Shattered Horizon вышла в Steam без фанфар и сразу затерялась в обществе крупных релизов. Дебютному проекту компании Futuremark не суждено разделить успех ее легендарных программ-бенчмарков. Он, как и недавняя Section 8, пытается выехать на голой идее, пусть и стоит на $30 дешевле.
Мама, я хочу бить космонавтов
У TimeGate Studios были десантники в экзоскелетах, падающие на поле боя с орбиты. Futuremark предлагает почувствовать себя космонавтом, воюющим в невесомости среди искореженных модулей МКС и обломков Луны. Авторы написали предысторию длиной в два абзаца, но она никому не нужна – здесь, в отличие от Section 8, нет даже обучающих миссий, замаскированных под сюжет. Запустил приложение, вызубрил раскладку кнопок в настройках, выбрал сервер, начал стрелять.
…Если, конечно, есть с кем. Первую волну желающих отпугнули базовые системные требования – игра не мыслит жизни без Windows Vista и DirectX 10. Ну а едва разработчики перестали раздавать гостевые ключи немногочисленным покупателям, серверы совсем опустели. Когда я пишу эти строки, в Сети доступны максимум два-три густонаселенных матча. Чаще всего играют в «Assault» (одна сторона оккупирует ключевые точки, вторая их защищает, потом соперники меняются местами). «Battle», срисованный со стандартного «Domination», и командные побоища из «Skirmish» не столь популярны.
Happy campers
Неужели народ опять прошел мимо шедевра? Как бы не так! Помимо нулевой гравитации, которой в многопользовательских шутерах давно не удивишь, Shattered Horizon нечего показать. Три вида огнестрельного оружия (автомат, гранатомет и снайперская винтовка) совмещены в одном «стволе». Четыре карты легко спутать. Черное полотно космоса, массивные астероиды, бессчетные контейнеры, фермы и панели солнечных батарей – никакой фантастики и ярких красок. Интересно, жалеют ли в Futuremark о своей любви к реализму?
Другой повод для грусти – тот самый «Assault». Захват точек проходит в жестко заданном порядке. Поскольку уровни небольшие, почти каждая зона становится «бутылочным горлышком», да настолько узким, что оборону удержит и отряд разгильдяев (причем без голосовой связи, ибо ее попросту нет!).
«Spawn camping» в Shattered Horizon цветет и пахнет. Только появившись, хитрец выбирает «снайперку», врубает магнитные подошвы ботинок (иначе прицел шатает, как пьяного), отключает активный радар и открывает пальбу по возрождающимся врагам. Скучно и подло, зато эффективнее, чем высаживать обоймы из автомата с его чудовищно широким разбросом или смотреть вблизи на убогие спецэффекты взрывов.
So long, lonesome
В любом случае, такие «звездные войны» наскучивают уже через несколько раундов. Ни тактики, ни удовольствия от полетов в трех измерениях, ни радости от набора «экспы», существующей лишь ради статистики. При должном подходе из этой концепции можно было бы сделать хороший сетевой боевик, но Futuremark спешила нажиться на продаже технологической демо-версии.