- Главная/
- Игры/
- Sid Meier's Railroads!/
- Рецензия
В этом году экономическим стратегиям на железнодорожную тематику исполнилось 16 лет. Sid Meier's Railroad Tycoon, многократно написанная авторами разной степени талантливости «транспортная летопись» США и Европы, гениальная Railroad Tycoon 2 как апофеоз развития двумерных «магнатов», сонм более или менее удачных подражаний, переход в 3D… Что еще можно выдумать? И достаточно ли гения Сида Мейера и наработок Firaxis, чтобы старый пес вдруг выучил новые трюки?
Мы едем-едем-едем
Буквально с первых кадров Sid Meier's Railroads! настраивает на дивный лад. Вступительный ролик, где молодой человек собирает себе железную дорогу, которая неожиданно становится настоящей, дает нужный посыл. Детство, гэдээровские конструкторы (какую колею выбрать — 12 или 16 мм???), кукольно-уютные домики, пьянящий запах клея на основе ацетона, зеленая труха «травы», мультяшные кустики и деревца из пенопласта… Огромный, трехметровый, вызывающий зависть макет в квартире усидчивого друга… Конечно, ему-то папка помогал…
Railroads! очень дружелюбна. Благо, история, некогда озадачившая игроков трехмерным Railroad Tycoon 3, приучила нас к тому, что неизбежное 3D удобно даже в изначально «настольном» жанре. Управление камерой стало элементарным, а Firaxis сделала все, чтобы сократить лишние клики мышкой до минимума. Дома раздвигаются, пропуская пути или освобождая место для депо. Ветки — и те прокладываются самостоятельно, плавными дугами между двумя точками, а не посредством набившего оскомину механизма «рельс за рельсом». Радуют подсказки в углу экрана: «производимый в городе товар необходим в 30 милях к востоку, тянитесь»… Поезда ни разу не запутались в светофорах, а элементарная кнопка «добавить параллельный путь» заслуживает специального приза за лучшее рациональное решение. Две претензии — по мелочам: нет кнопки «копировать поезд», а ветки пристраиваются исключительно к готовой инфраструктуре.
Первое подозрение у бывалого рельсового миллионера возникает, когда он понимает, что в этом мирке с милой непритязательной графикой (шейдеры? в такой воде топиться-то страшно!) не предусмотрены ни ремонтные депо, ни башни с песком… Здесь пыхтят не паровозы, а паровозики. Да и территории маловаты.
Поддай жару!
Накала страстей не хватает — вот главный недостаток заданий. Кампания отсутствует, есть только несколько изъезженных вдоль и поперек карт (разодранные по розе ветров США, Западная и Центральная Европа, Британия) и на них — вольготные сценарии по сотне лет длиной и с десятком «поручений» в каждом. К сожалению, нужную атмосферу создает лишь одно: перевезти в Индианаполис гоночные автомобили для культовой 500-мильной гонки. Остальные же заставляют широко зевать. Соедините, доставьте, постройте, «прокачайте» деревню до города, поднимите капитализацию… Это — Сид Мейер? С горя кажется, что даже плоский Transport Giant был веселее, не говоря об изумительных головоломках Railroad Tycoon 2: The Second Century.
К тому же и сложность ниже плинтуса. Оступиться, протянуть хронически убыточную линию или обанкротиться нереально. Благодаря фантастически комфортному интерфейсу сценарии можно проходить с удвоенной скоростью, на все про все — от силы час. Проблемы вылезают разве что в «узловых» мегаполисах, где уже теснятся 3-4 станции конкурентов — они-то не расходятся, как «гражданские» здания.
Хотелось бы, чтобы просветление наступало в мультиплеере. Судя по количеству специализированных дуэльных карт «для четверых энтузиастов», Railroads! «заточена» именно под него. Выбор есть, квартет собирается за 2-3 минуты… Увы. Из-за того, что любой маршрут приносит прибыль, успех на 90% зависит от быстроты кликов в дебюте. Кто займет своими ветками больше земли, тот и в дамках. Через каких-то пять лет у ключевых городов она станет дефицитом, а на мостах ни поворота параллельной дороги, ни хорошей развязки не соорудишь. В равной же игре обычно побеждает владелец удаленного первого полустанка, поскольку никто не мешает ему развиваться. Такой своеобразный «rush»…
Единственная оригинальная деталь — аукционы, на которых магнаты разыгрывают право обладания патентами или доходными предприятиями, накручивая цену. С живыми соперниками особенно будоражит. Ну, и анимация строительства неплохая… Скудноваты впечатления от «наследника», согласитесь.
* * *
Удобная, миловидная и совершенно пустая поделка. В отличие от позапрошлогодних Pirates!, «Sid Meier's» здесь — лейбл, а не знак качества.