Среднее время в игре: 2 часа
Светлая тема

Рецензия на игру SHIFT 2 UNLEASHED

Похоже, еще год-другой, и у Electronic Arts окончательно оформится второй гоночный сериал. Вообще-то отделение от NFS стоило провести в нынешнем сезоне, а то, судя по оценке пользователей AG, надпись Need for Speed на коробке и буква N в логотипе пока что вводят кое-кого в заблуждение. Slightly Mad Studios продолжает гнуть свою линию, хотя и недостаточно жестко – зачастую Shift 2 больше напоминает аддон, чем полноценный сиквел.

Полтора «Шифта»

Иногда ощущения настолько схожи, что впору копировать абзацы из рецензии на Shift. В основном «сингл» совершенно не изменился – карьера нашего пилота снова состоит из состязаний в разных классах автомобилей. Чтобы попытать счастья во всех крупных турнирах, необязательно дотошно откатывать каждый класс — как и раньше, демократичная система позволяет попасть в высшую категорию (GT1) уже на 30% прохождения. С деньгами тоже проблем нет; на призовые, правда, особо не разгуляешься, а вот уровни «прокачки» приносят хорошую прибавку к счету (разработчики отказались от бесполезных пиктограмм, определяющих манеру пилотирования – хладнокровную или агрессивную, и оставили просто очки опыта за маневры и достижения на трассе). Можно спокойно выбирать достойные экземпляры для гаража. Не подойдет – продадите за ту же сумму.

В испытании многочисленных моделей, от старичка «Гольфа» и классических «маслкаров» до современных GT-монстров, кроется львиная доля удовольствия от игры. Причем удовольствия не аркадного, как в TDU 2, а симуляторного – от правдоподобной физики, от чувства руля (или хотя бы геймпада; клавиатура в Shift 2 не запрещена, но серьезные рекорды на ней не поставить), от вождения, близкого к реальности. И от красивых машин, конечно. Новая камера «из шлема» пусть и неудобна, ибо не дает точно оценить траекторию, зато эффект присутствия — сильнейший. Да и экспериментировать с настройками теперь куда интереснее — наконец-то появилась возможность сохранять шаблоны для конкретной трассы.

На поверхностный взгляд Shift 2 производит солидное впечатление. Однако в EA и SMS, видимо, по-своему трактуют понятие «автоспорт», и чтобы игра вам приглянулась, надо принять их позицию. Описать ее несложно – «мы хотим понравиться всем». Те, кому, по идее, адресован далекий от аркадного жанра проект, по-прежнему задаются вопросом: зачем нужен детальный тюнинг (а заодно и новинка — телеметрия, доступная исключительно во время гонки!)? Большинство этапов – это несколько кругов, на протяжении которых игрок должен с боем прокладывать путь через стадо ненормальных ботов. Бороться за секунды бессмысленно, главное – не угодить в завал.

ИИ жульничает иначе, нежели в NFS. Во-первых, чем круче апгрейды на нашей машине, тем мощнее конкуренты. Во-вторых, ездят они чересчур идеально, словно по рельсам (банальнее сравнения не придумать, только и приём уж больно избитый), не сбрасывая скорость даже на обочине, и лишь изредка пытаются уйти от столкновения. Впрочем, и у нас есть козырь – пару раз можно безнаказанно срезать, что, в общем, тоже не имеет никакого отношения к симуляции автогонок. Последняя капля – новоиспеченные ночные заезды. Выглядит необычно и экстремально, но на самом деле это сущее мучение, поскольку соперников явно не смущает отсутствие адекватного освещения (здесь же не клуб самоубийц?) – носятся так, словно день на дворе. Думаю, авторам следует ввести особые пит-стопы – строго для игрока.

С абсурдными идеями нетрудно было бы ужиться, будь в Shift 2 чемпионат с реальными этапами, наказаниями за неспортивное поведение, вменяемыми гонщиками и логичным распределением трасс (заставлять «первый космический» класс А ползать по городским улочкам — нонсенс). Тогда пригодился бы и тюнинг, и разнообразные повреждения – сейчас шины изредка взрываются разве что в дрифте, я уж не говорю о сгоревших движках. Все-таки как симулятор игра очень хороша, но одной физической моделью да качественной картинкой сыт не будешь. Корявый интерфейс, невозможность отладить машину непосредственно перед гонкой, «доработка напильником» управления на рулях и геймпадах (пользовательские мини-моды, правка файлов) – после Shift ничего не поменялось.

Autolog – успеха залог

Как и Hot Pursuit, Shift 2 выручила система Autolog. Тут она даже более уместна, ведь наматывание «горячих кругов» с таким онлайновым помощником — практически отдельный режим. Естественно, все зависит от количества друзей в вашем списке. Чем их больше, тем чаще вы будете забывать про «сингл» и зависать в гараже, разгадывая очередную головоломку «где бы отыграть еще полсекунды?». С корректными и умелыми противниками гонки на порядок увлекательнее – по меньшей мере, они похожи на настоящее состязание, а не на фрагмент автомобильного побоища. Так что мультиплеер вполне может прожить долгую жизнь (до GRID 2?).

Одиночек в онлайне по обыкновению не жалуют. Предложений-то хватает, но либо от скучающих профи с «хардкорными» условиями, либо – в большинстве случаев — от камикадзе, ездящих хуже компьютерных пилотов. Вот где нужно радоваться позиции на задворках стартовой решетки! Горе тому, кто первым после зеленого сигнала домчит, например, до шиканы Variante del Rettifilo в Монце и честно притормозит. Растопчут. Спасибо, что хоть за срезки штрафуют 5-секундным снижением скорости.

В общем, выход один – собирать компанию единомышленников (как у нас на AGFC), сплоченную… и терпеливую. Ибо Autolog весь из себя недоделанный, общение в нем крайне затруднено, да и сугубо «шифтовых» промахов достаточно: разделения рекордов по классам автомобилей нет, запрета на использование помощи при вождении нет, читеры – есть.

Резюме

Немного улучшенный Shift с теми же проблемными местами. Впечатления уже не такие яркие, но, повторюсь, это не мешает наслаждаться посвежевшим мультиплеером с проверенными игроками.

P.S. Саундтрек Shift 2 — редкий по своей смелости эксперимент. Справедливо рассудив, что во время заездов лучшие мелодии — рев двигателей и шум ветра, EA вложила все средства в музыкальное оформление меню. Лицензировав 10 композиций у популярных рок-, панк- и альтернативных команд (Anberlin, 30 Seconds to Mars, Switchfoot, Jimmy Eat World и The Bravery, помимо прочих), компания отдала их на переделку композиторам, работающим для американского кино и ТВ. Те пустили в ход весь голливудский арсенал, от агрессивной электроники до мощных оркестровок, и превратили песни в исполненные пафоса гимны (особенно хороши «Mountains» Biffy Clyro и «Help Is on the Way» Rise Against, в которых оригиналы почти не признать).