- Главная/
- Игры/
- Shield. На страже порядка, The/
- Рецензия
Лысый нянька
The Shield — один из многочисленных сериалов «про копов», пользующийся огромной зрительской любовью у себя на родине, в США. Главная его особенность — нестандартный взгляд на жизнь и работу полицейских. Вместо того чтобы снимать с деревьев напуганных котят, переводить пенсионерок через дорогу и вещать подрастающему поколению о вреде курения, защитники правопорядка очень много матерятся, жестоко выбивают из подозреваемых показания и не брезгуют запрещенными методами борьбы с преступностью. Больше всех безобразничает экспериментальная команда Strike Team во главе с отмороженным Виком Маки (чью роль исполняет Майкл Чиклис (Michael Chiklis), россиянам более известный как Бен Гримм из «Фантастической четверки»). О нем-то и пойдет речь в компьютерной версии The Shield.
Ярые фанаты сериала могут быть спокойны — то, что им нравилось, перешло в проект Point of View в неизменном виде. По-прежнему люди вокруг постоянно сыплют словами из четырех букв и намекают на половые контакты в… хм… нетрадиционных вариациях, мутузят друг друга бейсбольными битами и телефонными справочниками, а сам Вик даже тайком переплавляет некоторые улики в «зелень» и бессовестно кладет их на собственный счет. Дотошность разработчиков, конечно, похвальна, однако они не преминули злоупотребить особо запоминающимися деталями. Так, знаменитый трюк Маки «барбекю из лица потенциального гада» используется несколько раз, хотя в оригинале детектив был куда изобретательнее.
Но если попробовать посмотреть на The Shield глазами нормального игрока, а не ветерана вечерних посиделок с кабельным телевидением в обнимку, становится очевидна нежизнеспособность игры на фоне экшенов рангом повыше. Она пытается угодить всем и сразу, причем делает это вполсилы. Такой подход и топит старания Point of View.
По мнению создателей, непременными атрибутами идеального развлечения для среднестатистического потребителя являются: а) «стелс»-миссии («Вам не по душе „стелс“-миссии? Глупости, их обожают все!»); б) детсадовская стрельба по отбросам общества; в) хилый напарник, умирающий от одного косого взгляда криминальных деятелей; г) максимально высокая концентрация мини-игр на квадратный килобайт программного кода. Сего добра в The Shield хватает с избытком.
Прятки от толпы вооруженных до зубов гангстеров сводятся к неспешным прогулкам на карачках по самым темным уголкам уровня; куриная слепота противников и кривобокая система обнаружения решают за нас половину проблем. Упомянутый товарищ, смерть которого неминуемо ведет к рестарту целого эпизода, напрочь лишен каких-либо признаков инстинкта самосохранения — он врывается в пекло и скоренько погибает. Единственная верная тактика в подобных ситуациях — быть на пару метров впереди и оперативно «зачищать» комнату до прибытия самозваного камикадзе. Пожалуй, только засилье разношерстных мини-игр не вызывает нареканий. Не Rayman Raving Rabbids, но тоже приятно.
Чисто сердечное признание
По долгу службы Вику ежеминутно приходится искать улики, благо, район его обитания ими просто кишит. Мы подходим к подозрительному ящику с грязным бельем, а затем какое-то время водим курсором по полицейскому значку, имитируя напряженный обыск. Если результат удовлетворительный, то главный герой ловко достанет оттуда наркотики, аптечки, оружие, патроны, деньги и прочие предметы, лежащие явно не на своем месте.
«Во имя чего?» — спросите вы. Во-первых, некоторые виды найденной гуманитарной помощи надлежит использовать по прямому назначению — стандартная амуниция довольно посредственна, и без экстра-добавок пройти задание будет сложно. Во-вторых, как и положено настоящему кроссплатформенному проекту, в The Shield включены дополнительные материалы, т.е. по большей части мутные черно-белые ролики на движке, в которых крупным планом показываются лица персонажей. Дабы открыть все это, нужно без устали отыгрывать роль милицейского Шарика.
Наконец, в-третьих, ненужное барахло вроде героина или «грязных» денег можно утилизировать аж двумя способами — честным и не очень. Нечестный путь заключается в том, что детектив перегоняет балласт в доллары и откладывает их на безбедную старость. Однако для добропорядочного копа всегда лучше следовать букве закона и нести мешки с компроматом на склад улик.
Не обошлось и без сердечных бесед с возмутителями спокойствия с применением подручных средств. Допросы в The Shield — унылая смесь из одноклеточного файтинга, слов fuck/shit и одной мини-игры. Сперва мы старательно обрабатываем преступника подвернувшимся инвентарем, потом берем в охапку и начинаем нечеловечески пытать (увы, The Punisher по уровню жестокости сцен даст сто очков вперед). После этих манипуляций подозреваемый тут же раскалывается и сообщает нам другое имя. И так до победного конца.
Впрочем, часто хулиганить и пользоваться служебным положением не стоит — у Вика есть совесть! Противоправные действия заполняют специальный Heat-meter. Не уследили и случайно пристрелили сдающегося бандита — загружайте последний «сейв» (а сохраняться здесь можно исключительно между уровнями). Если вести себя хорошо, прилежно заковывать в наручники деморализованных врагов и вообще быть образцовым полицейским, то шкала постепенно опустеет.
Говорить же о внешности The Shield даже неудобно. Мизерный бюджет, долгий срок разработки, чужой бренд… Визуально до боли напоминает Grand Theft Auto: San Andreas: те же афроамериканцы из шестнадцати с половиной полигонов, смазанные текстурки, много motion capture в роликах и контуженная анимация в самой игре. Rockstar еще можно простить упрощения, все-таки в SA смоделировано три огромных города с прилежащими территориями. А здешние локации микроскопичны и плохо детализированы. Оно и понятно — немало средств ушло на голоса актеров, снимавшихся в первоисточнике. К счастью, на то они и актеры, чтобы дарить смертным действительно качественную озвучку: образы персонажей переданы на твердое «отл.».
* * *
Что фанату нормально, то всем остальным — смерть. Вот если бы The Shield была бесплатным приложением к какому-нибудь «Золотому изданию» сериала на DVD…