- Главная/
- Игры/
- Sim Theme Park/
- Рецензия
Существует своеобразная категория игр, про которые нечего сказать. Иначе говоря, в голову лезут заезженные фразы, мысли витают в совершенно потусторонних мирах, никак не относящихся к игре... в общем, рецензия плавно уходит в глубокий даун, невзирая на тревожные вопросы руководства. Ему-то, руководству, неведомо, какие непреодолимые трудности испытывает автор, каких душевных мук ему стоит выдавить из себя пристойные выражения, пытаясь в энный раз донести до читателя измотанную идею, как глубокой ночью он вскакивает со своего лежбища, дабы записать удачно сформулированное во сне предложение... Сизифов труд. И если бы не выкованные долгими изнурительными тренировками железные нервы, не видать бы вам этого обзора Sim Theme Park (европейский подследственный проходит под кличкой Theme Park World) как... ну, кому что дороже.
Настоящему джентльмену всегда есть что сказать!
Паркостроительная идея - один из долгожителей игровой индустрии. Среди геймеров-ветеранов наверняка невероятно сложно найти людей, никогда не игравших или хотя бы не видевших одним глазком культового Theme Park. Более современное поколение обогатило армию фанатов Парка приверженцами RollerCoaster Tycoon (по играбельности, на мой взгляд, сильно уступающего старому TP). Пожалуй, совсем скоро к ним присоединятся пациенты, обыгравшиеся в первый настоящий симулятор трехмерного парка. Что именно их всех притягивает к мониторам на добрый десяток часов в день, сказать сложно. Это практически тот же феномен, что и SimCity или Caesar/Pharaoh, неторопливый, размеренный, без лишних переживаний и потерь нервных клеток. Правда, боюсь, те самые закоренелые игроманы воспримут STP с чуть меньшим энтузиазмом, чем ожидалось.
Мне осталось лишь еще раз упомянуть о факте, который уже признали все. С уходом из Bullfrog Питера Молинье игры этой компании, скорее всего, потеряют необъяснимый налет волшебства, легкость в восприятии, элитарный привкус. Во всяком случае, последний парк этим не отличается.
Строим
Если кто-то считает, что этим все сказано, он глубоко ошибается. Банальный выбор заранее сгенеренных сценариев стал бы для этой, в некоторой степени революционной, игры смертным приговором. Но мудрые разработчики, знающие толк в привлечении поклонников на виртуальные аттракционы, решили применить принцип «запретного плода» и не прогадали. Со времен превью ничего не изменилось: в качестве плацдарма для обустройства всяких чертовых колес, каруселек и прочих coaster’ов нашему вниманию предлагаются четыре маленьких мира: Lost Kingdom, отрывок из доисторического периода; Halloween, сборник классических страшилок; Wonder Land и Space Zone. Вся загвоздка заключается в том, что последние два на первых порах скрыты от глаз любопытных, и чтобы попытать конструкторского счастья на просторах Страны Чудес или среди космических пейзажей, придется изрядно постараться. Режим Instant action стандартен - мы всего лишь проходим все миры по очереди, заманивая максимальное количество посетителей и получая пропуск на следующий этап. Full simulation более оригинален. Чтобы «открыть» упрятанное, надо кропотливым трудом собирать золотые билеты, вручаемые умелому парковеду за успешные начинания, а затем менять их на ключи. К примеру, три ключа с легкостью обеспечат доступ в Wonder Land. И это, надо сказать, очень неплохой стимул.
