Во втором – по очереди выводим из строя всех игровых «боссов», замысловатые механизмы, время от времени показывающие уязвимые точки.

Зато пятиминутный «Time Attack» и «Endless», особенно в динамичных coop-вариациях, запросто могут стать причиной утренней головной боли. В схватке за очередной миллиард минуты летят незаметно, напарники, поделив обязанности, подгоняют друг друга, а неудачи вызывают непреодолимое желание наплевать на здоровый сон и во что бы то ни стало побить предыдущий результат. Уже были замечены случаи тяжелой зависимости – Shatter не отпускал подсевшего игрока даже на работе, поселившись в музыкальном плеере на его компьютере. И неудивительно – уровни неразрывно связаны с композициями позитивно-навязчивого саундтрека от новозеландского проекта Module. Насыщенная ритмичная «электроника», роковые оттенки, примесь «астральных» мотивов в духе Вангелиса – это, пожалуй, добрая половина успеха игры. Ну ладно, треть.

Резюме

Наверное, есть какой-то скрытый смысл в том, что «арканоиды» выходят так редко и так удачно. Сил набираются, что ли?

1Кстати, ведущий программист Shatter – наш соотечественник Александр Никитин.

Платформы
Рейтинг Metacritic
84
Дата выхода
Разработчик
Kanawati
,
Andrew
,
PikPok
,
Sidhe
Издатель
Kanawati, PikPok, Prodigy Design Limited T/A Sidhe Interactive
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.shattergame.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,200 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,200 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Steam
App Store
Most BROKEN Thing on Mauer Der Toten RIGHT NOW! SHATTER BLAST MASSIVE BUFF (COLD WAR ZOMBIES)
17 июл. 2021 г.
LegoUnlocked
Shatter Video Review
28 июл. 2009 г.
IGN
Transformer studio series 040 Deluxe class SHATTER Review
11 янв. 2019 г.
TonTon Review
WE HAVE A NEW HILARIOUS SHATTER BUG FOR REINHARDT!!!
8 янв. 2022 г.
Flats
The new shatter is so overpowered
11 янв. 2022 г.
Flats
Hunter Shatter Dive Is OVERPOWERED - Destiny 2 Beyond Light
31 дек. 2020 г.
Destiny Fun ...
Показать все видео
608,209 items
Дизайнер
Главные работы3

Рецензии и комментарии Shatter

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно