Светлая тема

Рецензия на игру Шрек 2

Любые игры «по мотивам» у рецензентов небезосновательно считаются бездарными. Слепленная на скорую руку графика, рудиментарный геймплей и острая нехватка сюжетов являются характерными чертами почти всех подобных творений. В обычных условиях клонированные уродцы просто не выбрались бы из помойного ведра, но блестящий логотип на коробке открывает дорогу и на полки магазинов, и в карманы доверчивых покупателей. Исключения из этого правила бывают крайне редко. На столь мрачном фоне и обыкновенный середнячок выглядит достижением. К сожалению, команда Luxoflux (вернее, ее РС-подразделение) не может похвастаться даже этим.

Kicking some booty

Начнем… хотя бы с графики. Она в Shrek 2 очень и очень плоха. Причем на РС все выглядит намного хуже, чем в версиях для разноцветных приставок. Модели персонажей не слишком пострадали, но вот освещение и эффекты c какого-нибудь GameCube производят гораздо более приятное впечатление. Скриншоты, однако, не передают самой замечательной особенности игры. Патентованная технология трехкадровой анимации заставляет героев ездить по земле, как по льду, совершенно невообразимым образом стрейфиться (вы ведь знали, что лошади это умеют?) и постоянно промахиваться мимо различных труб, за которые нужно зацепиться.

Процесс, по интересности сравнимый с работой на конвейере, состоит из трех действий: держим клавишу «вперед», используем правую кнопку мыши для преодоления топографических препятствий и быстро-быстро истязаем левую кнопку при разрешении социальных кризисов (теоретически, с той же целью можно употреблять праздничного вида бутылочки, которые продаются в специальных автоматах за золотые монеты, которые можно собрать… нет, слишком сложно). Залог успеха кроется в простоте, и для отправки на тот свет любого враждебного существа достаточно быстро долбить по все той же левой кнопке. Да, совсем как в Diablo, но и вполовину не так захватывающе. Сложности могут возникнуть лишь при первой встрече с Котом-в-сапогах, т.к. необходимая для победы тактика настолько же незамысловата, насколько и нелогична. Я, к примеру, наткнулся на нее совершенно случайно.

Собственно, это все. Мини-игры, мультиплеер, набор отличающихся друг от друга персонажей и прочие радости остались за бортом. Брошенный спасательный круг вытянул заготовки отдельных уровней, да возможность (ненадолго) почувствовать себя Годзиллой и разнести вражеский замок при помощи огромного пряничного человечка.

Budget-style

Когда вместо оригинальной озвучки в очередном пиратском переводе обнаруживаются гнусавые голоса «профессиональных актеров», мы не удивляемся. Но подобные действия со стороны известного и далеко не бедного западного издателя вызывают, по меньшей мере, недоумение. Поверьте, в тот день, когда Майк Майерс заговорит так же, как главный герой этого цирка, его сценической карьере придет конец. На своего киношного прародителя похож только Осел (на большом экране его роль играет Эдди Мерфи), хотя и он успевает основательно поднадоесть своими радостными выкриками при виде очередной монеты. Не то чтобы оставшиеся двое были равнодушны к презренному металлу, просто на их пути золотых кругляков попадается гораздо меньше. Прочие составляющие, к счастью, нареканий не вызывают — эффекты и музыка оформлены на вполне подобающем для аркады уровне, а в этой аркаде они даже заслуживают скромной похвалы.

* * *

Неизвестно, что именно заставило Activision отказаться от нормального переноса приставочной игры и выпустить собранную на коленке поделку. Зато можно с уверенностью сказать о последствиях — свое знакомство со Шреком и компанией пользователям РС лучше ограничить кинозалами. Так будет и приятнее, и дешевле.



Компания Activision — это не просто один из крупнейших на сегодняшний день издателей. Это лагерь пришельцев из какого-то далекого измерения, обосновавшихся на Земле и решивших, ради пущей маскировки, работать в индустрии компьютерных игр. Только маленькие инопланетяне способны, сделав две приличные аркады по мотивам фильмов, что само по себе можно считать сенсацией, выпустить на другой платформе и под теми же названиями пару поделок, собранных левой ногой на левом же колене. И хорошо еще, если то была нога человека.

Теперь гости нашей планеты превзошли самих себя и надумали показать, что кулаками можно махать и после драки (кошмарный проект, ставший для РС официальной «игрой на тему», вышел полгода назад). Особенно большими и зелеными. «Shrek is back, baby», и на этот раз он заявился с друзьями.

Их много

В техническом плане второе пришествие самого популярного огра современности представляет собой запоздалый порт удачной консольной версии. Игра добралась до нас (практически) безо всяких купюр и со следами пластической хирургии, но почему на все ушло столько времени — непонятно. Впрочем, Beenox Studios славится своей медлительностью (доставка пользователям Windows еще одного платформера, Pitfall: The Lost Expedition, заняла у них чуть ли не год).