Нет необходимости объяснять, что каждый мир отличается неповторимыми, колоритными средствами развлечениями, к тому же соответствующими тематике территории. Например, Lost Kingdom благоухает яркими красками, а его развлечения завязаны на дизайне а-ля Prehistoric. Halloween же, наоборот, мрачноват, ну и аттракционы из той же оперы: тыквы с горящими глазами, чудовищные скелеты, завлекалы в костюме вампиров и тому подобное. Для пущего разнообразия каждое сооружение имеет несколько апгрейдов, а в Full simulation доступна корректировке и функция исследования. Благо подвергшиеся конверсии ученые занимаются исключительно мирными изобретениями, и на специальном экранчике мы можем профинансировать ту или иную сферу деятельности яйцеголовых (как вы думаете, что лучше: трехэтажное кафе-мороженое или восьмиместный воздушный шар?), а то и вовсе применить все наличные знания в одной области. Проблем с кадрами обычно нет. Они постепенно приходят, просят за свою работу определенную сумму и, получив аванс, отправляются на прогулку по парку с целью исполнения обязанностей. Естественно, опыт у всех разный, на что недвусмысленно намекает денежный эквивалент возле каждого имени. У меня один дешевенький двадцатибаксовый механик три месяца чинил карусель, пока мне вежливо не намекнули, что construction типа broken down. Мастер-золотые руки после этого отправился починять парки соперников. Правда, у остальных служащих со скиллами не все понятно. Это что же, один дворник собирает больше мусора, чем другой, а секьюрити соревнуются в количестве выдворенных за пределы ЦПКиО?
Помимо непосредственного строительства и хлопот с помощниками (ведь каждому из них «мона и нуна» установить зону патрулирования), рядового парконачальника призваны развлекать тонны всяких мелочей. Почему бы не начать день с копания в настройках аттракционов, увеличив количество кругов в каком-нибудь подобии автодрома, прибавив пару лишних вагончиков к поезду и чуточку подняв шанс на получение приза при сборе головоломки? Детишки будут только рады. В полдник можно самолично подрегулировать количество льда в прохладительных напитках, а вечер провести в посиделках над графиками, дабы поднять цену на билеты (советник только и делает, что галдит о недовольстве посетителей входной ценой... дешево - это что, плохо, что ли?). К сожалению, введенная доля микроменеджмента нисколько не способствует поднятию тонуса. Да, есть возможность взять заём, причем организации, в которых мы получаем деньги, по-разному относятся к затее с детскими качельками, отсюда и некоторый фактор влияния на бизнес. Впрочем, до влезания в долги мне дойти не удалось. При желании можно прикупить землицы и развернуть кипучую деятельность на ней. Но все это как-то оставлено на полпути, недоделано. Поначалу кажется таким замечательным, радующим, а потом понимаешь, что подобные «прибамбасы» - лишний груз...
Кто как Бог
Мир переворачивается, когда осознаешь, что до сих пор не увидел и половины игры. Помните, в RCT нам обещали пресловутый вид от первого лица, который так и не был достойным образом реализован? Bullfrog’овцы такую замечательную фишку, пусть она и заставляет ужесточать требования к системе, не упустили. Более того, они ее схватили за шкирку, чуть-чуть привели в должный вид и выпустили на просторы виртуальных парков. Заставив тем самым поверить нас в виртуальную жизнь своего детища. Смена декораций перед глазами начинается после обнаружения заветной кнопочки “Ride the ride” (она, кстати, имеется не у всех аттракционов). Посредством ее нажатия недавний повелитель и владыка превращается в обыкновенного смертного посетителя, точно так же подверженного превратностям судьбы вроде падения с «американских горок» (естественно, собственного производства; кто же катается по этим убогим и совсем не страшным трассам а-ля разработчики? Тем более что физики здесь минимум), как и все остальные. Начинать стоит с чего-нибудь медленного, дабы полностью прочувствовать истинное ощущение скорости, которому иногда в подметки не годится ни один симулятор. Карусель, центрифуга, горки... Знаете, как замирает сердце при падении вниз с большой высоты? Когда невольно закрываешь глаза и сладостно окунаешься в разверзающуюся пропасть... Поверьте, в STP ничуть не хуже. Вот было бы любопытно попробовать виртуальный шлем... Впрочем, что это я тут агитирую. Кому-то ведь и плохо стать может. Для слабых здоровьем рекомендуется принимать в небольших дозах что-нибудь спокойное, размеренное. Например, полет на дирижабле компании “Redguard’s Zeppelin”. Открывающиеся красоты достойны кисти самого талантливого пейзажиста, если только это вообще возможно описать. К тому же только так можно быстро и без особых затрат времени осмотреть свои владения. Жаль только, что после таких «облетов» возвращаться к мелочным земным заботам ой как не хочется.
