Среднее время в игре: 2 часа

Shatter

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
3
29
Так себе
35
Ужасно
11

Рецензия

Вот уже несколько лет об «арканоидах» ни слуху ни духу. Эпоха Reflexive Entertainment закончилась в 2007-м на Ricochet Infinity, а уж оригинальных идей вроде великого BreakQuest, Chicken Attack или Breakin 360° не было еще дольше. Так что Shatter очень вовремя явился из далекой Новой Зеландии1 – конкурентов не видать, да и любители наверняка после диеты согласились бы даже на красочный набор «кирпичи, шарик и бита» без всяких изысков.

Тяни-толкай

Хотя Shatter особо красочным как раз не назовешь. Десять «космических задников», небольшие прямоугольные или сферические поля, простые спецэффекты и геометрические фигуры-мишени — минимализм в стиле Geometry Wars. Но концепция, конечно, важнее.

Храбрый звездолетик, в одиночку уничтожающий хитроумные преграды на пути в свой родной мир, разработчики наделили способностями притягивать (suck) и отталкивать (blow) объекты. Они помогают направлять снаряды, держать на расстоянии подвижные элементы, угрожающие нашей «бите», и собирать мелкие частицы, остающиеся от расколотых кирпичей. Засасывая их, мы увеличиваем очковый множитель и набираем энергию. Полный ее запас позволяет запустить «Shard Storm» – мощную бомбардировку вражеских позиций.

Иногда Shatter заставляет задуматься — обычным «бей-лови» тут не обойтись. Что делать: копить энергию, уводя «шары» из зоны боевых действий и рискуя подтащить к себе что-нибудь опасное, или проворонить солидную порцию очков, но зато учинить быстрый разгром? Активировать SS при первой возможности или подумать о том, что питание нужно и для защитного поля? На одной чаше весов – миллион за каждую атаку, на другой – связка Shield+suck, сразу превращающая обломки кирпичей в тот же «Шторм», только менее продолжительный…

Причем главное в «сюжетном» режиме – вовсе не прохождение как таковое. Это нетрудно сделать без единого «continue»: настройки сложности нет, «жизни» выпадают постоянно, за вечер можно дойти до конца, посмотреть финальный ролик, получить медальку и успокоиться. Настоящий ас Shatter знает, что мастерство здесь оценивают по количеству заработанных очков. Схватить «Fragments doubled», затем, если повезет, подобрать удвоение множителя и залпом сокрушить всю стену – вот высший пилотаж. Уровни порой с подвохом, один неточный удар — и потенциальные миллионы пролетят мимо. А в онлайновых рейтингах уже тесновато!

Вообще-то «Story Mode» в Shatter – закуска. Самое затягивающее – дополнительные режимы. Их немного, но все те же таблицы рекордов добавляют азартности (еще не помешали бы десятка два необычных бонусов – без них бывает скучно). Правда, «Bonus Mode» и «Boss Rush Mode» повторяют мини-игры, венчающие каждый из 10 миров, и нужны лишь для «достижений» в Steam. В первом мы пытаемся удержать на экране три бешено ускоряющиеся «ракеты» — своеобразный тест на реакцию. Во втором – по очереди выводим из строя всех игровых «боссов», замысловатые механизмы, время от времени показывающие уязвимые точки.

Зато пятиминутный «Time Attack» и «Endless», особенно в динамичных coop-вариациях, запросто могут стать причиной утренней головной боли. В схватке за очередной миллиард минуты летят незаметно, напарники, поделив обязанности, подгоняют друг друга, а неудачи вызывают непреодолимое желание наплевать на здоровый сон и во что бы то ни стало побить предыдущий результат. Уже были замечены случаи тяжелой зависимости – Shatter не отпускал подсевшего игрока даже на работе, поселившись в музыкальном плеере на его компьютере. И неудивительно – уровни неразрывно связаны с композициями позитивно-навязчивого саундтрека от новозеландского проекта Module. Насыщенная ритмичная «электроника», роковые оттенки, примесь «астральных» мотивов в духе Вангелиса – это, пожалуй, добрая половина успеха игры. Ну ладно, треть.

Резюме

Наверное, есть какой-то скрытый смысл в том, что «арканоиды» выходят так редко и так удачно. Сил набираются, что ли?

1Кстати, ведущий программист Shatter – наш соотечественник Александр Никитин.

Платформы
Рейтинг Metacritic
84
Дата выхода
Разработчик
PikPok
,
Sidhe
,
Sidhe (Prodigy Design Ltd)
,
Kanawati
,
Andrew
Издатель
PikPok, Prodigy Design Limited T/A Sidhe Interactive, Kanawati
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.shattergame.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,200 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,200 Мб на винчестере

Системные требования для macOS

  • OS: OS X version Snow Leopard 10.6, or later.
  • Processor: 2.0 GHz
  • Memory: 512 MB
  • Video Card: 128 MB VRAM

Системные требования для iOS

Системные требования для Linux

  • CPU: 2.0 GHz
  • RAM: 512 MB
  • GPU: OpenGL-compatible with 128 MB VRAM
Больше…

Где купить

App Store
Steam
PlayStation Store

Редакторы

Sinkler

2 правки
49
SPIDER-MAN SHATTERED DIMENSIONS Gameplay Walkthrough Part 1 FULL GAME [1080p HD 60FPS] No Commentary
28 авг. 2018 г.
MKIceAndFire
Dead by Daylight | Shattered Bloodline - Spotlight
20 сент. 2018 г.
Dead by Dayl...
SCARED OUT OF MY MIND - Shattered Lights | VR The Champions
13 июл. 2019 г.
LetsPlay
Destiny 2 Forsaken | Shattered Throne Complete Dungeon Guide
25 сент. 2018 г.
Arekkz Gaming
Shatter Video Review
28 июл. 2009 г.
IGN
SHATTER ABILITY OBLITERATES ARAXXI
10 окт. 2015 г.
UrgntJustice
Показать все видео
214,205 items
Дизайнер
Главные работы3

Рецензии и комментарии Shatter