Светлая тема

Рецензия на игру Silverfall

Честно говоря, если бы не Интернет, я бы в жизни не догадалась, что Silverfall — выходец с постсоветского пространства. Ведь в каждой RPG родом из СНГ непременно есть «наш» признак. Например, в «Магии крови» — нечто по-русски аляповатое, в «Санитарах подземелий» — Дмитрий Пучков и фирменный «гоблинский» юмор. А здесь… Синтетический, аккуратный и бездушный клон дедушки Diablo, счет которым уже пошел на сотни. Проекты примерно такого качества обычно выплавляют за океаном, и тем удивительнее обнаружить одну из «доменных печей» под боком. Жаль, что эта игра лишена национальной метки.

Эльфы против терминаторов

Во вселенной, придуманной Monte Cristo (владельцы студии Kyiv's Games), магия соседствует с технологиями. Вернее, чародеи и инженеры там без стеснения грызут друг дружке глотки. Объединенные народы никак не могут выбрать приоритетный путь развития. Летать им на цеппелинах или же использовать порталы? Варить утренний кофе на газовой горелке или с помощью файрболла?.. Однако разногласия отступили на второй план, едва на Сильверфол (крупный город, с трудом сохраняющий хрупкий нейтралитет) напало Большое Неживое Клишированное Зло. Далее идет стандартный фэнтезийный бред о герое (героине), долге, справедливости и т. д. Как видите, кроме идейного соперничества науки с магией — да и это, впрочем, отнюдь не ново, — сюжету нечего предложить игроку, собаку съевшему на RPG.

Зато Silverfall выделяется внешностью. В первую очередь, очень симпатичной картинкой (с подобающими запросами): все вокруг досыта откормлено полигонами, блестит на солнышке жирным блеском и хвастает текстурами высокого разрешения. Дополнительный штрих — cel-shading, заставляющий персонажей выглядеть «нарисованными». Не сказать, что безумно красиво, но, по крайней мере, на скриншотах стиль узнаваем.

Мобогенератор

Вы уже готовы истребить Большое Неживое Клишированное Зло? Не спешите, для начала предстоит смириться с мыслью, что безликое существо на экране — ваш двойник. Собрать из набора лиц и причесок что-то оригинальное и привлекательное — задача невыполнимая. Сколько бы вы ни мучили ползунки, «новорожденного» тут же захочется убрать с глаз долой.

Следующее испытание по плану — пятиборье с местным интерфейсом. Раздражает в нем чуть ли не каждая деталь: неприглядный серо-белый дизайн, неудобная реализация горячих клавиш, неудачное размещение главной панели, отсутствие всякой органичности и дружелюбности. Ориентирование на мини-карте походит на гадание по кофейной гуще. Привыкать придется долго и нередко ценой жизни своего героя. А если учесть, что в Silverfall после кончины вы возрождаетесь голым (за скарбом к собственному надгробию надо бежать сквозь толпы монстров, как в Diablo 2)…

На этом заимствования не заканчиваются. Авторы подчистую стянули с именитого прототипа механизм «прокачки». Квартет основных характеристик («сложение», «сила», «ловкость» и «интеллект»), связка умений… «Левел-апы» поощряются четырьмя attribute- и skill-очками. Уровни стремительно растут, кошелек толстеет, а спаситель мира с той же скоростью обзаводится «цветными» вещами. Разделения на классы нет — вложения в определенное дерево умений и выстроят вашу манеру игры. Надоело быть воином? За баснословные деньги добрый Skill Master переквалифицирует вас в чернокнижника, снайпера, огненного мага и пр. Увы, вылепить непобедимого супермена на все времена нельзя. Как и в Oblivion, монстры развиваются в том же темпе, что и игрок.

Друг, товарищ, полено

Еще одним объектом для копирования стала серия Dungeon Siege с ее «партийной» системой. Да, путешествовать по Silverfall можно в небольшой компании спутников. Впрочем, «спутники» — слишком громкое название для тех узкоспециализированных болванчиков без характера и четкой жизненной позиции, что увяжутся за вами. Единственная польза от них — скромная огневая поддержка в бою. Не рассчитывайте на уровень NWN 2, в диалогах которой мы крутили романы и копались в душонках соратников. Здесь общение с ними ограничено установками поведения в грядущей стычке. Правда, навязываться никто не будет.

Кстати, о квестах. Они поделены на три типа: основные, на получение компаньона и вторичные. С первыми двумя все ясно, зато у необязательных заданий есть особенность. Главная награда за выполнение — не порция опыта с какой-нибудь неплохой вещью, а сдвиг на Alignment-шкале. Ввиду упомянутой войны между магией и технологией игрок тоже волен выбрать себе сторону в конфликте. Если работать на гоблинов-механиков, то у технократов вы станете в доску своим. Или наоборот — эльфы-друиды с радостью примут новообращенного защитника лесов. Позже хорошие отношения с той или иной фракцией приносят ценные бонусы: появляются новые навыки, одежда, оружие, и даже сам Сильверфол в зависимости от ваших поступков может превратиться в цитадель прогресса или в магическую обитель.

Однако ощущения того, что вы действительно влияете на будущее окружающего мира, нет. Silverfall постоянно держит зрителя на расстоянии и не позволяет ему по-настоящему войти в роль. Ни на минуту не возникает сомнения, что на экране — просто картонные декорации. Далеко не бесцветные реплики с парочкой (в лучшем случае) вариантов ответа в беседах — ерунда, а не выбор. Квесты напрочь лишены души и оригинальности, их прохождение зачастую напоминает изрядно приевшееся коллекционирование. Конечно, интересно наблюдать за тем, как Сильверфол постепенно обрастает паровыми заводами и фабриками, но… это ненадолго.

* * *

Еще один подражатель Diablo, почти неотличимый от западных аналогов. Для сезона RPG-безрыбья подойдет.