- Главная/
- Игры/
- Sierra Sports Game Room/
- Рецензия
Sierra уже не в первый раз пытается осчастливить нас разнообразными тематическими подборками. В нашем сегодняшнем случае - это ассорти из тех привычных забав, которые обычно встречаются во всевозможных развлекательных комплексах и гипотетически представляют собой продвинутый вариант комнаты для отдыха. Сразу же, правда, спотыкаешься о режущую глаз беспринципность компоновки материала: наряду с такими откровенно пабово-клубными развлечениями, как настольный хоккей и дартс, нас встречает, к примеру, олимпийский пинг-понг. Ну что ж, спорт - в массы и массу - в спорт.
Смешать и взболтать
Образно говоря, в Game Room каждой твари по паре: подборка, определенная чуть выше как «беспринципная», по совести, не так уж плоха, и, следуя авторской задумке, никто не должен уйти неудовлетворенным из этого аттракциона. Но вот я ушел… Спросите, почему? Все очень прозаично. В играх, где логика действий доминирует над физической реализацией (вспомним серии Hoyle), Sierra, без ложной скромности, преуспела. И, напротив, там, где верховенствует физика, ничего выдающегося не наблюдается. В особенности это заметно как раз на примере SSGR.
Для полноты картины все же перечислю ингредиенты данного коктейля. Кроме упомянутых настольного хоккея, дартса и пинг-понга нашему вниманию представлены пинбол, шаффлтэйбл и бильярд. Начнем с того, что бильярд и пинбол предлагаются в изрядно урезанном виде. Некастрированные версии этих игр ранее выходили под названиями 3D Ultra Cool Pool и 3D Ultra Pinball: Thrillride соответственно. Ущербность имеющегося варианта прослеживается во многом: к примеру, в пуле отсутствует возможность выбора столов альтернативной классическому прямоугольнику формы. За довольно большой отрезок времени, прошедший с момента выхода полной версии этого бильярда, разработчики так и не сподобились доработать слабоватую физмодель. По-прежнему поведение битка после удара лишь приблизительно соответствует тому, что должно происходить в действительности. Особенно это касается «усложненных» случаев, когда удар кием направлен не в центр шара. Не углубляясь в рассмотрение прежде уже разобранного нами бильярда, остается отметить, что минимальные изменения косметического характера в нем все же есть. Но главное, разумеется, в том, что Cool Pool, лишенный своих самых оригинальных примочек, во многом теряет привлекательность, ведь он никогда не претендовал на роль сурового симулятора, а за бортом осталось все самое яркое, самое Cool’ьное. В Thrillride же никаких видимых изменений, кроме указанного сокращения, по сравнению с оригиналом не замечено.
Наибольший интерес из оставшихся компонентов представляет, пожалуй, дартс. Сварганен он, конечно, не тяп-ляпово, но и не бог весть как, без какой-либо искры. Физика, как и положено, располагается на добротном аркадном уровне. Разумеется, ни масса дротика, ни форма его оперения не учитываются. Но все же поведение такого сложного механизма как, простите, человеческая рука реализовано приемлемо. Для совершения полноценного броска крайне важно наличие очень хорошей, чувствительной мыши. Один из основных физических недостатков - виртуальная рука излишне уверенно «держит» вертикаль, проходящую через центр мишени, что делает попадания, скажем, в двадцатку несоизмеримо более простыми, чем в любые другие участки круга. Кроме того, очертания руки недостаточно контрастируют с кругом, что затрудняет прицеливание. Создатели не позаботились о том, чтобы откровенно мужская лапа менялась на изящную женскую или мохнатую собачью, в зависимости от видово-половой принадлежности игрока. Абыдно. Зато приятно утешает возможность метать дротики на одном компьютере сразу нескольким игрокам, что, впрочем, присуще всем представителям Game Room.
И снова вернемся к шариковым представителям сборника: на очереди редкий гость в наших краях - пинг-понг. Здесь, где все происходит стремительно и динамично, Sierra откровенно облажалась. Представьте, насколько быстро нужно действовать в настольном теннисе, реагировать на выпады противника, а ведь еще требуется точность и выверенность движений в трех измерениях. Требования к физической модели, камню преткновения этой серии спортивных развлечений, серьезно возрастают… Вердикт - почти неиграбельно. Шарик летит отнюдь не туда, куда его направили. Трудно рассчитать силу удара так, чтобы снаряд не вылетел за пределы стола. Прицельно «загасить», а, тем более, подкрутить шарик практически невозможно. Очень часто ракетка проходит мимо мячика, хотя, согласно зрительному впечатлению, соприкосновение должно было произойти. Увы, огромное количество подобных недоразумений быстро приводит к потере игрового аппетита.
Table Hockey, не самый захватывающий, но, тем не менее, весьма распространенный в миру игровой автомат, также не обделен вниманием. В силу относительной простоты его физической сущности, реализация довольно хороша, но снова без изюминки. К сожалению, даже здесь авторы умудрились набедокурить: компьютерный оппонент уже на среднем уровне сложности становится почти непробиваемым, что уж тут говорить о случаях «Pro» и «Champion»…
И, наконец, last, not least, невольный аутсайдер - Shuffle Board. В общем-то, претензии к нему все те же: недостаточно хорошая физика броска шайбочки. Метнуть ее достаточно далеко, чтобы рука не выбилась за ограничивающую черту, трудно, и трудно именно из-за неудачной реализации модели управления. Хотя она, в силу своей простоты, воплощена несколько лучше, чем в пинг-понге, особой чести ей это не делает.
Пустышка
По большому счету, все прозрачно. Обычно крупная рыба приходит одна, а если рыб много, полный садок - значит, мелюзга всякая. Впрочем, и она бывает вкусной, если с лучком, да под водочку…