Для тех, у кого нет приставок, сообщаем — с момента нашей последней встречи в волшебном лесу произошли перестановки. Отныне Шрек не является единоличным Спасителем Мира, Надирателем Задниц и Победителем Драконов, его низвели до главного… члена команды. По уровням положительные герои путешествуют вчетвером, при этом один из них управляется игроком, а остальные помогают лидеру под руководством мудрого AI.

Вернее, так изначально задумывалось, но на деле суровая действительность не совпадает с дизайн-документом. По неизвестным причинам дружественные болванчики получились на редкость тупыми. Нормально они справляются лишь с pathfinding'ом — инстинкт самосохранения не дает им забрести под нож циркулярной пилы, на острые шипы или в другие несовместимые с жизнью места. В трех соснах тоже никто не путается, однако в бою у компьютерной гвардии начинаются серьезнейшие проблемы. Пропущенные удары, неумение использовать спецприемы и враги, вечно ухитряющиеся окружить бравых соратников, попортят вам немало крови.

Но хуже всего оказывается манера постоянно следовать за вожаком. По кратчайшей траектории. Бегущее в кильватере стадо, как правило, не разбирает дороги и упирается в кого-нибудь из противников, которые в такие минуты проявляют несвойственную им сообразительность и пинают жертв по полной программе. Приходится устранять прямую и явную угрозу самостоятельно.

У «командной» идеи был неоспоримый плюс — всегда можно позвать приятелей, достаточно воткнуть джойстик. Но при портировании ее зачем-то отправили в утиль. Нынче напарники со своими уникальными способностями нужны исключительно для преодоления специальных… препятствий (обозвать их, подобно западным обозревателям, «головоломками» не поворачивается язык). Без фирменного bullet-time принцессы Фионы нельзя пересечь реку, патрулируемую хищными птицами, Шрек умеет таскать тяжелые шестеренки, а некоторые ворота, по странному стечению обстоятельств, открываются только мощным ударом ослиной ноги. Все это кажется притянутым за ослиные же уши и отвлекает от общего игрового процесса. Тем более что провалить задание, если правильно выбрать героя и вовремя нажать кнопку, невозможно.

Искупать грехи своих коллег пришлось дизайнеру уровней. Созданные им карты не привносят в жанр ничего нового, но сделаны очень качественно и успешно заимствуют изобретения у своих именитых (в том числе и невиданных на РС) собратьев. Больше всего досталось Jak & Daxter и даже Mario 64. Оттуда в Team Action попало разделение этапов на несколько мелких миссий, вроде «Найти 10 куриц» или «Защитить Золушку от гопников». Таких же разнообразных развлечений, как в первоисточниках, здесь нет — у авторов не хватило фантазии. Но скучать все равно некогда.

Отдельным списком идут сольные выступления здешних клоунов под названием Hero Time: мини-игры, завершающие какой-либо уровень и полагающиеся почти всем персонажам (по одной на каждого). Так, например, Ослу приходится летать на драконе, а Кот-в-Сапогах отдыхает, катаясь на лианах.

New & Improved

Шрек похорошел, и сравнивать его теперь надо отнюдь не с прошлогодним суррогатом. Художники, отвечавшие за текстуры, испытали какой-то непреодолимый творческий подъем и вместо того, чтобы, по обыкновению, провести весь цикл разработки в перекурах, занялись делом.

Привычным размазанным пятнам с трудом удается приткнуться на экране, все действующие лица «одеты» в четкие текстуры. Больным зубом на этом фоне выглядит поверхность водоемов — похожим образом живительную влагу рисовали лет пять назад. Модели соответствуют своим «шкурам» — они, как и эффекты, перекочевали из приставочных закромов, без каких-либо изменений.

Второе техническое достоинство игры (тоже родом с консолей) — голоса. Честное слово, если не заглядывать в титры, то можно подумать, что диалоги и односложные шутки начитывали именно актеры, работавшие над фильмом. Эдди «Осел» Мерфи вообще бесподобен, а в затылок ему дышит Антонио Бандерас, больше известный как Кот. К сожалению, избыток качества «компенсируется» недостатком количества — реплик, выдаваемых вне скриптовых разговоров, крайне мало, и все они успевают надоесть задолго до середины игры.

* * *

Гораздо лучше предыдущей попытки. Впрочем, переплюнуть Shrek 2: The Game было не так уж сложно. Жаль, что Team Action в любом случае остается просто неплохой аркадой. Дети младшего школьного возраста будут в восторге.

Рецензии пользователей
на Шрек 21

Понравился простым геймплеем
Игра детства :3
«Пройдено не раз»