Впрочем, посмотрев сверху вниз, стоит разнообразить существование и взглядом снизу вверх. Спуститься с небес прямо на дорожки парка и побродить вокруг собственных аттракционов, посмотреть на работу собственных подчиненных... увы, скушать собственный гамбургер или устроить беспорядки нельзя. Вообще практической пользы от такой роскоши никакой. Что в некотором роде навевает скуку - в конце концов надоедает рассматривать со всех сторон уже сто раз изученные n-метровые громадины или низенькие туалеты. Мой бескомпьютерный знакомый, в жизни не игравший ни во что, кроме Кваки и Delta Force, завидев STP в виде от первого лица, вопросил: «А вон тому лоху в бубен дать можно?». И этим все сказано. На мой взгляд скромного борца за мир, такие крайности ни к чему, но и сама возможность использована довольно скудно. Я бы не отказался сходить, допустим, в тир. Но вовсе не потому грустит ветеран-парковед...
Прибитые железом
Уж чем-чем, а трехмерностью своей STP точно войдет в историю. Причем описанный исключительно благородными и напыщенными эпитетами. Вне всяких сомнений, и нынешнее, и будущие поколения по достоинству оценят великолепную графику, прекрасную детализацию и роскошную плавающую камеру. Живость, натуральность всего происходящего обеспечивается именно благодаря этим элементам. Детишки, прыгающие на надувном динозавре, никогда не сливаются в одну кашу, даже в толпе, держа в руках маленькие шарики (которые различимы и при максимальном удалении!) и выпуская над головой «пузыри» с выражением своего настроения. На территории парка можно различить самый маленький кустик, а на пролетающем дирижабле - перегибающихся через поручни маленьких пассажиров. Но ситуация коренным образом изменяется при трансформации в пресловутый “eye mode”. Очертания аттракционов теряют четкость, а посетители и вовсе распадаются на отвратительные пиксели. Чем ближе, тем хуже. Говорят, это только у обладателей Voodoo2 (с первым можете и не пытаться), TNT’шников не обделили. В довершение ко всему аппаратные требования убивают наповал. Как когда-то хардкорные воргеймеры с ужасом смотрели на 64 Мб для Panzer General 3D, так сейчас мы наблюдаем жуткие тормоза в 800х600 при конфигурации PII-450, 64 Mb. Никак не меньше 128, а то и больше. Иначе простые передвижения камеры станут для вас непреодолимой преградой на пути строительства светлого будущ... эээ, красивого парка. Отдельные экстравагантные личности в таких случаях предлагают подобных разработчиков давить. Категорически не согласен. Они всего лишь переборщили с запросами, видимо, не рассчитав возможности геймерской общественности. А в противном случае лишились бы красивых задумок.
Остается радоваться, что мои колонки выдержали лопотанье встроенного хелпа в виде забавного черненького существа, очень смахивающего на пушечное ядро. Хотя оно и твердит постоянно одно и то же, но его приколы иногда выбивают из колеи. А в Halloween’е он вообще появляется с топором в черепушке :) Однако даже с его безобидным возникновением на экране система регулярно притормаживала. Элитная игра получилась, однако. Красивая, но не для всех.
Резюме
Фанатская любовь непоколебима. Я знаю, они будут играть и качать бесплатные аддоны, восторгаться и поднимать игру на вершины чартов. Но, как ни крути, STP получился слишком тяжелым. Впрочем, и тяжеловесы получают золотые медали.