Какие же они все-таки тупые, эти овцы!! Нет, ни за что бы не поверил, что это - высшая раса. Вы посмотрите, опять попала под трактор! А я ходи и поднимай.
Скрип джойстика, стук клавы, писк мыши, блеяние подопечных (подопытных) овец - все смешалось в кучу. Это The Sheep.
Происхождение видов овец. Почти по Дарвину.
Итак, овцы - это вовсе не парнокопытные домашние животные (шерсть, мясо, молоко). На самом деле, они - потомки древней и великой цивилизации, оставившей на Земле тысячи лет назад свою колонию. Но колонисты одичали, приспособились к местным условиям, и теперь мирно пасут травку.
Недавно прилетев на Землю и узрев светлое будущее своей колонии, инопланетяне были слегка шокированы, а потом решили проблему кардинально, - начали сгонять всех овец в одно место, откуда всю отару заберет корабль, идущий на их историческую родину.
В качестве погонщиков были выбраны представители нашей планеты - девушка, паренек и два пса. Кроме экстерьера эти четверо представителей фауны ничем не отличаются, и одинаково подходят для выполнения поставленной задачи. Овец 4 вида, опять же, отличающихся только внешне. Овцы Обыкновенные, Овцы Рокеровские (лохматые), Овцы Шерстистые и Овцы Ученые (в очках). Тупят, блеют и бегают одинаково.
Битва за урожай
Собственно, задача состоит в том, чтобы проводить мирно пасущееся стадо овец из начала уровня в его конец, растеряв на препятствиях как можно меньше бывших инопланетян. Правда, этому мешают сами препятствия, как активные (бандиты, рыцари с копьями, и прочие, двигающиеся по заданным или случайным траекториям), так и пассивные (типа пружины, забрасывающей овцу в реку, или периодически включающейся турбины истребителя, стоящего рядом с дорогой), нещадно уничтожая овец всеми способами, - их топят, сжигают, прокалывают, лягают, пинают, давят колесами, съедают, отстреливают из пистолетов и луков, перемалывают, режут... Фантазия разработчиков разгулялась.
Овцы переходят на бег, когда к ним приближается пастух (один из четырех упомянутых персонажей). Пастухом управляем мы, овцы же бегут неуправляемо, но в сторону от пастуха, держась при этом более-менее скученно. Таким образом, двигаем пастуха зигзагами, подгоняя стадо то с одной стороны, то с другой, медленно продвигаясь по намеченному курсу.
Охарактеризовать жанр такого развлечения можно как "пассивные лемминги" - в отличие от леммингов, которые сами ползут себе и ползут на препятствия, овец надо не только обводить вокруг ловушек, но еще и погонять.
Все действо происходит под довольно живенькую музыку, уровни же - характерно яркие и красочные, анимированные и веселые. Подразделяются на четверки, действие каждой из которых разворачивается на определенной территории. Первые 4 уровня протекают на домашней ферме овец, вторые - в сказочном замке, и так далее. Сюжет плавно переводит несносных животных с одной территории на другую. Соответственно им меняется и антураж - то тракторы с косилками и снопами, то рыцари на конях... Своей яркостью и мультяшностью, вкупе с оригинальным игровым исполнением, процесс более всего напомнил мне... мини-гольф. Такие же контрастные уровни, такая же хорошо различимая линия прохождения, и как шарики мечущиеся овцы. Тем более, что частенько они и правда отскакивают от каких-нибудь пружин или лягающихся коней, и становятся крайне похожи на шарики для гольфа.
Разработчики не обманули - Artificial Stupidity на высоте. Овцы не обладают никаким интеллектом, и поэтому с радостным блеянием норовят попасть во все расставленные ловушки. На секунду отвлечешься, - потеряешь овцу. Иногда доводит до бешенства стадо, которое почти уже вот-вот совсем дошло до конца уровня, вдали маячит большая стрелка "Exit"... И тут они вдруг всей толпой попадают под дюзу самолета!! Повбывав бы.
Разнообразие игрового процесса кроме уровней и препятствий дополняется бонусами и преобразовательными механизмами. Первые делятся на очковые (добавляют очки к финальному результату, который складывается из времени, затраченного на уровень, количества спасенных овец и собранных бонусов), уровневые (сбор золотых статуэток под конец обещает игру на бонус-уровнях), и полезные. К примеру, взятое пастухом сердечко заставляет овец бегать некоторое время за ним паровозиком, а играющее модные мелодии радио - просто кучковаться вокруг пастуха.
Ну а "преобразовалки" меняют на ограниченное время наших подопечных до неузнаваемости. Пройдя через мини-заводик и пересев на танки, овцы получают даже способность пробивать стены. Превратившись в закованных в латы боевых коней, они разрушают деревянные строения, попутно собирая заключенные в них бонусы. Весьма колоритно.
Резюмее-е-е-е
Тешу себя надеждой, что из вышенаписанного вам понятно - речь идет о необычной (что редко в наше время), красочной (что приятно), аркадной (это кому как) игре. Не нужно напрягать свой мозг - необходимы только хорошая мышка, чистый коврик и ловкость рук. Однообразность аркадной сути удачно разбавляется как антуражем уровней, так и юмористическими видеовставками, достойными роликов из Z. Любите необычные аркады? Recommended by SLY.