Silent Hunter 3

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Silent Hunter 3 я ждал с особенным чувством. В голове вертелись названия симуляторов, «зарезанных» еще на стадии разработки, перед глазами вставала чудесная картинка (чему активно помогали роскошные скриншоты), а разум отказывался от счастливого будущего в пользу здорового прагматизма. Делать симуляторы сегодня немодно и невыгодно. В отличие от воздуха, где дело пока обстоит неплохо, на море давно уже царит полный штиль.

Догадки неожиданно подтвердили ребята из Sonalysts, выпустив-таки многострадальную Dangerous Waters. Роды оказались трудными. Ни один приличный издатель не взял бы такой проект. В итоге мы получили превосходный симулятор и посредственную игру. Кто следующий?

Но Ubisoft изначально находилась в выигрышной позиции. Главным образом потому, что нынешняя война на море — очень непростая тема (вы же знаете, что стало с Harpoon 4). Со Второй мировой все гораздо проще. Во всяком случае, Silent Hunter и Silent Hunter 2 — игры довольно популярные, чего никак не скажешь о 688(I) Hunter/Killer. А вообще сейчас можно издавать хоть симулятор мотоцикла BMW с пулеметом на коляске — сожрут не глядя.

Впрочем, оставим лирику в покое. SH 3 вышла, и это по-настоящему радостное событие.

О чем-то лучшем

От Ubisoft никто не требовал подвигов. Всем хотелось увидеть аналог первой части в современной графической оболочке.

Авторы разумно начали с восстановления вида центрального поста. Во второй части он почему-то исчез, что вызвало волну народного гнева. Кстати, ЦП (а также отделения радиста и оператора сонара) — акт чистого искусства.

Тяжело оценить, сколько сил и времени отняли художества, — все-таки у лодок внутренний вид зависит от типа. Несмотря на несопоставимую сложность задач, попробуйте представить авиасим не с кабиной, а с набором приборов в окошках. Правда, распоряжаться таким богатством на протяжении игры не приходится. Работа проведена серьезная, но… бесполезная. Эстетика во всей красе. Зато если вы хотите знать, что такое игры — бизнес или ремесло, — взгляните на SH 3.

Это касается и графики. Серия никогда не была обделена передовыми графическими решениями, и Silent Hunter 3 — не исключение. Рассказывать тут особо не о чем — надо видеть1. Рассматривать свою красавицу — истинное удовольствие. Субмарины изображены даже не с тщанием, а с любовью. До мельчайшего пятнышка ржавчины. Естественно, все апгрейды отражаются на облике лодки.

Ради такой красоты не жаль и нескольких процентов реализма, пожертвованных внешней камере. Разработчики хорошо потрудились над деталями. Взрывы, столбы воды, обломки, летящие во все стороны, — неповторимое ощущение морского боя. Ночью — еще лучше. Огонь вышел на загляденье, осветительные снаряды неподражаемы.

На палубе матросы…

В механике игры изменений немного. Серьезная ставка сделана на менеджмент команды и модернизацию лодки. Над этим корпели, пытались, видимо, отойти от рутины бесконечного патрулирования. Задумка симпатичная, и ее воплощение мне понравилось. Атмосфера игры чувствуется всеми порами. Проходит время, и ты уже знаешь всех по именам; возишься с ними, награждаешь. Ведь каждый член команды — личность. К тому же от опытности экипажа в целом зависит успех похода. Если вы предпочитаете руководить, то расчет торпедного треугольника должен выполнять бывалый офицер, равно как и вести цель. И так везде. Стрельба из зенитных автоматов или орудия, загрузка торпед и обслуживание моторов… Чем опытнее люди, тем больше шансов на победу и тем выше вероятность пришвартоваться в желанном порту.

Устранение неисправностей и оперативная починка отныне осуществляются экипажем. Для этого даже выделена отдельная специализация. Бывает, ломается какое-либо оборудование — ремонтной бригаде все по плечу. Между прочим, ремонт наружных повреждений — занятие рискованное. Хотя рабочих на корпусе лодки не видно, их могут убить. Да и внутри лодки слесарям тоже приходится несладко. Особенно в затапливаемых отсеках.

Трудовые будни

Выход в море никаких сюрпризов не приносит. Все родное, знакомое. Похоже, разработчики симуляторов подводных лодок нашли единое решение для интерфейса, подходящего для таких игр. Контекстные меню с иконками — идеальный вариант.

Все претензии в основном к карте. Маркеры подписывать нельзя, поэтому их ценность стремится к нулю. Ну, и транспортира нет (добавляется патчем). А если в настройках убрать подсветку целей, не очень удобно работать только по пеленгу.

Организация кампании базируется на специфике предыдущих серий. Выдаются какие-то задания на патрулирование, но их можно игнорировать — никто не обидится. С одной стороны — жесткие миссии, с другой — свобода действий. И опять разрешили сохраняться там, где захочется.

Впечатления от кампании двоякие. Свобода — это, несомненно, хорошо, но слишком уж безжизненным кажется игровой мир. Пустые порты, полное отсутствие союзников (настоящие «волчьи стаи» — в сетевой игре) и вражеских подводных лодок. Даже радиосообщения носят крайне лаконичную форму. Максимум — подскажут координаты крупного конвоя. Частично проблема выправляется патчами, помогают модификации умельцев, и все же заметно, что авторы мало заботились о нюансах.

История одного противостояния

Остается играть, полагаясь на фантазию либо используя игру в качестве учебного пособия.

Во втором случае SH 3 можно доверять, но не во всем. Напомню: речь идет исключительно о немецких подлодках. Основной ТВД — Атлантический океан. В самом начале что-то происходит в северной его части, чуть позже эпицентр переносится (по желанию) в Средиземное море. Лично я считаю такой расклад наиболее привлекательным. Битва за Атлантику — неисчерпаемая тема, хоть романы пиши. И кое-что у Ubisoft получилось неплохо.

Если проводить исторические параллели, то напряжение в борьбе с силами ПЛО нарастает к 1943 году, а ближе к 1944-му игра принимает драматический (для подлодок) оттенок.

Лодку, как было сказано выше, можно модернизировать. Дело нехитрое, но в некоторых вопросах усердствовать не стоит. Например, вы постепенно поймете, что увеличение мощи зенитной артиллерии все равно не позволяет справиться с самолетами противника, поэтому бессмысленно тратить «очки», начисляемые за успехи, на ерунду. Лучшая тактика в такой обстановке — быстро погрузиться, не заигрывая с авиацией (вот в SH 2 с ней особых сложностей не возникало).

Что же до кораблей ПЛО, то тут разработчики из огня сразу прыгнули в полымя. Раньше зверству охотников за подводными лодками не было пределов, будь то миноносец или судно береговой охраны. Глубинными бомбами по рубке доставалось в обязательном порядке. Теперь играть в кошки-мышки стало проще. До конца 1942 года об эсминцах можно забыть. Более того — топить их пачками. Здесь начинается самое интересное. Наиболее действенный способ разорения конвоя — всплыть на поверхность и разбить единственный корабль охранения. Конечно же, вообразить такую ситуацию в исторической реальности нельзя.

Однако бывает и хуже. Мне удавалось перестреливаться с парой эсминцев одновременно, попутно отбиваясь от самолетов. Что могло бы заставить командира подводной лодки поступить так добровольно? Но в SH 3 это рядовое, обыденное явление. Отчасти в том виноваты послабления в модели повреждений самой лодки, обычно отличающейся отменной живучестью, и неоправданная эффективность палубного орудия. Точность нашей стрельбы великолепна даже в сильную качку. Зато ИИ с удовольствием мажет.

Тем не менее, рано или поздно с такими фокусами придется попрощаться. Дуэлянты по-прежнему будут чувствовать себя привольно, но настойчивость эсминцев к 1943 году ощутимо возрастает, и возможностей избежать наказания, как на раннем этапе войны, появляется все меньше.

Стреляем веером

Трудности вообще идут SH 3 на пользу. Автоматический расчет торпедного треугольника отбирает львиную долю адреналина высшей пробы. Отключите его — тогда каждая единица потопленного тоннажа будет вызывать непомерный восторг. Бороться придется и с плохой погодой, и со стрелкой секундомера, которая крадет драгоценное время на подготовку к залпу, и с многочисленными капризами ненадежных немецких торпед.

В общем, в Silent Hunter 3 всегда найдется занятие. Это очень редкий случай, когда недовольных и равнодушных просто нет. Как написал бы уставший музыкальный критик: пленных игра не берет.

1Учтите, что на видеокартах без поддержки пиксель-шейдеров v1.1 (минимум) сделать этого не удастся. Игра крайне требовательна к ресурсам компьютера. Готовьте процессор покрепче и гигабайт оперативной памяти.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Ubisoft Bucharest
Издатель
Ubisoft Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.silent-hunteriii.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Больше…
Композитор
Главные работы3

Рецензии и комментарии Silent Hunter 3